"Яндекс" представил сервис по хранению и распознаванию билетов в кинотеатры. Об этом поисковик рассказал на своей пресс-конференции.
У "Яндекса" уже был сервис по онлайн-продаже билетов в кинотеатры - Яндекс.Билеты. В процессе создания сервисов "Яндекс" понял, что пользовательская задача решается не до конца, рассказала руководитель Яндекс.Билетов Светлана Перловская. Зрители все равно вынуждены стоять в очереди, чтобы получить бумажные билеты.
Новая технология SmartPass позволяет покупателям электронных билетов пройти в зал без получения или распечатки бумажных билетов. Заказывая билет в Яндекс.Билетах или других сервисах вроде касс "Рамблера" и Mail.ru, покупатель получает электронный билет с QR-кодом. В кинотеатре зритель подносит телефон или распечатку с QR-кодом к специальному устройству на базе iPad mini и то отвечает, валиден билет или не валиден и какое место у человека в зале. Если билетов в заказе было несколько - то все зрители смогут пройти по одному штрих-коду.
Пока технология работает только с QR-кодами, хотя Перловская не исключает, что в будущем появится поддержка NFC и iBeacon.
Тестовый кинотеатр сети "Формула кино" работает с мая. За счет новой технологии "Яндекса" сеть существенно пересмотрела свои прогнозы по количеству билетов, проданных через интернет - если раньше "Формула" рассчитывала на 15% к 2016 году (при 10% сейчас), то теперь прогноз - 25%. Среднее значение электронных билетов на российском рынке сейчас - 6%.
До конца года "Формула кино" подключит к SmartPass 81 сканеров, 144 зала, 20 кинотеатров. Других сетей до конца года предвидится - не из-за каких-то эксклюзивных условий, а просто не успевают по срокам, пояснили в "Яндексе".
Технология работает вне зависимости от того, кто продал билет - "Яндекс" или не "Яндекс". "Чем больше ты повышаешь ценность и удобность сервиса - тем больше растет рынок", говорит Перловская. Она уверена, что отсутствие очередей поможет продать больше электронных билетов вообще, а значит, и через Яндекс.Билеты.
Сама технология распространяется бесплатно, обслуживает ее "Яндекс" сам и денег за это тоже не берет, говорит Перловская. По крайней мере, пока это так, "а дальше посмотрим". Сейчас же "Яндекс" зарабатывает только за счет комиссии, проданных через Яндекс.Билеты - при этом билеты продаются без наценки, по цене кинотеатра, а "Яндекс" получает деньги непосредственно от кинотеатра.
Про БСО. Под БСО понимается документ имеющий определенные поля(организатор с инн, адресом, событие и тд) и уникально пронумерованный. Такой документ высылается пользователю на элктронную почту и является электронным билетом. При необходимости может быть напечатан. В свою очередь организатор и агент для отчетности должны хранить номера БСО проданных в течение 5ти лет. По факту это значит, что никто не хранит корешки (крупные билетные операторы тикетленд,пономиналу), при проверках в типографии заказывают печать корешков с нужными номерами — 1-2 дня и все. В случае, когда нет сервисного сбора(http://proticketing.ru/kak-ustroen-biletnyjj-biznes-v-sfere-organizacii-zrelishhnykh-meropriyatijj-ili-kogda-skupojj-postupaet-pravilno/) — ситуация упрощается, потому что СС облагается НДС. Де факто все продают электронный билет и прекрасно себя чувствуют. Вообще Яндекс огромные молодцы. Потому что инфраструктура на площадках это сейчас на 80% успех электронного билета. Спасибо.