Avito/Data Insight 2019: покупателей теперь меньше чем частных продавцов

Сайт объявлений Avito и агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, опубликовали совместный отчет о состоянии дел в сфере интернет-торговли между частными лицами. Roem.ru пересказывает основные тезисы.

Торговля c2c в Рунете

  1. За два года объем сделок между обычными людьми вырос почти вдвое — на 92,5%. Если в 2017 на покупки «с рук» пользователи потратили 295 миллиардов рублей, то в 2019 уже 568 миллиардов.
  2. Растут не только объемы продаж, но и вовлеченность пользователей: сейчас 14% из тех, кто имеет доступ к интернету, продают что-либо в сети. Двумя годами ранее показатели были скромнее (9%). За тот же период совокупная аудитория рунета выросла примерно на 6 миллионов человек.
  3. За два года число продавцов выросло на 74%, покупателей же стало больше всего на 18%. В результате, в 2019 году торговцев впервые стало больше, чем тех, кто у них покупает (13,9 миллионов человек против 11, 8 миллионов).
  4. Средний чек не изменился (3200 рублей), однако в месяц на продавца теперь приходится на 30% больше продаж.
  5. Москва и Санкт-Петербург перестают быть ключевыми точками интернет-торговли в c2c сегменте. В 2017 на обе столицы приходилось 37% сделок, двумя годами позже там происходит меньше четверти, зато 76% продаж совершаются в региональных центрах и мелких городах.
  6. Вместе с тем сделки перестают быть сугубо локальными: два года назад 76% продавцов сбывали товар людям из своего же города, в 2019 так поступают только 56% торговцев. Доля продавцов, чьи покупатели находятся в пределах «домашнего региона» за это время выросла с 20 до 30%. Тех же, кто выходит и за эти рамки стало больше почти вдвое, теперь их 13%.
  7. Подавляющее большинство сделок (60%) в 2019 году всё еще приходится на б/у товары, но их доля медленно снижается, а новое теперь продают чаще, чем в 2017.
  8. Чаще всего продают электронику и бытовую технику (23% продаж), также востребованы детские товары, одежда и автозапчасти.
  9. Доля Avito падает: в 2017 году доску объявлений использовали 88% продавцов, в первом полугодии 2019 ей воспользовались только 81% онлайн-торговцев. Число сделок растет в абсолютных цифрах (из-за взрывного роста рынка), но падает в относительных. В 2017 на платформу приходилось 70% частных онлайн-продаж, прогноз на 2019 год, сулит, что при посредстве Avito заключат 66% от всех сделок. Тем не менее это 116 миллионов сделок, на 84% больше, чем в 2017.

  • «Интернет-торговля между частными лицами 2019» (.pdf, 1 Mb);
  • «Интернет-торговля между частными лицами 2017» (.pdf, 1 Mb), «C2C в российском интернете 2017» (.pdf, 5 Mb).

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    E-commerce стал напоминать стихийный рынок начала 90-ых: все пытаются друг другу что-то продать с разной долей успеха. Россияне накопили огромное количество потребительских товаров (барахла, авто и пр.), которые устаревают морально быстрее, чем физически. Не забываем про падение доходов населения, активную рекламу по ТВ и смерть печатных газет с объявлениями.
    Сам пользуюсь несколькими площадками и могу смело сказать, что кроме Авито и Юлы на остальных что-либо продать вообще невозможно, если это не региональный игрок. Трансграничным продажам (другие регионы) не доверяю, т.к. мошенничество и обман легко осуществим.