Линкбомберы научились манипулировать «Яндексом»

Как рассказали редакции Roem.ru представители одной из бирж ссылок, использование говноэпитетов при линкбомбинге «Яндекса» может быть вызвано конкурентной борьбой за место под солнцем со стороны нечистых на руку конкурентов.

За последний месяц было проведено несколько линкбомбинговых акций при помощи слов с корнем «говно», в частности по ним можно было найти анкету Дениса Крючкова на ФРИ, сайт оператора сотовой связи «Мегафон» и сайт президента России.

По словам эксперта, данная ситуация неприятна для «Яндекса», приводит к быстрым апдейтам выдачи и используется для манипулирования поисковиком по следующей схеме: линкбомбер покупает дешевые ссылки на бирже-конкуренте, ждет когда они скажутся на выдаче, после чего устраивает широкое распространение информации о существовании «бомбы».

В результате, по замыслу, должна происходить пессимизация неестественных ссылок и, вместе с ними, остальных ссылок, которые размещаются при помощи биржи на тех же самых сайтах, что и говноэпитеты.

Судя по всему, технология на данный момент только проходит обкатку, и, в том случае если она окажется успешной и станет популярной мерой конкурентной борьбы, может дать «Яндексу» хороший маркер для определения сайтов с платными ссылками и их пессимизации.

— Чтобы читать Roem.ru в «Живом журнале», нажмите здесь
— Подсказать новость редакции можно здесь (регистрации не требуется)

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я был бы удивлен, если они до этого еще не додумались. Поэтому всякий, кто берется продвигать сайт по запросу «пьяные чебурашки» должен осознавать свою ответственность перед SEO-сообществом. Заказчиком может оказаться оборотень из «Яндекса».

Добавить 12 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Впринципе сам Яндекс может создать выдуманного сотрудника Якорева, который будет регистрироваться в линкообменниках, размещать ссылки со словами «Яндекс — суксъ», а потом банить все сайты, где такая ссылка появится.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я был бы удивлен, если они до этого еще не додумались. Поэтому всякий, кто берется продвигать сайт по запросу «пьяные чебурашки» должен осознавать свою ответственность перед SEO-сообществом. Заказчиком может оказаться оборотень из «Яндекса».

  • Ответить

    Можно было еще упомянуть, чем закончился бомбинг кремлин.ру в конце (вроде) прошлого года. Тогда бомбили с помощью белых каталогов. В результате большая часть использованных каталогов была Яндексом забанена.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Я плохо представляю себе понятие — «белый» каталог. Каталогов в Рунете нормальных два — «Рамблера» и «Яндекса». Остальное — какая-то беспомощная возня на этом фоне.

  • Ответить

    Ну так зато с помощью этой беспомощной возни раньше (да и сейчас) можно было поднимать низкочастотные запросы — как раз для бомбинга. Белый каталог — каталог, который ставит прямые ссылки. Но суть не в том, что они белые, а в том, что там практически нет модерации, соответственно туда легко добавить подобный линк. В результате того бомбинга, бомбящие собственно спалили кучу подобных каталогов.

  • Ответить

    возникло ощущение, что все это скрытое продвижение бирж ссылок, а яндекс опять делает хорошую мину при плохой игре. http://beta.ya.ru/katerina-test/post.xml?item_no=460&ncrnd=686 Здесь уже было обсуждение «говно-поиска». при анализе ссылок сразу стало ясно, что все это гостевухи (спам в гостевые книги), а не никакие биржи ссылок. кстати тогда же я сразу сделал предположение, что лично себя Яндекс подчистит из выдачи при первом же апдейте, что и произошло при первом же апдейте. в реальности сейчас по любому нецензурному запросу в яндекс можно продвинуть любой сайт, имеющий большую и хорошую ссылочную базу. это все издержки алгоритма ссылочного ранжирования, который реализован в яндекс.

  • Ответить

    Знаете, главред, а Яндекс-каталог то не очень. В моем региональном каталоге сайтов в 5 раз больше описано, чем у Яндекса. Каталоги Рамблера и Яндекса очень огромны из-за широты охвата, но в глубину — они очень поверхностны, неполны и зачастую уже неточны (слишком поздно вносятся, если вообще вносятся, изменения для региональных сайтов).

  • Ответить

    Я не думаю, что каталоги побанили из-за этого, просто совпадение. Maxime, Вы правда так думаете, что качество каталога определяется его количеством добавленных сайтов? Синодов, Яндекс, как и другие поисковые системы, привык решать все автоматически, а не вручную :)

  • Ответить

    Sparky, при любом движке, каталог с менее чем 20% сайтов — ущербен, как ни крути. И дело не только в количестве, а в качестве описания и качестве обновления тоже, у Яндекса они много хуже для региональных сайтов.