Минкомсвязи не поддержало идею Росавтодора закрыть данные о дорогах в госприложении

Министерство связи и массовых коммуникаций запустило пилотную версию службы «Безопасныедороги.рф». Проект использует данные Минздрава, МВД, Росавтодора и МЧС. Обладателями информации, размещаемой в формате открытых данных и в интерфейсе сайта, являются федеральные органы государственной власти и органы власти субъектов Российской Федерации. Добавить свои сведения о ситуации на дорогах можно после авторизации через Госуслуги.

В конце прошлой недели выяснилось, что Росавтодор действительно аккумулирует машиночитаемые данные о дорогах и намерен выпустить на их базе мобильное приложение. При этом, как пояснили в ведомстве:

«Приложение Росавтодора получит уникальный набор сведений, которых у владельцев иных навигационных систем просто нет. Передача таких данных какому-либо из игроков рынка мобильных приложений для навигации безвозмездно не предусмотрена действующим законодательством и послужила бы явному нарушению равных условий конкуренции».

В отличие от Росавтодора, «Безопасныедороги.рф» безвозмездно раздаёт наборы данных. В столичном «Центре организации дорожного движения» тоже предпочитают открытость, по модели Минкомсвязи, а не закрытую стратегию федерального Росавтодора. В сентябре 2016 года московские власти приготовились бесплатно раздать проект, созданный чиновниками и Яндекс.Пробками: «Мы открытый ресурс, если кто-то хочет к нам обратиться, мы ему предоставим доступ на бесплатной основе: и радио, и телевидению, и интернет-ресурсу. Чем больше мы информируем людей, тем лучше».

Формально Росавтодор имеет опыт взаимодействия с «игроками» в секторе интернет-бизнеса. В марте 2015 подразделение «Яндекса» по работе с большими данными Yandex Data Factory объявило, что YDF и Росавтодор заключили соглашение о намерениях — партнёры научились предсказывать загруженность дорог и вероятность ДТП.

Попытки собирать данные о дорогах предпринимались ранее. Весной 2012 года Google и Auto.ru (в то время независимый проект, сейчас собственность «Яндекса») вместе начали оценивать качество российских дорог. Проект длился, минимум, до сентября. Годом ранее, в мае 2011 года данные о дорожных дефектах начал собирать проект Алексея Навального «РосЯма».

Добавить 3 комментария

  • Ответить

    Фантастика

    Но есть нюанс — никакой необходимости делать сайт нет.

    Ещё лет 7 назад Google с Сузуки или Субару пытался опубликовать карту российских дорог с оценкой их качества: разослали анонс, готовили мероприятие.

    Потом, внезапно, отменили.

    Так вот — приложений с доступом к сенсорам телефонов, которые собирают данные по тряске в процессе движения, могут учитывать скорость и локацию — сейчас много.

    И нужен не сайт, а покупка этих данных у компаний и процесс по передаче их дорожникам с обязательством по устранению и с обратной связью по факту исправления.

  • Ответить

    Примечание: комментарий Юрия Синодова ^ написан значительно раньше, чем в тексте новости появились ссылки на архивные материалы, о том, как за дорогами пытались следить не сегодня, а много лет назад. Инициативы Google действительно были, одна из них упомянута в обновлённом тексте новости.