Как сотрудники «Почты» хакнули алгоритм оценки качества работы отделений через приложение

Сотрудники почты смогли найти способ влиять на оценку своих отделений при помощи своих же коллег: координация их идёт через паблики в «Одноклассниках» —

19102417281bheo

Накрутки происходят по классическому принципу: «ты мне — я тебе», за счёт этого выполняются KPI по средней оценке отделений.

Добавить 11 комментариев

  • Ответить

    Haha, classic ©. Сбербанк #2.

    Это же классика — как они сами себе оценки проставляли. Перед закрытием отделения набивали талончиков пачками, и бегали по ним себе 5-рки ставили. Это когда электронная очередь появилась.

    Сейчас в Почте электронная очередь появилась. Не удивлюсь, если и с ней будет что-нибудь похожее, если оценку ввести операторов. Потому что вряд ли там кто-то нормальную систему продумывает (ну, что не может быть сосредоточение десятки талончиков в последние 5 минут, а так же не могут успешно обрабатываться десятки талончиков за 5 минут).

    Так что оценка отделений целиком — это еще лайт.

    Ну, а в целом, конечно же, проблема системная, а не исполнителей на низах. Хотя они всегда будут стрелочникам (реально делая дерьмо, но просто в силу того, что система им позволяет делать это дерьмо).

    Я уже не раз рассказывал про историю, как в двух крупных отделениях СПб на Почте ввели электронную очередь. И как сотрудники просто приходили и выключали терминал из розетки. А людей обманывали, что электронной очереди нет.

    Я какое-то время (долгое) пытался с этим бороться. Как на местах (включая терминал, и объясняя толпе ситуацию, вызывая руководителя отделения и т. п.), так и попыткой достучаться хоть до какого-то руководства Почты России (хотя бы на уровне +1 к руководителю какого-то отделения).

    Ну, и как вы думаете, это возможно? Да им реально на*рать.

    Телефон 8800, который у них есть, оказался… консультационным колл-центром. Они просто не принимают никаких обращений и жалоб. «Мы оказываем только консультации по услугам». На e-mail никто адекватно не реагирует. Куда-либо еще сообщить — ну разве что в спортлото.

    Я так помыкался-помыкался полгода, пополучал различные отписки — и забил. Реально, пожалуй, единственная история, где я тупо «сдался». Потому что невозможно что-то сделать, когда нет рычагов никаких (в минсвязи не напишешь про электронную очередь).

    Ну, и та же история у них веселая (заодно уж — это просто к тому, что на самом деле их все устраивает и им ничего не нужно, С — система) с соблюдением (несоблюдением) сроков доставки корреспонденции или вообще ее утерей. С учетом трэк-номера, у них автоматически можно открывать розыск корреспонденции, так же, как и автоматически «штрафовать» самих себя же при несоблюдении сроков. Но, думаете, кого-то интересует это? Нет! :) Более того, чтобы открыть розыск, нужно иметь чек (но и это еще не все), и быть… ОТПРАВИТЕЛЕМ. Т.е. получатель корреспонденции НЕ СЧИТАЕТСЯ клиентом Почты, и никаких прав на указанные действия не имеет. Как вы думаете, с учетом того, что обычно заинтересован в поиске именно получатель, а не отправитель, а отправителю дела нет до этого геморроя, + у получателя нет чека об отправке (а отправитель его вообще мог выкинуть) — как много таких розысков хотя бы инициируются? :)

  • Ответить

    Почта России — говно (Почта РФ — говно). Это просто фраза-клич для автоматического вызова SMM/пиарщиков с «флагом перевернуло», которыео бязательно прибегут и расскажут как почтовые корабли летают в космос.

    Пока не сделают авторозыск и автонаказание за сроки, + возможность подавать в розыск получателю и без чека (по трэк-номеру + совпадению ФИО), можно примерно представлять в каком «развитии» заинтересована почта — продавать пиво где-нибудь в поселковом отделении, и самим же там его и бухать :)

  • Ответить

    Андрей, вы неправы, инициировать розыск может получатель при предоставлении копии чека. А также он может получить компенсацию за задержку доставки или утерю отправления, если от этой компенсации откажется отправитель.

  • Ответить

    > Андрей, вы неправы, инициировать розыск может получатель при предоставлении копии чека. А также он может получить компенсацию за задержку доставки или утерю отправления, если от этой компенсации откажется отправитель.

    Спасибо за уточнение. За пару лет минимизации пользования почтой РФ я упустил случайно этот момент.

    А вы не сотрудник почты РФ, случайно? А то получается по схеме:
    — У вас вся стена в грязи…
    — Не вся, а только 90%!
    — А, ну ок.

    В общем, как это уточнение изменило суть? Получатель — тотально бесправен, хотя является клиентом услуги не меньше (а часто даже — больше), чем отправитель. Более того, ЗоЗПП позволяет предъявлять претензии без чека, но не Почта России. Вот скажите, пожалуйста, что им даст чек? Какую он содержит информацию, которой нет у них в базе (а этот чек печатается после вбивания как раз всей информации в базу — ФИО отправителя, адрес получателя, ФИО отправителя + присваивание трэк-номера)? Если есть трэк-номер, то лицо, которое является или отправителем, или получателем должно иметь возможность осуществлять розыск отправления без каких-либо чеков и вообще чего-либо. Сверить информацию по ФИО сотрудники почты РФ прекрасно могут из своей базы. Пришел человек, написал заявление, паспорт показал. (Хотя я считаю, что и это адский «совок» армейский. Но даже в совке возможно реализовать, с таким контролем — то, чтобы получатель мог все же найти отправление для себя).

    (Как я уже писал, абсолютная норма для большинства людей: отправил и чек либо не брал, либо выкинул. А еще есть отправки частные из различных интернет-магазинов, где достучаться и попросить/получить что-то потом просто нереально).

    Назовите хотя бы одну адекватную причину, почему это [запрос на розыск получателем без предъявления чека или копии чека] не может быть сделан или не сделан?

    Про автоматизацию, о которой я писал выше, я даже не буду здесь развивать мысль (что это автоматом должно делаться без запросов от отправителя или клиента, просто по факту (1) — прохождении всех допустимых сроков, факту (2) — отсутствии отметки «доставлено» в базе). Это просто тривиальнейшие вещи по автоматизации. Кто-то будет спорить с этим? :)

    Почему их нет? Да потому что они не нужны :)

  • Ответить

    [Тф 8800, кот у них есть, оказался… консульт колл-центром. Они просто не принимают никаких обращений и жалоб. «Мы оказываем только консультации по услугам». На e-mail никто адекватно не реагирует…]
    Не знаю, как в других регионах, но в Краснодарском, я нашел легко ведомственную почту, отвечали, что называется «на каждый коммент», еще до внедрения электронной очереди, к моему удивлению.

  • Ответить

    Кассовый чек по ЗоЗПП не требуется только в контексте продажи товара: если товар оказался некачественным и нужно вернуть деньги за него или он не подошёл и нужно его обменять на подходящий. В контексте оказания услуг возможность предъявления претензий без чека в ЗоЗПП не упоминается.

  • Ответить

    Я привел аналогию и только (для объяснения логики).

    АБСОЛЮТНО ВСЕ данные по отправителю (+плательщику) и получателю есть в базе Почты России по трэк-номеру. Поэтому чек, очевидно, не нужен. Этот чек печатается из этой базы. Требование чека — это искусственная преграда, чтобы не иметь именно от получателей (у которых по очевидным причинам чека нет) заявок на розыск. Если Почта России — это сервис, ориентированный на клиента, то достаточно сообщения трек номера для полной идентификации всех участников, адресов и всего, чего угодно, что может потребоваться для розыска отправления. Ну, конечно же, если хотеть этот розыск предоставить вообще.