Почему у мессенджеров такое отвратительное соотношение сигнал-шум?

У меня на телефоне есть практически все популярные мессенджеры кроме Snapchat (line, viber, fb, vk, hangouts, 4talk, icq, skype)

Из них выделяются Line, Viber и ICQ. Пишут туда относительно мало (раз в неделю или реже), но зато мессенджеры постоянно лезут ко мне со своим богатым внутренним миром, каждый на свой лад.

ICQ радостно говорит о каждом новом юзере на телефоне и о том, что я могу теперь отправить ему стикер.

Viber барыжит стикерами, а ещё сэкономил 100 долларов на аккаунте для Appple Developer’a и напоминает, чтобы я обновил десктопный клиент.

Line на этом фоне просто чума. Призывает подписаться на официальные аккаунты брендов, купить стикеров, скачать игры, приложения и новые темы.

Напомню, что суммарно на эти три мессенджера в хорошую неделю приходится 3−5 чат-сессий.

Вопрос: почему эти горе-маркетологи вообще не учитывают то, сколько сигнала получает юзер и каково соотношение сигнал-шум в программе? Я айтишник, мне нужно смогтреть на эти клиенты по работе, но обычный юзер неужели будет терпеть софтину, которой он не пользуется по прямому назначению и которая только и делает, что постоянно от него что-то тамагочит?

Ладно Line, ладно Viber, но чуваки из ICQ, ответьте, пожалуйста.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Олег Михалевич MarketingPeople

    Дык, это ж просто. Если сделать таргет на объёмы использования приложения, то объём аудитории, которой можно отправить свои предложения будет уменьшаться. Уменьшение базы предлагаемой рекламодателям аудитории — уменьшение дохода.

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Родилась идея приложения. Меня донимают не только бессмысленные ерундовины мессенджеров — приложения ещё нескольких типов, тоже любят показывать незначимые уведомления. Так вот — нужно приложение фильтр, «значимо не значимо». Всё что имеет смысл — реплика собеседника допустим смысл имеет, показывается сразу. Всё что смысла никакого не имеет или скорее всего не имеет, показывается одним большим дайджестом, где все уведомления выводятся одним экраном, где сгруппированы «все новые пользователи ICQ одной пачкой» и так далее. Раз в сутки допустим.

  • Ответить

    В android можно отключать уведомления для определенных приложений (норм работает для игр, если вам они не нужны). В 5.0 версии обещают настраивать уведомления (типа режима «не беспокоить в течение …"). Но всё это не то. Уведомления значимые / не значимые может определить только само приложение (а как иначе?!). Вообще, очень надеюсь, что лекарство в скором времени подоспеет. Потому как на современных смартфонах и планшетах у типичных юзеров поустановлено очень много откровенного дерьма. И как только юзер будет получать от 10−20 уведомлений в день, его это начнет бесить и очень быстро. В том же Play Google можно увидеть кучу жалоб в отзывах об уведомлениях…. Пора бы уже вводить стандарты (я о шуме уведомлений)!

  • Ответить

    > Так вот — нужно приложение фильтр, «значимо не значимо» Вы еще на телевиденье фильтр предложите сделать. Чтобы фильм показывался сразу. А реклама — одним «дайджестом» в режиме ускоренной прокрутки в три часа ночи раз в сутки допустим. Шум во всех подобных сервисах — это ваша плата за использование этого сервиса. Хотите мессенджер без шума? Используйте смс-сообщения. Но за них вы заплатите живыми деньгами.

  • Ответить
    Олег Михалевич MarketingPeople

    Дык, это ж просто. Если сделать таргет на объёмы использования приложения, то объём аудитории, которой можно отправить свои предложения будет уменьшаться. Уменьшение базы предлагаемой рекламодателям аудитории — уменьшение дохода.

  • Ответить

    > Я айтишник, мне нужно смогтреть на эти клиенты по работе Смею предположить, что вы не за «спасибо» работаете, почему вы считаете, что другие будут работать для вас бесплатно?

  • Ответить

    Айтишник, вообще-то отличается от обычного человека не повышенным терпением, а тем, что знает, как в Android отключать уведомления, которые его раздражают, ммм… С Jelly Bean доступно штатно, до — можно рутануть и отключить, приложений вагон. За способом сходите в гугл. А ответ на вопрос «как терпят» — он простой. Те, кого не раздражает — терпят. Те, кого раздражает — отключают. Те, кто не может сообразить — пишут на Roem вместо техподдержки мессенджера или профильных форумов, или удаляют приложение. Одним из факторов стратегии распространения и развития установок приложения является превалирование роста пользовательской базы и монетизации над отвалом юзеров. Видимо, частота рассылок таковая, что монетизацию хорошо подпирает, а отвал невелик. На крики отдельных гиперчувствительных индивидуумов, которые хватаются за сердце, стоит им увидеть рекламный баннер, обычно не обращают внимания.

  • Ответить

    Из всех мессенджеров стоит только Viber, пользуюсь только им. Мне за полгода пришло всего два напоминания о стикерах. Последний раз то ли в июле, то ли в августе, уже и не помню. Странно слышать такое, про какой-то шум в этом мессенджере…

  • Ответить

    Зачем такое ненужного хлама? Корпоративно используем WhatsApp — никакого информационного шума + возможность поставить режим «не беспокоить» на канал который в данное время не нужен.

  • Ответить
    rsh

    Удивительно. Половина каментов в духе «сам дурак». Бесплатность носителя маркетингового спама в данном случае действительно развращает, порождая настроения в духе «а давайте замутим ещё 100500 рассылок!». Ну замутим. Засрём канал. Когда прибегут настоящие волки, никого не будет.