ВКонтакте расскажет рекламодателям о болезнях и вредных привычках пользователей

Социальная сеть запустила платформу «Здоровье» -- пока это веб-приложение, в ближайшее время появится соответствующий раздел в мобильных приложениях. Пользователь может составить собственную подборку виджетов, помогающих в достижении определённых целей.

Сервис умеет напоминать о регулярном приёме лекарств, отслеживать количество выпитой воды, учить дыхательным упражнениям. Разработчики считают, что с его помощью получится бросить курить. Сервисы пронизаны социализацией: с друзьями можно меряться пройденным на прогулке расстоянием, «делиться успехами», отвлекаться разговорами от желания курить.

В ближайших планах — добавить функции, которые помогут следить за питанием и менструальным циклом, тренироваться в спортзалах, заниматься донорством крови.

… все друзья уже здесь. Можно вместе закреплять полезные привычки независимо от того, какими фитнес-трекерами и мобильными устройствами пользуются близкие — вся информация собирается в одном сервисе.

Мотивирует достигать целей и сама платформа. Например, она расскажет, как меняется организм пользователя без сигарет и сколько денег он уже сэкономил. Если захотелось покурить, «Здоровье ВКонтакте» предложит написать другу и отвлечь себя разговором или снять стресс с помощью дыхательных упражнений.

Судя по контенту соответствующего сообщества, рекламодателей ВКонтакте ждут интересные спецпроекты и интеграции.

Недавно Tele2 запустил платный сервис, помогающий бросать курить. Интерес к этой теме у технологических компаний, возможно, вызван тем, что Госдума сегодня повысила акцизные ставки на алкоголь и табачные изделия на 20% с последующим ростом вслед за инфляцией.

Добавить 8 комментариев

  • Ответить

    Тайна жизни снова не представляют ценности. Учитывая, что данные с ВК легко парсят все кому не лень. Приложение соцсети будет использовать фитнес-браслеты, фитнес-часы + самописные данные о циклах и т. п. Понятно, что личный спорт & здоровье — очень коммерческая тематика и рекламодателей хватает (фарм, экипировка, питание, акссесуары, фитнес-залы). На мой взгляд, это точно не должно быть в соцсети. Одно дело поделиться беговым или веломаршрутом и совсем другое о состоянии здоровья.

  • Ответить

    Но рекламировать татуировщиков подвальных и других разносчиков гепатитов Вгонтакте, конечно, не запретит. Потому что посреднику всегда всё равно, лишь бы бабосики капали. Пока не будет штрафов в 10000р за каждый брошенный окурок или курение в запрещенном месте (+ исправительные работы по очистке города) всё это чушь. Аналогично с автокорытами. Просто будут больше как-то воровать у незащищенных слоёв (прямо или опосредованно через закупки), чтобы накупить сижек, вейпов и т. п.

    «Ярослав Кочергин
    Учитывая, что данные с ВК легко парсят все кому не лень.»

    Я уже вообще не представляю масштабы парсинга, просто вообще уже всё. Или Айпл сливает данные или Индексы всякие, или Ороклы как промежуточные прососники, но некоторые рекламодатели по тематике здоровья уже настолько много, видимо, платят данным корпорациям, что они и телефон сливают. И потом звонят и предлагают, что там по ключевым словам клиент произнёс. Хотя оно уже как-то и в оффлайне работать стало, только подумаешь о какой-то вещи, а она обязательно начинает попадаться (не работает только если подумать о чемодане денег и т. п.).

  • Ответить

    А зачем вы пишете о себе и своих пристрастиях? И почему вы думаете, что ваши личные заморочки могут быть правилом для всех?

    Данные о здоровье несовершеннолетних, беременных, пенсионеров, очень пожилых людей, психически больных, раковых больных, больных другими смертельными болезнями тоже не надо защищать от попадания к рекламщикам и мошенникам?

  • Ответить

    Запреты позволяют поддерживать баланс между тайной личной жизни и необходимой открытостью для общества для его гармоничного развития. Хотите быть открытым — ходите голым по улице и поймёте, что никому лично до Вас нет дела, но это можно использовать против Вас. Вас не возьмут на работу, вас не примут на учёбу и т. д. Понятно? Если непонятно, то упрощу: вас с плохим зрением и, например, болезней органов пищеварения не возьмут (выберите любую организацию), а возьмут здоровых парня/девушку с отсутствием нужных профессиональных навыков. Представьте, что каждый ИП сможет за 5 минут получить информацию не только, чем вы владеете, были ли судимы, но чем болели и какие таблетки предпочитаете?

    Как правильно заметил Игорь Ашманов, таргетинг рекламодателей на больных людей позволит продавать всё, что угодно. Люди ради близких готовы снять последнюю рубаху и я не говорю про сумасшедших, которые готовы вообще на всё. Покажи онкобольному чудо-таблетку и он её купит. Если кажется, что это единичные случаи, то посмотрите на рекламу БАДов и различных антидепрессантов. На них подсели целые поколения.

  • Ответить

    Я как-то лет восемь тому наблюдал бенефис Веника на сцене большого зала в Лесных далях, на РИФе.

    Он там куражился, ходил гоголем и учил не столь уже юных журналисток — в том числе сидящих в президиуме (там была Осетинская из РБК, кто-то из Ведомостей), что вот мол, девочки, вы — стражи свободы слова, вы должны работать в том числе бесплатно или искать спонсоров, которые оплатят вашу борьбу за свободу слова, вот как я, мол. Вот как мой журнал «Дилетант», например.

    Я раздражился, взял микрофон и спросил его, не стыдно ли ему нести такую пургу — учить других лезть в петлю борьбы и безденежья, когда у самого, как известно, большой многолетний грант ФСБ на свободу слова?

    И спросил, как эта высокодуховная борьба соотносится с подлой передачей «Дневной обход» на Эхе, где в середине дня пенсионерам псевдоврачи втюхивают БАДы за две их пенсии (если перезвоните и сделаете заказ в течение 15 минут, то цена за чудо-средство будет не 27 тысяч, а всего 22).

    Веника всего перекорёжило, он остервенел, оскалился, начал прыгать по сцене, как натуральная обезьяна, тряся кудрями, и визжать, что это всё законно, что у него рекламируются законопослушные компании и т. п.

    Девки-журналистки в президиуме прятали довольные улыбки, так он их достал ханжескими поучениями.

    Так вот таргетинг Веника — всего лишь «медицинская» передача в дневные часы 12−14, в расчёте на то, что это именно не очень здоровые пенсионеры, сидящие дома. И то — работает, судя по тому, что этот гнусный бизнес у него процветает уже минимум 20 лет.

    А если это будет точный таргетинг прямо по диабетикам, инсультникам, тромбофлебиту, Альцгеймеру, прочему? Сколько там таких веников бросится обманывать и втюхивать?

  • Ответить

    Верно подметили, Игорь. У господина Венедиктова давно нимб на голове от своей уникальности и неповторимости, что подтверждает теорию менять любое руководство раз в N лет, а то бронзовеет. Не буду упоминать скандалы про домогательства и прочую желтуху, но факты красноречивы.

    Имея хорошую и большую аудиторию, в рекламодателях радиостанции какой-то балаган а-ля «Радио России» (пенсионеры). Как и большинство медиа издателей, предпочитает получать гарантированный доход от государственных и муниципальных структур, причём даже не шифруется. Журнал «Дилетант» получил хороший подряд (больше 70 млн по памяти, если не ошибусь) на районные выпуски по заказу структуры Москвы. Пачки тиражей просто закинули по управам. Журналы не увидел ни читатель, ни укрупнённые межрайонные библиотеки. Я молчу про степень халтуры в поданных материалах, когда за уши к районам притягивали всё что было и чего не было в их истории :)

  • Ответить

    «Игорь Ашманов
    Веника всего перекорёжило, он остервенел, оскалился, начал прыгать по сцене, как натуральная обезьяна, тряся кудрями, и визжать, что это всё законно, что у него рекламируются законопослушные компании и т. п.»

    Не про IT что-то комментарий.

    Раз законно, то законно. Раз мои комментарии про плохие законы плохие, значит законы хорошие, а раз законы хорошие и впаривать шрот пенсам с альцем и парковаться на газонах и спортплощадках можно, то завидуем молча.

    «что вот мол, девочки, вы — стражи свободы слова, вы должны работать в том числе бесплатно или искать спонсоров, которые оплатят вашу борьбу за свободу слова, вот как я, мол.»

    Вот чётенько тот мужик пропедалил, а не всякий бред про равноправие, у нас все равны, законы для всех. Нет никакого равноправия и не надо себя этим в Снежных Нигериях грузить вообще, всё — только для мужиков. Веник — это Венедиктов? В любом случае, обоих не знаю, но если Ютуб рекоменднёт, гляну.

    Бросать курить также бесполезно, кстати это довесок к каменту, чтобы нытики опять не пищали, что я «пощу хрень» без привязки к темам постов. Если начало курить, то всё. Досвиданя. Хоть укококочайся приложений с градиентами. Может там один из 1000 и доползет, покрякивая, на нашу вершину Олимпа некурящих, но это слишком маловероятно, чтобы этим заморачиваться. К остальным привычкам это точно также относится.

    Фраза в приложении «Добавить стакан» (на скриншоте) мне что-то не нравится. Стакан — это стакан водки. И даже «кружка» всё равно звучит по-пивному. Идеальным мне кажется словосочетание «Добавить пиалу». Но если там на самом деле как раз цели, наоборот, ещё и не алкашку подсадить, то не важно. Хотели бы реально профилактику курения делать, выпилил лы бы все группы кальянных, вейпочных и т. п. со словами «не соответствует морали администрации» или как там они любят ссылаться, когда нормальных выпиливают.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.