Ъ: Глава GMD Наталья Дмитриева возглавит онлайн-продажи в Национальном рекламном альянсе

Обновлено 25 сентября. Не перейдёт, Наталья совместит должности.


Гендиректор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева перейдёт из GMD в Национальный рекламный альянс, знает источник "Коммерсанта". НРА — это единая платформа продажи и размещения теле- , а не интернет-рекламы в России, однако в ней впервые появится блок "онлайн-продаж". В пресс-службах НРА и Gazprom-Media Digital отказались комментировать "Ъ" возможный переход и сами "онлайн-продажи". Следует отметить — в ближайшем будущем в РФ может появится "единый ТВ-плеер", специально для онлайна. Список создателей плеера почти полностью совпадает со списком участников НРА.

Учредители созданного в 2016 НРА — крупнейшие медиахолдинги: "Первый канал", ВГТРК, "Национальная Медиа Группа" (НМГ) и "Газпром-медиа". Перечисленные почти идентичны основателям так называемого "единого плеера" для распространения телевидения по онлайну — "Витрина ТВ". Это: "Первый канал", ВГТРК, НГМ (и связанная с НМГ "СТС Медиа"), структуры "Газпром-медиа" ведут переговоры о присоединении к "Витрине".

23 июня 2019 глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и его первый заместитель Сергей Боярский внесли в Думу закон, по которому в России может быть создан "единый оператор" для распространения через онлайн основных телеканалов. Любая дистрибуция в онлайне ТВ-эфира во обход "оператора" окажется заведомо пиратской. Представитель "Витрины ТВ" заявил уже тогда, что "Витрина" подаст заявку и намерена претендовать на статус единого оператора. Среди претензий "Витрины" к многочисленным конкурирующим OTT-сервисам, IPTV-операторам — невозможность управлять рекламой в телевизионных интернет-трансляциях.