Ъ: Глава GMD Наталья Дмитриева возглавит онлайн-продажи в Национальном рекламном альянсе

Обновлено 25 сентября. Не перейдёт, Наталья совместит должности.


Гендиректор Gazprom-Media Digital Наталья Дмитриева перейдёт из GMD в Национальный рекламный альянс, знает источник «Коммерсанта». НРА — это единая платформа продажи и размещения теле-, а не интернет-рекламы в России, однако в ней впервые появится блок «онлайн-продаж». В пресс-службах НРА и Gazprom-Media Digital отказались комментировать «Ъ» возможный переход и сами «онлайн-продажи». Следует отметить — в ближайшем будущем в РФ может появится «единый ТВ-плеер», специально для онлайна. Список создателей плеера почти полностью совпадает со списком участников НРА.

Учредители созданного в 2016 НРА — крупнейшие медиахолдинги: «Первый канал», ВГТРК, «Национальная Медиа Группа» (НМГ) и «Газпром-медиа». Перечисленные почти идентичны основателям так называемого «единого плеера» для распространения телевидения по онлайну — «Витрина ТВ». Это: «Первый канал», ВГТРК, НГМ (и связанная с НМГ «СТС Медиа»), структуры «Газпром-медиа» ведут переговоры о присоединении к «Витрине».

23 июня 2019 глава думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин и его первый заместитель Сергей Боярский внесли в Думу закон, по которому в России может быть создан «единый оператор» для распространения через онлайн основных телеканалов. Любая дистрибуция в онлайне ТВ-эфира во обход «оператора» окажется заведомо пиратской. Представитель «Витрины ТВ» заявил уже тогда, что «Витрина» подаст заявку и намерена претендовать на статус единого оператора. Среди претензий «Витрины» к многочисленным конкурирующим OTT-сервисам, IPTV-операторам — невозможность управлять рекламой в телевизионных интернет-трансляциях.