«Авиацентр» отсудил у «Эвитерры» 71,6 миллиона рублей

Развитие событий: Основатель Eviterra Заярный объявлен в федеральный розыск (13 октября 2014)

Консолидатор "Авиацентр" выиграл у "Эвитерры" иск о взыскании долга в размере 71,6 миллиона рублей за оказанные и неоплаченный услуги:

По данным "Авиа центра", в период с 11 по 27 декабря 2013 года задолженность достигала 287 миллионов рублей. В январе "Авиа центр" аннулировал более 6 тысяч авиабилетов, проданных через сайт eviterra.com.

"Эвитерра Трэвел" назвала действия "Авиа центра" неправомерными, поскольку оформленный билет может быть возвращен только по инициативе покупателя.

Первоначально истец в поданном 14 января иске требовал от "Эвитерры" 167,5 миллиона рублей, однако впоследствии размер исковых требований был снижен до 71 миллиона рублей.

Источник

Конфликт "Эвитерры" и "Авиацентра" разгорелся в конце 2013-го начале 2014-го года, результатом его стал уход агентства по продаже билетов "Эвитерра" с рынка.

Ранее Николай Заярный, бывший гендиректором "Эвитерры", выиграл у "Авиацентра" два рубля в качестве компенсации распространения "Авиа центром" порочащих его сведений: суд признал таковыми сведения о невозможности "Эвитерра Трэвел" расплатиться за билеты, и сведения о том, что "Эвитерра Трэвел" фактически бросила клиентов на все новогодние праздники

Комментарий Roem.ru: счёт 2:71600000, Роем.ру продолжает следить за матчем

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    >>Комментарий Roem.ru: счёт 2:71600000 Это если Богачев от лица Авиацентра покажет всем мастер-класс по исполнению судебного решения на крупную сумму при пустых счетах ответчика. Но следить за матчем однозначно стоит, тем более что в течение недели будут рассмотрены иски авиакомпании Люфтганза и агрегатора ПейЮ все к той же печально знаменитой Эвитерре. 2 рубля всяко легче взыскать.

  • Ответить

    И да, заявления Николая Заярного свидетельствуют о намерении апеллировать. А тут можно долго тянуть кота за хвост — апелляционная инстанция, кассационная инстанция. Хотелось бы ошибаться, но миллионы на расчетном счету Авиацентра в ближайшие месяцы вряд ли появятся.

  • Ответить

    Я думаю, что миллионами на расчётном счету «Авиацентра» пахнуть не будет приблизительно никогда. У Заярного немного другие проблемы: Например, получить решение суда, что он действовал добросовестно, но бизнес-риск сработал. Потому что банкротство компании это ладно, а вот обвинение в мошенничестве это запрет на поездки в Россию надолго и вообще крайне неприятная жизненная ситуация. Николай не пропадёт, верю, но лучше же без этого. И вот этой защиты ему российский суд так и не дал. А польза от выигрыша двух рублей всем очевидно какая.

  • Ответить

    выигрыш двух рублей, если не оспорен далее и ступил в действие — обладает силой установленного факта, т.е. доказывает добросовестность действий Эвитерры а гражданские долги, победы в споре на 71млн. — это пустяки, заберут тумбочку и ручку из имущества фирмы так что истинный счет 1:0 к моему великому сожалению, возможно сработали какие-то связи авиацентра, уголовное дело и иски не рассматриваются к истинному виновнику ситуации, а именно к авиацентру — который нагло кинул несколько тысяч клиентов, превысив свои полномочия и запустив отмену билетов но сроки давности большие, может еще и посидят, за такое..

  • Ответить

    >>Потому что банкротство компании это ладно, а вот обвинение в мошенничестве Ну, уголовное дело было возвращено следователям на дорасследование. И с тех пор тишина. По таким делам вроде до 10 лет следствие может длиться. >>И вот этой защиты ему российский суд так и не дал. Если вы про уголовное дело, там до суда как до луны пешком. Следствие. Тишина.

  • Ответить

    >>уголовное дело и иски не рассматриваются к истинному виновнику ситуации, а именно к авиацентру — который нагло кинул несколько тысяч клиентов Агент не перечислил деньги принципалу. Принципал, понимая всю сложность взыскания столь крупной суммы с предбанкротной компании, решил минимизировать свои убытки. Греческие отели вот этим тоже занимаются,насколько наглости хватает. Т.е. когда греческий отель выселяет туристов, потому что российский оператор ему не оплатил, СК должен был дело о мошенничестве заводить не в адрес туроператора, а в адрес греческого отеля что ли. А истинный виновник тот, кто заигрался с агентской комиссией и залез в деньги принципала. И тут уже не важно, кому тяжелее — бизнесу, который недополучил десятки миллионов, или потребителю (который, к слову, chargeback с высокой вероятностью получит). Если деньги растранжирены, то по-любому кто-то в пролете: потребитель или бизнес-принципал. Из камня воду не выжмешь.

  • Ответить

    > понимая всю сложность взыскания столь крупной суммы с предбанкротной компании, решил минимизировать свои убытки а понимая всю сложность взыскания он мог бы туристов через мясорубку провернуть и продать как фарш на рынке? Вообще, есть правила летной ассоциации, что отзывать билеты без согласия покупателя нельзя. По хорошему авиацентр следовало обанкротить общими усилиями рынка или уж не знаю, как это устроено, чтобы другие консолидаторы такие гадости больше не делали; это ведь не только эвитерру закопало, а ударило по репутации всего рынка онлайн туризма. Тут еще интересно, могли за Заярный, как он утверждает, найти деньги чуть позже (тогда все бы остались в выигрыше, включая авиацентр, получивший долг со штрафами). После этой истории не появлялся инвестор, который бы сказал «вот если бы на меня вышел — я бы дал»?

  • Ответить

    >>он мог бы туристов через мясорубку провернуть и продать как фарш на рынке Надо эту идею грекам подкинуть. Там есть отели, пострадавшие сразу от нескольких операторов. >>могли за Заярный, как он утверждает, найти деньги чуть позже Вот IM Logistics еще в апреле сказала, что нашла деньги. А иски в суд до сих пор подают. Мало нашли, значит, и пирамидка продолжается. Имхо, про «найду денег позже и верну с процентами» слышал каждый, кто пытался крупную сумму взыскать. >>это ведь не только эвитерру закопало, а ударило по репутации всего рынка А когда Бигбаззи не заплатило 200 с лишним мелким бизнесам (велопрокатам, салонам красоты, ресторанам) деньги, по факту полученные от покупателей, это ведь тоже не только по этим бизнесам ударило, а и по доверию к купонному рынку в целом. Кстати, некоторые такие бизнесы отказывались обслуживать купонщиков на основании того, что им агент не перечислил. Опять та же ситуация, просто шуму было меньше, из-за того что был не один иск на сотни миллионов (ок, три мультимиллионых иска), а сотни мелкоты, на которую всем наплевать.

  • Ответить

    Эта музыка (ситуация «агент не заплатил принципалу») будет вечной. Нужны спецсчета для таких агентских взаимодействий, впрочем и здесь останется лазейка, агент просто лишка со спецсчета себе переведет. Строго говоря, для наличных расчетов же сделали такой спецсчет 40821, терминалы и некоторые курьерские службы наличку от конечных пользователей на такие спецсчета принимают. Ср-ва обособлены, не подлежат взысканию.Теоретически, растратить такие средства сложнее. Практически — закону меньше двух лет, судебной практики мало, банкротств не было. Нужны страховки от мошенничества для таких спецсчетов.