Ozon проведет IPO не в 2017 году, а попозже

Развитие событий: Евтушенков не хочет в одиночку вкладываться в Ozon (30 сентября 2016)

Ozon перенес IPO с 2017 года на 2018-19 годы, заявил в интервью агентству RNS гендиректор компании Дэнни Перекальски.  В ноябре 2015 года Перекальски сказал "Роем", что IPO запланировано на 2017 год.

В качестве площадки для размещения по-прежнему рассматриваются Нью-Йорк и Лондон. Топ-менеджер уточнил, что сроки перенесены не из-за неблагоприятной экономической ситуации, просто у компании сейчас нет необходимости в «срочных деньгах».

Также Ozon рассматривает и другие варианты развития бизнеса, в частности продади пакета акций стратегическому инвестору Перекальски сказал, что такой вариант исключать нельзя, но сейчас привлечение инвестиций в бизнес не критично.  Также рассматривается вариант, что текущие акционеры Ozon, в том числе АФК "Система"  будут вкладывать дополнительные  деньги в бизнес.

По итогам 2016 года Ozon планирует добиться роста продаж по сравнению с 2015 годом на 25%. Среди перспективных для компании рынков топ-менеджер назвал торговлю алкоголем и продуктами питания. В 2017 году продажи алкоголя могут составить 1% продаж Ozon.ru. Также возможен выход в сегмент продаж лекарственных препаратов, но сейчас для этого нет соответствующей законодательной базы.

Еще один крупный онлайн-ритейлер компания «Юлмарт» в этом году также переносила сроки размещения на бирже. Размещение было запланировано на 2016 год, новый точный срок руководство "Юлмарта" не назвало.

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Давление оказываемое на озон алиэкспрессом + обвальная покупательская способность населения дадут очень низкую оценку на IPO, было бы озону очень обидно если бы оценка была бы ниже чем у ютинета — первого и единственного российского интернет-магазина вышедшего на IPO.
    Поэтому IPO есть смысл проводить не раньше восстановления покупательской способности 2014 + нужно чтоб был решен вопрос с иностранными интернет-магазинами.
    Сейчас инвесторы вообще не понимают стратегию развития екомерса российского, то ли он будет склады за границу выводить чтоб становится в равные конкурентные преимущества, тогда нужен инвестиционный план на перенос складов, но в условиях неопределенности невозможно заложить срок окупаемости переноса склада за границу.
    То ли государство что то сделает для этого, пока что речь идет только про НДС, любому инвестору понятно что этого мало, так как когда озон что то импортирует или сам или через своего поставщика то он еще и пошлину платит, сертифицирует товар (сейчас это называется декларирует на соответствие ЕАС).
    В общем время для IPO озона сейчас самое худшее что можно представить.

  • Ответить

    Стратегический инвестор может делать инвестиции имея какой то инсайд, или свои планы на актив, а на IPO можно привлечь адекватные деньги только если перспективы будут понятны и прозрачны для широкого круга.

    Вообще снимаю шляпу перед теми кто держится и не падает, как уже упали многие компании нашего екомерса, многие скажут что они были шлаковые и заслужили свою участь, но я как участник рынка скажу что они были просто обычные, не чем не выдающиеся но и не самое дно, а вот кто сейчас стоит и держит удар достойны уважения!!!