Максим Гришаков отдал Яндекс Маркет Шулейко и ушёл

Руководитель Яндекс.Маркета Максим Гришаков объявил, что уходит из компании после почти семи лет работы. Столько же отработал в Яндексе покинувший его в июле главный по дизайну и юзабилити Дмитрий Быков. Маркет попал под руководство Даниила Шулейко, возглавляющего подразделение e-commerce и ridetech Яндекса.

Я верю в пяти-семилетние циклы СЕО, после которых глаз начинает «замыливаться», а уровень энергии — снижаться. Поэтому я решил пойти делать несколько новых проектов. Маркет остается в надежных руках, а я продолжу консультировать команду и остаюсь на связи.

В июле этого же года экс-дизайн-директор выдачи Яндекса Антон Шеин стал дизайн-директором финтеха в «Озоне».

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Сделал из самого крутого сервиса практически полный шлак: отсутствие цен из ряда сетевых магазинов (надо же как-то проплаченное говно продвигать. Если это вина самих магазинов, то почему они есть на екаталоге?); изначальное скрытие цен магазинов, в которых нельзя заказать я самого маркета (нужно самому каждый раз выключать этот фильтр); невозможность (по крайней мере я не нашел) перейти в магазин с площадки (кнопка Перейти в магазин осталась только для магазинов, в которых нельзя покупать на Маркете); отвратительный дизайн с фильтрами слева, а не справа как было, да ещё и половина фильтров чаще всего отсутствует (видимо, потерялась при переезде). Спасибо хочу сказать только тому, кто сделал (а точнее исправил) нормальную сортировку по рейтингу и отзывам. В остальном, не велика потеря для Яндекса, хуже только просто закрыть маркет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Сделал из самого крутого сервиса практически полный шлак

    А это вы с какой точки зрения рассматриваете сервис? С точки зрения пользователя? Ну на роеме же можно рассматривать сервисы и не с точки зрения пользователя или всё так уже запущено и «владельцы рунета о его экономике» совсем не релевантно?

    >> Если это вина самих магазинов, то почему

    Вы, когда полноценно ответите на вопросы выше, сможете ответить и на многие другие вопросы заданные вами. По разным причинам нет магазинов. В коротком комментарии все их не перечислить. Какие-то причины заключались и в яндексе, но многие на самом деле не имели никакого к нему отношению.

    Что будет так, а не иначе спрогнозировано было ещё лет 10 назад. Здесь в комментариях это озвучивалось давным-давно.

    >> отвратительный дизайн с фильтрами слева

    Вкусовщина. Кто-то утверждает, что фильтры должны находиться слева. Например, Баймард. Лично меня тоже всегда смущало — почему у яндекса параметрический поиск _был_ справа. Я себя убеждал, что «они свою аудиторию знают». Но вот прошло с пяток лет…. :-)

    >> В остальном, не велика потеря для Яндекса

    Не вижу потерь. Их задача была стричь деньги с магазинов. По-моему они с этим справляются на твёрдое «хорошо».

  • Ответить
    Нагорный > Альтер Эго контекст

    О, да тут настоящие бизнесмены-анонимусы пожаловали!

    Альтер, расскажи тогда нам, бедным пользователям, по каким критериям ты ставишь оценку «твердое «хорошо»?

    И пара очень вопросов уважаемому бизнесмену:

    Влияет ли на бизнес SLP поддержки уровня «где открывали, туда и идите», когда товар стоимостью в 1500 рэ с браком покупателю самостоятельно предлагается отправить, к примеру, из Мск в Питер? Ну, то есть куплен он именно на маркете, деньги заплачены именно маркету, но разбираться почему-то приходится с каким-то ИП, которому никто не платил ничего.

    Влияет ли на бизнес фактическое отсутствие ответственности за качество продаваемого товара?

    Влияет ли на бизнес массовое открытое публичное вранье менеджеров маркета про возмещение расходов покупателя на товар с браком?

    Влияет ли на бизнес ложная информация о ценах магазинов-поставщиков, наличии товаров?

    Влияет ли на бизнес разная структура мобильного приложения и сайта? Это прикол такой, в 21 веке делать приложение менее функциональным, чем сайт?)) Какие там на фиг предустановки на мобилы?

    Как можно оценить с точки зрения бизнеса покупку отзывов в App Store?

    Вопросы очень мелкие, не про стратегии всякие, Альтеру оно скучно, наверное.

    А вот Озону не скучно. И ни одной из этих проблем у них нет. И вот интересно, Альтер, кто больше продает, что там ваши owner’s графики показывают?

  • Ответить
    Альтер Эго

    >> Альтер, расскажи тогда нам, бедным пользователям, по каким критериям ты ставишь оценку «твердое «хорошо»?

    Да просто сравнил сколько стоило привлечение с маркета году в 2005 и сейчас.

    >> но разбираться почему-то приходится с каким-то ИП

    Почему Я.маркет должны волновать проблемы каких-то ИП? Если проблемы будут решаться не в пользу клиентов, это ИП всегда можно отключить. Подчистить все ИП, которые не готовы разруливать проблемы, перераспределить заказы на лояльные ИП :-)

    По-моему яндекс никогда не скрывал, что «почти» монополист и будет решать свои проблемы за счёт других. По возможности, конечно.

    А что вы против ИП имеете вообще?

    >> Как можно оценить с точки зрения бизнеса покупку отзывов в App Store?

    х3. я не читаю отзывы, я их покупаю.
    Шутка, конечно, но отчасти справедливая.
    Наплевать на отзывы, если самый эффективный способ их получения — генерация. Если вы знаете, как иные компании получают отзывы, почему вы их по-прежнему читаете? :-) Чем больше вы знаете, как они получаются, тем меньшую ценность они для вас в теории должны представлять.

    >> Вопросы очень мелкие, не про стратегии всякие, Альтеру оно скучно, наверное.

    Да, мне в целом скучно. Отчасти потому что упоминается Озон, который что-то из себя представлять начал последние три года.

    В целом вопросы мелкие. Вы мелочно рассматриваете сам бизнес с точки зрения каких-то там интернет вопросов. Функционал какой-то, 21 век, мобильники… Это всё не сам торт, а его внешнее оформление.

    Как там с финансовой стороной вопроса? Сколько генерит продаж маркет? Большой ли отток пользователей?

    Вот если вы скажете, что пользователей стало много меньше, а вместе с тем и продаж стал генерить намного меньше, тогда можно утверждать, что сервис загибается.

    А вы мелочно рассуждаете «хорош» ли сервис с точки зрения покупателя или ИП ;-)

    С точки зрения собственника мне было бы наплевать, что на одних, что на других. до определённой степени, разумеется. До тех пор пока в «экселе» на таблицах цифры красивые складываются.

    >> И вот интересно, Альтер, кто больше продает, что там ваши owner’s графики показывают?

    На новую модель Я.Маркет перешёл недавно. Давайте дождёмся конца года и посмотрим на цифры вместе. Для каких-то магазинов продажи выросли многократно. Рано судить сколько он продаёт, если продавать начал вот буквально #-месяцев назад.

    Я ставлю на маркет, если чо. По-моему скромному мнению Я.Маркет будет продавать больше, чем любой его «конкурент». Хотя, наверное, конкурентов у него нет :-)

    В 22 году там цифры будут — я %!@#

  • Ответить
    Нагорный > Альтер Эго контекст

    > Да просто сравнил сколько стоило привлечение с маркета году в 2005 и сейчас

    Еще и аудиторию сравнили с 2005 годом, да?

    На этом бы можно было бы вообще закрыть дискуссию, но меня мучает вопрос, который не позволяет мне это сделать.

    Вот у вас все так круто, но как-то на пальцах. А цифры-то где?
    Где эти «стоимости привлечения»?
    «Монополист?» Где цифра доли рынка?
    «В „экселе“ на таблицах цифры красивые складываются» — так цифры-то какие?

    А то на мелочь, которая «не влияет на бизнес» нам смотреть скучно, а по делу — ноль, одни лозунги про то, как все круто и как будет еще круче в 22 году.

  • Ответить
    Нагорный > Альтер Эго контекст

    > Почему Я.маркет должны волновать проблемы каких-то ИП? Если проблемы будут решаться не в пользу клиентов, это ИП всегда можно отключить. Подчистить все ИП, которые не готовы разруливать проблемы, перераспределить заказы на лояльные ИП : —

    Речь о лояльности покупателей, которых Яндекс Маркет просто кидает. На ИП мне пофиг — кто и как их там отключает.

    > Наплевать на отзывы, если самый эффективный способ их получения — генерация.

    Так с просто сервис и приложение говно, поэтому приходится покупать оценки. Может заняться сервисом, а не покупкой отзывов? Посчитаете сами, что будет эффективнее?

    >Да, мне в целом скучно. Отчасти потому что упоминается Озон, который что-то из себя представлять начал последние три года.
    И что означает этот аргумент? Три года — и? А если 1 год или 4 года? Это значит, что сейчас он хорош не по-настоящему?

    > Как там с финансовой стороной вопроса? Сколько генерит продаж маркет? Большой ли отток пользователей?
    Вот если вы скажете, что пользователей стало много меньше, а вместе с тем и продаж стал генерить намного меньше, тогда можно утверждать, что сервис загибается.
    Так что там с притоком, оттоком, продажами? Я-то пишу о том, что вижу и на основании этого считаю, что маркет угробили. А вы на основании каких данных считаете иначе? Опять же, где цифры подтверждающие ваш оптимизм и скуку?

  • Ответить

    «В e-commerce мы сейчас сфокусированы на том, чтобы догонять ближайшего конкурента — Ozon, это важнейшая тема», — признается Худавердян.

    https://www.forbes.ru/tekhnologii/442003-pogona-na-roverah-kak-andeks-vstupil-v-bor-bu-za-liderstvo-na-rynke-e-commerce?fbclid=IwAR1AK-VQhOCiekO-gUb5ByHvAvk9AIeBABIDacmpsd0P5Sc3x28OZfMX-p8

    Это тебе, Альтер. Про то, какой Я монополист.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, вот так смерть (или корчи предсмертные) «самого полезного сервиса Яндекса» плавненько перешло в сравнение с Озон. Сравнение мертвеца и «лидера рынка». Будем считать это признанием, что всё-таки сервис-то не угробился, а развивается.

    Вернёмся к теме через годик… а лучше через 5.

    Я ещё помню базары на роеме о неком браузере Chrome, о гугле с яндексом и об их долях в поиске, об андройде…

    В общем много таких споров помню.

    Я в этих спорах даже участвовал. Был на стороне Google. Не по личным предпочтениям. Сам-то я пользовался в те годы: firefox и яндекс.

    А сейчас буду топить за Я.Маркет. Хотя и на этот раз дело совсем не в личных предпочтениях.

  • Ответить

    Альтер, твоя экспертность столь высока, что ты не только лозунгами говоришь, но даже по ссылке, которую тебе в рот положили, не можешь цифры с буквами осилить. Иди на vc.ru, твоя братия там обитает.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Я в закладки добавил тему, чтобы ткнуть спустя несколько лет в неё, как котёнка. Постарайся уж и ты не забыть о своих словах: «угробил самый полезный сервис Яндекса».

    Разберём спустя несколько лет, как он умер. Потому что с такими, как ты, можно только таким образом разговаривать.

    А так же сравним цифры озонов всяких и маркета :-)

    Нагорный, ты, видимо, не умеешь делать выводы из прочитанного по ссылке, потому что вводных данных недостаточно. Предположу, что ты с сервисами яндекса знаком исключительно, как пользователь.

    Нагорный, сколько Яндекс.Маркет работает по новой схеме?
    Какие новые проблемы и вызовы испытывают магазины в связи с этим?
    Как изменилась структура продаж через маркет у этих магазинов?
    Какой оборот у этих магазинов?

    У тебя вообще есть возможность конкретные кейсы рассматривать из разных сегментов и «весовых» категорий?

    Ну ты же ничего из этого не знаешь даже примерно, если сам не торгуешь через маркетплейсы. Об этом нигде не пишут, никто об этом не говорит.

    Сами ссылки, к которым ты обращаешься, говорят, что ты наблюдатель, а не участник.

    >> Иди на vc.ru, твоя братия там обитает.

    Так мы через несколько лет и проверим чьё там место. Готовься уже сейчас.

    Ты-то скачешь с темы на тему, потом будешь скользкий, как жаба.
    Начинался разговор с «угробил сервис». Далее рассуждения покупателя на тему бизнеса, что важно, а что нет. И уже после вопросы, половина из которых не требуют ответа, если вы сами внутри этой темы крутитесь. А ещё половина сформулирована таким образом, что отвечать придётся на вопрос: «перестали ли пить коньяк по утрам?».

    Ну давай, скажи, что ты не покупатель, а занимаешься е-коммерц в сфере ритейла, или подтверди, что ты из другой отрасли и научишь торговать ;-)

  • Ответить

    Альтер, следи за своими прыжками. Ты все еще не ответил ни на один вопрос про цифры, на которых основываешь свой оптимизм и прочие «скучные» ужимки. Где они, эти твои цифры про монополизм Я, доли рынка, рост продаж и т. д. Конкретные вопросы, на которые у такого профи, как ты, обязательно есть конкретные цифры, так ведь? Тебя не про вызовы спрашивали, а про конкретное обоснование твоих же слов. А у тебя опять ничего нет, кроме заветных ожиданий. И, да, расскажи нам про «монополиста» рынка, у которого оборот в 10 раз меньше, чем у лидера того же рынка. Это как это так получается? Или это так, для красного словца такой инсайд от «профи-продавца» тут выдал?:)))

    Так что, балабол ты отвечающий вопросом на вопрос и опять же — иди потыкай своим словоблудием студентов на «цукер позвонит».

  • Ответить

    > Нагорный, сколько Яндекс.Маркет работает по новой схеме?
    Какие новые проблемы и вызовы испытывают магазины в связи с этим?
    Как изменилась структура продаж через маркет у этих магазинов?
    Какой оборот у этих магазинов?

    У тебя вообще есть возможность конкретные кейсы рассматривать из разных сегментов и «весовых» категорий?

    Ну ты же ничего из этого не знаешь даже примерно, если сам не торгуешь через маркетплейсы. Об этом нигде не пишут, никто об этом не говорит.

    Альтер, так вот давай же, расскажи! С цифрами, пожалуйста. И как эти все вызовы, структуры делают Я лидером, монополистом и чем там еще?

    Не держи в себе, ты же профи рынка. А то от тебя одна вода тут и никакой конкретики.