Toyota обошла запрет Google на предустановку «Яндекса»

Развитие событий: Андрей Василевский, "Яндекс": Люди еще не готовы к беспилотникам (30 августа)

«Яндекс» официально рассказал, что Android-устройствами, где производитель предустанавливает сервисы поисковика (вопреки запрету на это Google) является Toyota. В некоторых Camry для русского рынка на автомобильном компьютере есть Яндекс.Навигатор и интернет Браузер, передал Bloomberg. Большинство моделей Toyota не пользуются гугловским Android, у них собственная операционка. В случае конфликта автопроизводителя и Google, Toyota сможет безболезненно завершить эксперимент на своей единственной модели, где появился Android, а с ним пришёл и «Яндекс». Как минимум с 12 августа 2016 года Toyota уже рекламирует в России Яндекс.Навигатор.

yandex toyota яндекс авто навигатор

Так как автомобильный компьютер не похож по режиму использования на смартфон, заработка для Яндекса в этом партнёрстве не просматривается. Поисковик зарабатывает на рекламном рынке. Поэтому у проекта большое символическое значение. Преодолён запрет Google на предустановки «Яндекса» в Android-технику. И загадочное практическое. Втором фактором, который играет против «Яндекса», являются потребительские предпочтения. Водитель, включивший Навигатор на большом экране автомобильного компьютера, тут же перестаёт нуждаться в Навигаторе на маленьком экране телефона. С точки зрения Toyota ситуация выглядит иначе. В одной их машине появляется привлекательная для некоторых водителей опция. Так как навигаторы — вполне профильная часть автомобильного бизнеса.

Автопроизводители приняли троянского коня от Google → Roem.ru

Возможно именно из-за автомобильной специфики, Google не препятствует Навигатору. Так в июле 2015 года он был обещан на двух адаптированных для России моделях Honda.

В конце июля 2016 года гендиректор российского бизнеса «Яндекса» Александр Шульгин рассказал совладельцам поисковика, что кто-то из производителей начал устанавливать сервисы «Яндекса» на свою технику. Однако тогда он отказался сказать о каких именно производителях идёт речь. Запрет на установку сервисов «Яндекса» доказан российским ФАС осенью 2015. Уже в ноябре Google был обязан показать на своей технике уведомление-рекламу, о том что сервисы Google можно заменить на продукцию конкурентов, чего не произошло до сих пор. Так же неизвестно, снял ли Google запрет. Кроме Toyota пока, кажется, никто не осмелился на предустановку сервисов «Яндекса».


Традиционная для Toyota операционная система сейчас называется SmartDeviceLink (она частично даже написана в России, силами Luxoft). Популярной Android Auto (и Apple CarPlay) производитель избегает, так как, видимо, не намерен попасть в зависимость к владельцам этих систем. Поэтому Яндекс.Навигатор и Браузер, в версиях под Android, не могут, начав с Camry, распространиться на другие модели Toyota.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    BigBrother Helmet-A

    Прибыль для Яндекса есть, но косвенная — пробки строятся по данным треков от пользователей, чем их больше — тем лучше.
    А тут, к тому же, гарантия, что это не пешеход и не мотоцикл.

  • Контекст комментария

    olegator77

    Какой прекрасный вброс, великолепно отвечающий на вопрос «куда сейчас движется яндекс».
    Странно, а точнее грустно, что вы снова решили прикрыться православным фас, а не предлагать рынку новые решения.

    Если честно, когда прочитал новость, все же думал, что для программистов работы было больше, чем «просто взять и положить в прошивку apk» файл.

    Ошибся. C фасом даже так можно!

    Оказывается, так проще, не надо морочиться делать свою платформу для авто, придумывать новшества — есть же гугл, который придумывает и внедряет новые технологии, а дальше достаточно все взять у них, при помощи фас изгнать бесовские сервисы, и спокойно получать профит.

    Какая разница, что можно или нельзя в гуглоавто. Это как то мешает сделать «яндексауто», и предлагать его автопроизводителям вместо гуглоауто?

    Автопроизводители, это не вендоры телефонов 10-го разлива. Где документальные факты, о том что гугл прямо запрещает тойоте ставить яндекс, под страхом «разрыва глобального контракта»?

    И кстати, очень интересно: с каких это пор гуглоавто стало занимать доминирующую долю рынка, что бы показывать на него пальцем, и говорить мол «не пускают».

  • Контекст комментария

    olegator77

    Дорогой Альтер Эго,

    Грустно, что в последнее время часто вижу переход на личности со стороны приверженцев решения яндекса обратиться в фас. Это говорит только об одном — аргументов по существу нет.
    Когда переходят на личности, приличные альтеры обычно находят смелость выйти из анонимного статуса. Не по джентельменски это, набрасывать из-за ширмы.
    Есть предположение, что у тебя недавно были проблемы, скажем так с «информационной безопасностью», но впрочем могу и ошибаться.

    Но вопросы заданы, и требуют ответов.

    Да, я долго делал мобильные технологии яндекса: мобильные карты, пробки 2.0, мобильная почта и технология распознавания голоса это действительно в большой мере моя заслуга, и конечно ребят которых я привел в яндекс.

    Очевидно, что я ушел из яндекса в момент когда против моей воли купили спб, и началась какая невнятная корпоративная возня.
    Время расставило все на свои места. Результат покупки спб на приборах заметен? яндекс.шел не полетел, теперь вместо него делаете лончер (кстати, отдельный sic!, на базе исходников гугла), кит со стором оказались пшиком.

    Я крайне негативно отношусь к решению пойти в фас, и к стратегии тотальной монетизации в яндексе. Но до сих очень хорошо отношусь как к бывшим коллегам так и к вновь прибывшим яндексойдам — разработчикам, которые сейчас непонятно чем занимаются, оказавшись под абсолютно бездарным начальниками.

  • Контекст комментария

    BigBrother Helmet-A

    Мда… Вот бывает юберизация проектов, а бывает хипстеризация. Головного мозга.

    Вот и выросло поколение, у которого в голове ничего, кроме эппла (и гугль как его клон) и нету.
    И невдомек, что такая вещь как windows CE существует аккурат с 96-го года, а еще раньше был Palm, и для всего этого были и GPS-модули. Это я уж не говорю про специализированные PND и профессиональные устройства (для которых, изначально, все это и создавалось).
    А вообще коммерческая спутниковая навигация стала доступна в 82-м году.
    Прикинь, GPS еще не было — а спутниковая навигация была!

    Да и насчет телефонов… Я свою первую мобильную карту выпустил еще в 2002-м. Как раз для всех этих Нокиа, Сименс, Моторола, Эриксон.

    Теперь про заимствование.
    По твоей же ссылке смотрим, как выглядили пробки Яндекса в 2008−9-м. Потом смотрим, как выглядили пробки мэйла тогда же. Смотрим на текущий вид яндекс-пробок. Даже цветовая гамма та же почти до деталей!
    Дальше. Мэйл выпустил бесплатную навигацию (не путать с мобильными картами, это разное!) в ноябре того же 2008-го. Когда, говоришь, это Яндекс сделал?
    Продолжаем. Прогноз ситуации с пробками в мэйле появился в середине 2009-го. В Яндексе?
    Еще насыпать? Таких примеров много у меня.

    Вообще тут проблема не в копировании, а в том, что все, что в этой сфере делает Яндекс — копикат. Ничего своего, увы, они так до сих пор и не сделали, что и грустно. Или приведешь хоть один пример?

    > Пробки в векторе в МЯК стали отдаваться либо в конце 2009 либо в начале 2010 не помню точно.

    А вот это было вообще очень-очень зря. То есть сотрудник Яндекса признается, что начиная с 2009-го года, они используют чужую патентованную технологию — естественно без согласования с правообладателем. То есть нарушают закон.

    Яндекс, надеюсь, это у вас просто бывший сотрудник не знает разницу между отдавать в векторе и векторными пробками (тогда понятно, почему бывший), или это действительно так?

  • Контекст комментария

    Алексей Тутубалин LibRaw LLC

    Я вот в этой теме юзер, но «профессиональный», поэтому вот хочу уточнить, нет ли путаницы:
    >> windows CE существует аккурат с 96-го года, а еще раньше был Palm, и для всего этого были и GPS-модули.

    Вопросов же тут два
    1) чтобы питания хватало (старые palm sized питались, как мы помним, от пальчиков)
    2) чтобы были пробки по трекам — нужен обратный канал данных т.е. дешевый мобильный data-трафик

    Вот по 1-му пункту условия сложились, кмк, в начале 2000-х, грубо говоря поколение чипсетов ‘garmin etrex’, предыдущие жрали неприлично для аддонов к телефону-палму
    По второму — ну у нас тоже, это всякие 2000-е годы (2005 я бы сказал).

    До того — пробки в их теперешнем виде (обнаружение по трекам) были у нас малореальны, слишком.

    Ну и в мире. TomTom Navigator с пробками — это, пардон, 2002-й год. Они если и не лидеры в мире, то близко к этому, довольно долго же было «пробки == TomTom»
    (повторяю, я юзер).

    >> Яндекс, надеюсь, это у вас просто бывший сотрудник не знает разницу между отдавать в векторе и векторными пробками

    Вот если погуглить «векторные пробки», то выясняется что в ситигиде это (они же «пробки 2.0») вышло в 2010м.

    Если же вообще пошариться по форумам, то ситигидовские пробки (обсуждение) старше чем 2007 — я не нашел.

    Вот и спрашиваю, точно вот 90-е годы? 2000-е у меня вопросов не вызывают, но вот в 90-е, особенно в середине их (1996) сочетание «Palm + GPS приемник + отдача треков» даже если и было — было чудовищной экзотикой.

    (ну и заметим, помеху в юзерский GPS-сигнал перестали замешивать в 2000-м или 2001-м, не помню, помню что в Рамблере это обсуждали — отсюда и годы), а с точностью в десятки метров все эти истории с пробками по трекам довольно сомнительны, так и будешь скакать с основной дороги на дублер)

  • Контекст комментария

    olegator77

    Рома, спасибо поржал, и не только я.

    С твоих слов детектив целый получается — советские инженеры сбежали от клятых буржуинов из Jeppesen, видимо, прихватив секретные документы и сделали военно морскую технологию «векторных пробок».

    А потом яндекс взял (не понятно правда как) и склонировал ту самую секретную морскую технологию!

    Поколение пепси короче отдыхает — суровые советские инженеры крутят земную ось!

    Увы, разочарую, пока яндекс научился только клонировать исходники гугла.

    Мэйл, если мне не изменяет память, в те годы выпустил брендированный собой ситигид. Достаточно сказать, что грузилося этот ситигид минуты две-три, карты надо было заливать отдельно через комп (очень удобно кстати) и об кошмарности интерфейса ситигида слагают легенды https://ru.wikipedia.org/wiki/СитиГид#.D0.9 °F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F

    Давай я не буду копать еще глубже, а? :)

    А про пробки почитай что ли ликбез — вот я писал в 2008 году:
    https://yandex.ru/blog/company/12695/56572d0f00bb2d884df3ce3b
    вот еще новое появилось:
    https://yandex.ru/company/technologies/yaprobki/

  • Контекст комментария

    Ooh-yeah

    Все, что тут рассказывает товарищ BigBrother это сказки для не посвященных в духе пресс-релизов Мейла: возьмем что-то минимально созвучное и напишем, что у нас это давно есть.

    То, что называет прогнозом BigBrother и прогноз Яндекса похоже примерно ничем. У Мейла в гео никогда не было ничего, что можно было копировать и не стыдно было бы это делать. Купили всё ситигидовское — единственное достижение, да, и то не спасло. На приборах всегда был только Я, Гугл да 2ГИС, а Мейл — тухлая полосочка у нуля. Гениальные первопроходцы с нулевой аудиторией сервиса и то за счет масштаба портала, Ну Ну.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    Немного странное решение Toyota. Без подключения к интернету, насколько мне известно, Яндекс.Нафигатор прекращается в обычную карту, т.к. маршрут строится не на устройстве, а на сервере Яндекс. И то, при условии, что карты заранее скачаны (ну предположим, скачаны). То есть навигатор Тойоты не может работать автономно? Или там, в Тойотах, несколько навигационных программ и можно выбрать?

    Или что-то уже изменилось?

  • Ответить

    А Google и не запрещает ставить сторонний софт! Там ситуация намного тоньше. Это Яндекс пытается срубить сук на который не может залезть.

  • Ответить

    Там ситуация намного толще. Вплоть да запрета предустанавливать что-нибудь на телефоны, где вообще нет никакого Android.

    • Так в Китае Google запретил Acer выпустить телефон на мобильной ос написанной в Alibaba. Мол — выведешь на китайский рынок телефон на Aliyun? Ну, всё, хана тебе, не дадим Android для других твоих телефонов. Всех телефонов, каких попало, на всех рынках.
    • Российский ФАС доказал (взял документы у производителей и нашёл там соответствующие запреты), что гугл запрещает переустанавливать, то что ему не нравится.
    • Американский суд показал (взял документы у производителей и нашёл там соответствующие запреты) — что Google запрещает ставить на свою операционку не свой поиск, да и вообще — то что ему не нравится.

    Единственная тонкость в том, что до сих пор находятся люди, ненавидящие «Яндекс» (?). Они вопреки всему (примеров из России, США и Китая им не хватает) ходят по сети с 2014 года и рассказывают, что Google — это такая корпорация добра, которая ничего не запрещает, а «Яндекс» — плохой.

  • Ответить
    Альтер Эго > Suomynona контекст

    Там дублированная система. Если нет связи — надо пользоваться «Навител Навигатор», а ему связь и не нужна. Но на Камри через Сибирь в Каракумы ездят редко. Поэтому связь скорее есть, чем нет.

  • Ответить

    Владимир, у этой машины связи с интернетом нет вообще. Чтобы выйти из неё в онлайн — надо взять смартфон, включить на нём точку доступа, и по Wi-Fi подключить машину к телефону. 1,67 М рублей за всё удовольствие!

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Прибыль для Яндекса есть, но косвенная — пробки строятся по данным треков от пользователей, чем их больше — тем лучше.
    А тут, к тому же, гарантия, что это не пешеход и не мотоцикл.

  • Ответить

    Яндекс договорился об установке востребованного и конкуренто-способного продукта с автопроизводителем. Это же хорошо.

    Но попытки притянуть эту историю в оправдание похода в фас печалят. Кто то серьезно считает, что гугл когда либо запрещал тойоте или хонде ставить яндекс навигатор? :)

  • Ответить

    Google даже содействовал установке Яндекс.Навигатора в свой Android! По «Википедии» и официальному сайту эта технология используется такими производителями, как: Lada АвтоВАЗ, Abarth, Acura, Alfa Romeo, Audi, Bentley, BMW, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Fiat, Ford, GMC, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar Land Rover, Jeep, Kia, Lamborghini, Lexus, Lincoln, Mahindra and Mahindra, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, RAM, Renault, SEAT, Škoda, Subaru, Suzuki, Tata Motors Cars, Toyota, Volkswagen, Volvo. Не секрет, что во всех перечисленных машинах на экране бортового компьютера есть Яндекс.Навигатор и Браузер. Правда, же есть?

  • Ответить

    Что Что?!
    Гугл уже виноват в том что добровольно не содействует распространению продуктов конкурента?)

    Это какой то качественно новый уровень GR разборок!

    Между понятиями «не противодействует» и «содействует» пропасть, не надо пожалуйста, передергивать.

  • Ответить

    Передёргиваете здесь только вы. Я иронично показываю, что есть совершенно удивительная аномалия, когда все популярные в РФ марки машин одновременно используют Android и ни одна (прошлогодняя «Хонда», кажется, вообще ушла из РФ) марка не использует «Яндекс».

    Ваша же вежливая просьба, с заявлением о том, что Google, де, не препятствует предустановкам «Яндекса» — это бредятина. ФАС доказано и судом подтверждено, что при продаже сервисов Google требует от производителя отказаться от предустановок. Причём теперь это касается не только Android. В ходе американского, а не русского суда выяснилось, что и с iOS «Яндекс» вылетел тоже по просьбе Google.

  • Ответить

    Кажется, вы не очень разбираетесь, как устроен процесс предустановки. Он сам по себе долгий и сложный.

    Нельзя просто так взять и запихнуть apk с навигатором в прошивку даже автоваза, который казалось бы ближе всего.

    Это переговоры, интеграция, тестирование, продакшн. Занимаем все это месяцы а возможно и годы.

    Не забываем про интересы классических навигаторов, это им в первую очередь яндекс дорогу переходит, а отнють не гуглу, как вы пытаетесь представить.

    Прочитал несколько ваших ссылок про суды — по ним все не так, как вы пытаетесь представить. Вот по последней ссылке есть инфа, что гугл занес ярд в эпл, что бы стать поиском по умолчанию, но утверждение «с iOS «Яндекс» вылетел тоже по просьбе Google» это ваша компиляция ваших предположений с вырванными из контекста цитатами, а не факт установленный американским судом.

  • Ответить

    За все марки/модели не скажу, но в Lada Vesta (и насколько знаю, в XRay и Granta), установлен Windows (какой именно не знаю, не разбираюсь в сортах Windows). И навигация от СитиГИД, работающая и офлайн, и онлайн.

  • Ответить

    Какой прекрасный вброс, великолепно отвечающий на вопрос «куда сейчас движется яндекс».
    Странно, а точнее грустно, что вы снова решили прикрыться православным фас, а не предлагать рынку новые решения.

    Если честно, когда прочитал новость, все же думал, что для программистов работы было больше, чем «просто взять и положить в прошивку apk» файл.

    Ошибся. C фасом даже так можно!

    Оказывается, так проще, не надо морочиться делать свою платформу для авто, придумывать новшества — есть же гугл, который придумывает и внедряет новые технологии, а дальше достаточно все взять у них, при помощи фас изгнать бесовские сервисы, и спокойно получать профит.

    Какая разница, что можно или нельзя в гуглоавто. Это как то мешает сделать «яндексауто», и предлагать его автопроизводителям вместо гуглоауто?

    Автопроизводители, это не вендоры телефонов 10-го разлива. Где документальные факты, о том что гугл прямо запрещает тойоте ставить яндекс, под страхом «разрыва глобального контракта»?

    И кстати, очень интересно: с каких это пор гуглоавто стало занимать доминирующую долю рынка, что бы показывать на него пальцем, и говорить мол «не пускают».

  • Ответить
    Альтер Эго > olegator77 контекст

    Какого «контракта»? Toyota не пользуется творчеством Google, у них своя операционка. Это написано в первом, и в последнем абзацах новости. Есть только одна машина, только для русских, куда взгромоздили Android. Toyota нельзя угрожать, у неё Google ничего не может отнять.

  • Ответить

    Именно!

    Кабальные контакты и угрозы гугла - по большей части мифическая бредятина, для распространения которой, под соусом технологий, в яндексе целый отдел завели. увы.

    А, ты как бы намекаешь, что в данном случае решение фас использовали только для того что бы воспользоваться готовым гуглавто «на одной машине для русских», а не делать свой яндексауто.

  • Ответить
    Альтер Эго > olegator77 контекст

    1) Твой уверенный настрой против «Яндекс», как-нибудь связан с тем, что ты очень долго делал мобильные технологии в Яндексе, и, в частности, Яндекс.Навигатор? Но больше не делаешь.

    2) Расскажи поподробнее про отдел антигугловской пропаганды в «Яндексе».

  • Ответить

    переутомил уже этот яндекс собой. много лет только его и юзал, но в посл. год два — стараюсь избегать. Задолбали идиотские, бесполезные новости на гл. странице, всегда по принципу «хватай мяшки, вакзал отходить!!"т (80% из которых будут дезавуированы через 2−3 часа), еще куча бесполезной инфы, вечные предложения сделать себя стартовым и т. п.
    А по выдаче — просто уже бесконечное отставание от гугла. Меньше бы креатиффа, но больше релевантности — цены б небыло. А так только маркет и пробки. и то иногда.
    давай им Бог успехов в конкурентных борьбах, но, видимо, бобик скорее мертв уже чем жив.

  • Ответить

    Дорогой Альтер Эго,

    Грустно, что в последнее время часто вижу переход на личности со стороны приверженцев решения яндекса обратиться в фас. Это говорит только об одном — аргументов по существу нет.
    Когда переходят на личности, приличные альтеры обычно находят смелость выйти из анонимного статуса. Не по джентельменски это, набрасывать из-за ширмы.
    Есть предположение, что у тебя недавно были проблемы, скажем так с «информационной безопасностью», но впрочем могу и ошибаться.

    Но вопросы заданы, и требуют ответов.

    Да, я долго делал мобильные технологии яндекса: мобильные карты, пробки 2.0, мобильная почта и технология распознавания голоса это действительно в большой мере моя заслуга, и конечно ребят которых я привел в яндекс.

    Очевидно, что я ушел из яндекса в момент когда против моей воли купили спб, и началась какая невнятная корпоративная возня.
    Время расставило все на свои места. Результат покупки спб на приборах заметен? яндекс.шел не полетел, теперь вместо него делаете лончер (кстати, отдельный sic!, на базе исходников гугла), кит со стором оказались пшиком.

    Я крайне негативно отношусь к решению пойти в фас, и к стратегии тотальной монетизации в яндексе. Но до сих очень хорошо отношусь как к бывшим коллегам так и к вновь прибывшим яндексойдам — разработчикам, которые сейчас непонятно чем занимаются, оказавшись под абсолютно бездарным начальниками.

  • Ответить
    Владимир Мяу и компания

    Когда переходят на личности, приличные альтеры обычно находят смелость выйти из анонимного статуса. Не по джентельменски это, набрасывать из-за ширмы.

    Ух ты, один аноним попрекает другого анонима его анонимаусностью. о_О

  • Ответить

    О, троллинг удался.

    МальчеГ! Ты читать умеешь? Пока вы делали пробки по трекам (после пробок с камер), они уже сделали векторные с учетом маршрута, которые вы до сих пор не асилили. Хоть вы их 4.0 назовите.
    А по трекам у них как раз с 1996-го года и были.

    Я уж не говорю, что с тех пор кроме интерфейса и подлизывания ЦОДД ничего не изменилось (ага, это я про «инфляцию» баллов).

    Увы, в гео Яндекс всегда копировал. Даже у мэйла.

  • Ответить

    , троллинг удался.
    Ну когда же наконец вы вместо ответов по существу перестанете использовать клоунские замечания.

    Пробки в векторе в МЯК стали отдаваться либо в конце 2009 либо в начале 2010 не помню точно.
    Пробки по трекам в 1996 году? Реали? Это когда нокии были размером с чемодан? Кажется комментарии излишни.
    Конкретных фактов, когда до 2012 года копировались гео у мэйла по традиции нет?

  • Ответить

    Мда… Вот бывает юберизация проектов, а бывает хипстеризация. Головного мозга.

    Вот и выросло поколение, у которого в голове ничего, кроме эппла (и гугль как его клон) и нету.
    И невдомек, что такая вещь как windows CE существует аккурат с 96-го года, а еще раньше был Palm, и для всего этого были и GPS-модули. Это я уж не говорю про специализированные PND и профессиональные устройства (для которых, изначально, все это и создавалось).
    А вообще коммерческая спутниковая навигация стала доступна в 82-м году.
    Прикинь, GPS еще не было — а спутниковая навигация была!

    Да и насчет телефонов… Я свою первую мобильную карту выпустил еще в 2002-м. Как раз для всех этих Нокиа, Сименс, Моторола, Эриксон.

    Теперь про заимствование.
    По твоей же ссылке смотрим, как выглядили пробки Яндекса в 2008−9-м. Потом смотрим, как выглядили пробки мэйла тогда же. Смотрим на текущий вид яндекс-пробок. Даже цветовая гамма та же почти до деталей!
    Дальше. Мэйл выпустил бесплатную навигацию (не путать с мобильными картами, это разное!) в ноябре того же 2008-го. Когда, говоришь, это Яндекс сделал?
    Продолжаем. Прогноз ситуации с пробками в мэйле появился в середине 2009-го. В Яндексе?
    Еще насыпать? Таких примеров много у меня.

    Вообще тут проблема не в копировании, а в том, что все, что в этой сфере делает Яндекс — копикат. Ничего своего, увы, они так до сих пор и не сделали, что и грустно. Или приведешь хоть один пример?

    > Пробки в векторе в МЯК стали отдаваться либо в конце 2009 либо в начале 2010 не помню точно.

    А вот это было вообще очень-очень зря. То есть сотрудник Яндекса признается, что начиная с 2009-го года, они используют чужую патентованную технологию — естественно без согласования с правообладателем. То есть нарушают закон.

    Яндекс, надеюсь, это у вас просто бывший сотрудник не знает разницу между отдавать в векторе и векторными пробками (тогда понятно, почему бывший), или это действительно так?

  • Ответить

    Я вот в этой теме юзер, но «профессиональный», поэтому вот хочу уточнить, нет ли путаницы:
    >> windows CE существует аккурат с 96-го года, а еще раньше был Palm, и для всего этого были и GPS-модули.

    Вопросов же тут два
    1) чтобы питания хватало (старые palm sized питались, как мы помним, от пальчиков)
    2) чтобы были пробки по трекам — нужен обратный канал данных т.е. дешевый мобильный data-трафик

    Вот по 1-му пункту условия сложились, кмк, в начале 2000-х, грубо говоря поколение чипсетов ‘garmin etrex’, предыдущие жрали неприлично для аддонов к телефону-палму
    По второму — ну у нас тоже, это всякие 2000-е годы (2005 я бы сказал).

    До того — пробки в их теперешнем виде (обнаружение по трекам) были у нас малореальны, слишком.

    Ну и в мире. TomTom Navigator с пробками — это, пардон, 2002-й год. Они если и не лидеры в мире, то близко к этому, довольно долго же было «пробки == TomTom»
    (повторяю, я юзер).

    >> Яндекс, надеюсь, это у вас просто бывший сотрудник не знает разницу между отдавать в векторе и векторными пробками

    Вот если погуглить «векторные пробки», то выясняется что в ситигиде это (они же «пробки 2.0») вышло в 2010м.

    Если же вообще пошариться по форумам, то ситигидовские пробки (обсуждение) старше чем 2007 — я не нашел.

    Вот и спрашиваю, точно вот 90-е годы? 2000-е у меня вопросов не вызывают, но вот в 90-е, особенно в середине их (1996) сочетание «Palm + GPS приемник + отдача треков» даже если и было — было чудовищной экзотикой.

    (ну и заметим, помеху в юзерский GPS-сигнал перестали замешивать в 2000-м или 2001-м, не помню, помню что в Рамблере это обсуждали — отсюда и годы), а с точностью в десятки метров все эти истории с пробками по трекам довольно сомнительны, так и будешь скакать с основной дороги на дублер)

  • Ответить
    BigBrother Helmet-A

    Леша, тут одна тонкость — я не говорил нигде, что в 96-м пробки были АВТОМОБИЛЬНЫЕ.

    Есть просто одна компания — называется Jeppesen. Сейчас часть Boeing.
    Ситигидовцы как раз оттуда — то есть исходно это была морская навигация.
    Но да, с треками и пробками (через транки), ибо стоять у канала — дорого получалось.
    Они ее просто первыми догадались для авто применить, когда стало можно.
    Но технология — очень старая, на самом деле.

    Про TomTom — уффф…. Эти парни одно время их через FM-радио передавали. Было весело. Но это тоже из категории «пробки==яндекс, навигация==томтом». Раскрученный брэнд просто. Они первые вышли с чем-то более-менее вменяемым на авторынок, за что им респект, но сейчас только мы с тобой о них и помним.

    Про GPS — ну у меня лично был модуль в 1998, вместе с Wm-PDA. Нормально работал.

    Ну и треки…. У меня есть технология восстановления трека с данных БС. До 12 метров. Исходная точность — еще хуже, чем тогда была.

  • Ответить

    >> я не говорил нигде, что в 96-м пробки были АВТОМОБИЛЬНЫЕ.

    Вопросов больше не имею.
    На море другие ценники и там, понятно, многое могло быть по этим ценникам.

    >>Про GPS — ну у меня лично был модуль в 1998, вместе с Wm-PDA. Нормально работал.

    Нормально то нормально, но
    а) не в городе (и тем более — не в лиственном лесу /особенно в дождь/ и не в ущелье в горах). Чувствительность, обработка переотражений, уж не знаю что мешало, но проблему решили в районе sirf star iii, это 2006-й же примерно год?

    б) батарейки в батарейной тележке надо было часто менять.

    Я ж говорю — я пользователь. Активный.

  • Ответить

    Рома, спасибо поржал, и не только я.

    С твоих слов детектив целый получается — советские инженеры сбежали от клятых буржуинов из Jeppesen, видимо, прихватив секретные документы и сделали военно морскую технологию «векторных пробок».

    А потом яндекс взял (не понятно правда как) и склонировал ту самую секретную морскую технологию!

    Поколение пепси короче отдыхает — суровые советские инженеры крутят земную ось!

    Увы, разочарую, пока яндекс научился только клонировать исходники гугла.

    Мэйл, если мне не изменяет память, в те годы выпустил брендированный собой ситигид. Достаточно сказать, что грузилося этот ситигид минуты две-три, карты надо было заливать отдельно через комп (очень удобно кстати) и об кошмарности интерфейса ситигида слагают легенды https://ru.wikipedia.org/wiki/СитиГид#.D0.9 °F.D1.80.D0.B8.D0.BC.D0.B5.D1.87.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F

    Давай я не буду копать еще глубже, а? :)

    А про пробки почитай что ли ликбез — вот я писал в 2008 году:
    https://yandex.ru/blog/company/12695/56572d0f00bb2d884df3ce3b
    вот еще новое появилось:
    https://yandex.ru/company/technologies/yaprobki/

  • Ответить

    Все, что тут рассказывает товарищ BigBrother это сказки для не посвященных в духе пресс-релизов Мейла: возьмем что-то минимально созвучное и напишем, что у нас это давно есть.

    То, что называет прогнозом BigBrother и прогноз Яндекса похоже примерно ничем. У Мейла в гео никогда не было ничего, что можно было копировать и не стыдно было бы это делать. Купили всё ситигидовское — единственное достижение, да, и то не спасло. На приборах всегда был только Я, Гугл да 2ГИС, а Мейл — тухлая полосочка у нуля. Гениальные первопроходцы с нулевой аудиторией сервиса и то за счет масштаба портала, Ну Ну.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я добавлю несколько ключевых слов про наладонную навигацию если позволите. Maccentre PocketGPS, Виктор Осипков Lasermap. Sirf star iii — это 2000 год. Vessolink (это про пробки), вещание ТМС в fm для Мерседесов и вообще Панавто в 2002

  • Ответить

    А вот и мэйлохейтеры подтянулись.

    Никогда не задавал себе вопрос — если там все так плохо, то почему у портала посещаемость долгие годы плюс-минус как у Яндекса (думаю, после VK еще и побольше будет)? Или, в либерастическом стиле, «все быдло и поэтому ходят туда»?

    С картами ну совсем мимо, в статистику хоть глянь, она открытая. И да, я про 2009−2010 года. Потом случилось УГ.

  • Ответить

    Ну да, как сказал неприятную правду — сразу мейлохейтер. Нет, у меня в мейле коллег не меньше, чем в Я, но факты есть факты. И статистику мне смотреть не надо, я ее наизусть помню.

    Давай, расскажи нам как устроен «прогноз пробок Мейла», который был запущен в 2009. Если еще не врать, то вообще все вопросы отпадут и дискуссия закончится.

  • Ответить

    Ты о чем? возражения в ответ на что?

    Технологии сбора треков для нескольких десятков или даже сотен морских судов по транку с выдачей их нескольким диспетчерам и технологии сбора треков от сотен тысяч автомобилей, с выдачей результатов миллионам пользователей отличаются друг от друга примерно так же как паровые автомобили от скажем современных машин.

    Поэтому твое утверждение так же нелепо, как например «современный порше 911 клонирует технологии от паровых автомобилей»

    Самому не смешно, а? :)

  • Ответить

    >> Sirf star iii — это 2000 год

    Осетра — урезать!

    Первый продукт на этом чипе — 2004.
    world’s first GPS module based on SiRFstarIII
    пресс-релиз — сентябрь 2004.
    URL не даю, ищите и нагуглится вам.

    Отдельная страничка для SS3 появилась на сайте производителя в апреле того же года.