Раз Фаге, два Фаге: в Москву запускать Uber-такси едет Павел Фаге

Развитие событий: Кадры: Павел Фаге перешел из Uber в основанный его братом "Островок" (8 сентября 2015)

Павел Фаге, брат Сергея Фаге («Островок.ру») едет в Москву, чтобы запустить в России такси-сервис Uber.

Uber должен быть хорошо известен нашим читателям, потому что компания шумная, в западной прессе хорошо освещаемая. Недавно Google Ventures купили 7% в Uber за $258M (вся компания оценивается таким образом в $3.5B). Сама компания позиционирует себя не столько как такси, сколько как сервис персональных водителей. Одной из особенностей работы является то, что оплата принимается только с банковской карты, которую нужно зарегистрировать перед первой поездкой. Автомобили должны быть без шашечек, водители не должны просить показать дорогу, музыку или тишину выбирает тоже клиент.

В Москве аналогичные услуги персонального водителя предоставляет Wheely. Сервис создан сыном бывшего губернатора Пермского края Антоном Чиркуновым, поэтому работает в Лондоне, Москве и Перми. В 2011-ом году Wheely получили грант в $25К (видимо, чисто по-приколу) от Start Fellows Юрия Мильнера и Павла Дурова. По отзывам, Wheely неплохо справляется со своими задачами в Москве в плане уровня сервиса и водителей, но время подачи машины бывает достаточно большим.

Кроме того, в Москве хорошо известны службы «Яндекс.Такси» и GetTaxi. Отзывы о GetTaxi разнятся, при этом компании, по отзывам, не хватает машин, а цены растут. Основная проблема «Яндекс.Такси» заключается в том, что компания не в состоянии контролировать поставщиков услуг (таксопарки), из-за чего клиенты постоянно сталкиваются с недобросовестным, а иногда и просто опасным поведением водителей.

Как сказано в немного устаревшей (март этого года) заметке Forbes, «Яндекс.Такси» обслуживают в Москве 40 000 вызовов в неделю.
По результатам первых трех месяцев работы в Москве средний чек Wheely составил 1500 рублей против 600–700 рублей у GetTaxi и «Яндекс.Такси». Эти сервисы зарабатывают от 5% до 15% комиссии, Wheely забирает с каждого заказа 20%. По состоянию на март 2013-го, приложение Wheely в столице скачало около 3000 человек, приложение «Яндекс.Такси» скачали 600 000 раз. И весной Wheely еще не выходил на операционную рентабельность. Тогда в Wheely рассчитывали задействовать 150 автомобилей и к ноябрю 2013 года выйти на выручку $300 000 ежемесячно. За первые три месяца выручка составляла около $50 000.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Юрий Цибровский Parallels etc.

    Uber — это именно супертакси. Помимо чистоты-вежливости, там очень удобен вопрос оплаты — ничего делать не надо. Нужно самому попробовать, чтобы понять. Если надо, они ждут. А что их будет не хватать поначалу, это факт — вот в Сингапуре недавно открылись, 300 машин, но в часы пик периодически все заняты. Это несмотря на то, что в Сингапуре и так такси в 99% новое-чистое и существенно дешевле Uber. Но по вызову не ждет больше 5-10 минут.

  • Контекст комментария

    yorg_haider Дармоед

    В моей деревне Убером пользуются только если поездка далекая, чтобы не платить 10% комиссии за оплату картой. Убер берет свои 2.5$ и все. Приезжает то же самое задрипаное такси с индусом за рулем. В кабине у этого уберщика пара смартфонов висит с запущенным GetTaxi и Парой аккаунтов убера, не говоря об общей рации.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Плюс — Wheely немного утоптал поляну, видно что какой-то спрос есть Судя по всяким Рокетбанкам — видно, что юзеры любящие айфоны есть и готовы таким образом выделяться. Возникает лишь вопрос в объёме этого рынка. В коррупционной экономике, не замороченной на эффективности, непонятно зачем менять своего водителя и машину на непонятно кого.

  • Ответить

    Юра, думаешь это только вопрос статуса и любви к айфонам? Не знаю какое среднее такси Москве — тут на такси не езжу (потому что далеко, дорого и непредсказуемый ценник), но в регионах — регулярно. И, в общем, «экспириенс» обычно не очень хороший. Потому что невозможно предсказать, что за тобой приедет — иногда это еще не убитая иномарка эконом-класса, иногда — уже убитая, а то и вовсе не иномарка. Водилы зачастую — не то что дверь открыть, ни здрасти, ни до свидания. При этом машины бывают просто грязные внутри, и в них вечно воняет в лучшем случае дешевым автомобильным ароматизаторов, в худшем — не пойми чем. И я бы предпочел ехать в тишине, чем под песню (тру стори): Я персона вип-вип, у меня есть джип-джип. Обгоняю, подрезаю, все сигналят — бип-бип. А тут вон обещают, что за тобой приедет (надеюсь чистый внутри) мерседесик с воспитанным водителем и всё такое. И «сдача найдется», потому что оплата по карточке (причем, судя по описанию, делать вообще ничего не надо — вышел из машины и свободен). На фоне стоимости личного автотранспорта и сервиса в «обычном» такси, неужели не найдется прослойка людей, готовых доплачивать за сервис? Ну, т.е., дрова из Икеи, конечно, удобней на своей машине везти. Но если посчитать цену покупки, да стоимость владения, то может и на Вили/Убер не так жаба будет давить? :-)

  • Ответить

    Ты описал «супертакси». А убервили хотят чтоб их воспринимали как замену личному транспорту, что немного расходится вообще с идеей о существовании такси. Более того, чистые и понятные такси — вообще не проблема, если ты хочешь именно такое. В Нижнем Новгороде, в Москве, в Питере, если нужна машина хорошая — я знаю куда звонить. Или «Яндекс.Такси», класс «бизнес»

  • Ответить

    «А убервили хотят чтоб их воспринимали как замену личному транспорту» — ну, а в чем будет их отличие от такси? Т.е. ведь нет экономического смысла приезжать куда-то и оставлять убервили стоять и ждать тебя (а если кто-то так будет делать, то у них будут проблемы с подачей, т.к. машин будет не хватать). А если не ждать, не ехать в какие-нибудь ебени (типа Дубны, буахаха) и не везти стол из Икеи, то это будет то же самое такси, только без шашечек, нет?

  • Ответить

    Юра, это стандартная история — берем потребность, существующую у нью-йоркских яппи и белых воротничков из лондонского Сити и делаем для них стартап в Москве. Ведь всем друзьям фаундера это так нужно, когда они проездом у бабушки!

  • Ответить

    Uber — это именно супертакси. Помимо чистоты-вежливости, там очень удобен вопрос оплаты — ничего делать не надо. Нужно самому попробовать, чтобы понять. Если надо, они ждут. А что их будет не хватать поначалу, это факт — вот в Сингапуре недавно открылись, 300 машин, но в часы пик периодически все заняты. Это несмотря на то, что в Сингапуре и так такси в 99% новое-чистое и существенно дешевле Uber. Но по вызову не ждет больше 5-10 минут.

  • Ответить

    Wheely действительно хороший сервис, часто пользуюсь когда надо близких отвезти/привезти а сам не в состоянии. Эта потребность существует в реальной жизни, и не имеет отношения к фантазиям насчет белых воротничков. И да, «такси без шашечек» это некорректное определение для Wheely/Uber.

  • Ответить
    yorg_haider Дармоед

    В моей деревне Убером пользуются только если поездка далекая, чтобы не платить 10% комиссии за оплату картой. Убер берет свои 2.5$ и все. Приезжает то же самое задрипаное такси с индусом за рулем. В кабине у этого уберщика пара смартфонов висит с запущенным GetTaxi и Парой аккаунтов убера, не говоря об общей рации.

  • Ответить

    Сервис про то чтобы никто не видел как вы отдаете деньги водителю и о, ужас… есть шашечки…Так можно отдать заранее. Очень слабая мотивация воспользоваться их услугами. Без шашечек машины есть у всех мерседесовских такси которыми пользовался. Через раз приезжают без. А S-class всегда без шашечек. Или супер-положительными водителями хотят заманить? Да все они уроды)) Или они привезут аристократов английских?)

  • Ответить

    Все эти убервили палятся на том, что их водителям лет 30 Хороший водитель номенклатурщика имеет пенсионный возраст и боевое-служивое прошлое