Мобильные приложения «Яндекса» и «Метрика» научились следить за посетителями офлайн заведений

Развитие событий: myTarget поможет рекламодателю оценить эффективность онлайн-кампаний в офлайне (25 октября)

Аналитический сервис «Яндекса» подготовил первую для себя «пешеходную» метрику «Place visits lift». PVL покажет, насколько чаще (или реже) посетители сайта заходят в связанную с сайтом оффлайновую точку продаж, по сравнению с людьми, которые на сайте не были (или не видели медийную рекламу). «По умолчанию для отчетов используется количество посетителей здания», — объяснил «Яндекс».

Система собирает агрегированные данные о местоположении устройства с помощью приложений «Яндекса» — данные передаются только при условии предоставления пользователем доступа к местоположению и только в обезличенном виде, объяснил vc.ru представитель компании.

формула-pvl

Дополнительно можно передавать «Яндексу» данные о посетителях своего магазина через партнёров, которые занимаются WiFi-аналитикой. Это: НПО Аналитика, Shopster, HotWiFi, Navigine и Kinian. WiFi или уточнит анализ, или станет необходимым условием для работы в больших торговых центрах, где магазинов множество. Сейчас запущен закрытый бета-тест PVL по предварительным заявкам. По планам метрику откроют для всех желающих в ближайшие месяцы, функция будет бесплатной.

Мы тестируем PVL не только в Метрике. Клиенты, размещающие медийную рекламу на Яндексе, могут заказать индивидуальный отчёт по PVL. В нём будут учитываться посетители офлайновых точек и прошедшие мимо люди, которые видели рекламу — а на сайт могли и не заходить. Такой PVL, рассчитанный для показов — а не переходов на сайт — поможет оценить, насколько хорошо медийная реклама приводит посетителей в офлайн.

Ранее в октябре «Яндекс» предложил рекламодателям гиперлокальный таргетинг (в обмен на участие в Яндекс.Аудиториях). Поисковик научил инструменты Яндекс.Аудиторий отличать местных обитателей, от тех, кто просто пересекает заданное место, сфокусировать рекламу можно на любую группу.


Примечание: в 2015 году «Яндекс» объяснил, что Яндекс.Метрика для приложений (система сбора статистики, которую разработчики приложений могут внедрять в свои продукты) не пытается работать с сетью в каждом приложении, в котором установлена, а выбирает одно приложение на телефоне как ведущее, создаёт в его рамках отдельным процессом сервис, через который все остальные приложения отправляют свою статистику. И таким «главным» приложением может быть выбрано любое из тех установленных приложений, где есть Яндекс.Метрика (сейчас статистический сервис для мобильных приложений называется AppMetrica).

Добавить Нет комментариев

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.