ADV сделал для Panasonic один из первых в Рунете безкликовых сайтов

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте, и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Им стал промо-прект линейки плазменных телевизоров VIERA (http://viera.tv) от Panasonic. Сайт, разработанный в ADV (http://adv.ru) сделан по технологии don`tClick (http://dontclick.it), т.е. не требует кликов мышкой для осуществления навигации.

Проект стал одним из первых подобных сайтов в Рунете, и на многих дизайнерских и айтишных площадках активно обсуждаются плюсы и минусы использования безкликовой концепции.

Добавить 13 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Да, на хабре кучу копий сломали уже об эту безкликовость. Кстати, в заголовке правильно будет «сделало», наверное…

  • Ответить
    Альтер Эго

    Давно вроде бы уже сделали то? На мой взгляд вариант от Brand studio — симпатишнее, за счет динамики. Вообще это отдельная тема какими должны быть безкликовые сайты будущего? Мне кажется нужно делать упор на красоту и динамичность. У Брендстудии — сайт грузится в начале и сразу все страницы, у адв — каждый фрагментик загружается по отедельности — задержка при наведении на стрелочки «>>» больше — из-за этого кажется все медленнее. У бренд студии все скачет и быстренько, но бесит звук, и отсутствие нормальной подачи информации. По хорошему сместить технологические решение двух контор получилась бы отличная колючая проволка, а вы как думаете ?

  • Ответить

    Безкликовый сайт — хороший способ попиарить продвигаемый товар и собственно студию) Это единственный плюс этой технологии. При разработке требуется серьезная проработка юзабельности. Виера не понравилось. Вертикальная полоса прокрутки. Чтобы добраться до блока навигации приходится крутить страницу. Все как-то медленно. Страница «Большой угол обзора» отрисовывается 20 (двадцать) секунд! На Лексусе навигация неплохая, быстрая анимация.

  • Ответить
    Альтер Эго

    пора делать даблкликовую навигацию, а то уже сколько лет идет издевательство над пользователями, которые делают даблклик на ссылке на манер запуска приложений в винде причем иронии в моих словах не так и много :)

  • Ответить

    Безкликовость, на самом деле, это плохой способ подачи информации. Дело в том, что объекты (ссылки, изображения, ролики и т. д.) не должны реагировать на действия пользователя мгновенно, потому что в результате получится куча цветных всполохов, а не навигация по сайту. Зная это, парни решили не заморачиваться, а поставить интервал ожидания. И все бы хорошо будь мы все клонами с одинаковой скоростью реакции и идеально выверенным путем курсора. Но увы, получилось как всегда «оно само движется» и не очень понятно почему и в ответ на что. Еще один нюанс. Вместо того, чтобы изучать модель, люди изучают навигацию. Зато дизайнер положил в портфолио хороший дизайнерский проект. В общем, для промо — покатит на тройку, «чиста поржать». Но вообще-то, когда пользователю подсказывают, что он _не_ должен делать… - это тихий ужас.

  • Ответить
    Альтер Эго

    я, наверное, устаревший тип пользователя мне безкликовые сайты не нравятся я боюсь подводить к пунктам меню мышку и не знаю, как вернуться назад, а еще я в новом окне открывать привык пойду убъю себя

  • Ответить
    Альтер Эго

    Виера организована удобнее лексуса, который слишком перегружен видео-ставками. И «скольжение» на ней передано лучше. А по поводу удбности технологии — подумайте, например, про пользователей тачпадов — им точно будет зашибись.

  • Ответить

    как там распечатать нужные данные? Ага, особенно зашибись будет от пятиминутного ожидания когда сайт загрузится на точпаде наверно? Как продолжение эксперимента пойдет, но это только ниша промо-сайтов. Люди все равно тыкать будут, ибо моторика и годами натренированные навыки. Даже если таких сайтов будет 500 или 5000 это ничего не поменяет, т.к. основная масса это миллионы обычных сайтов для нормальных людей.

  • Ответить
    Альтер Эго

    про тачпад я не воткнул что-то у меня в нотбуке тачад, но мне не западло пальцем в него дважды стукнуть для ссылки… скорее, это все для заказчиков проекта, типа «смарити, как крЮто, с вас писят тыщ за крутость сверху»

  • Ответить

    вставлю свои несколько копеек с точки зрения удобства и юзабилити: да, это удобно, когда применено к месту и упрощает взаимодействие, а не фанатично используется только ради самой технологии. Разработчики пробовали сами смотреть слайдшоу с использованием этого? Жутко неудобно елозить мышкой, в случае клика достаточно было бы не передвигая мышь всего лишь нажимать на «>>» и всё, а здесь же — либо навести на «>>» и отодвинуть мышку, либо оставить, затем перевести на соседний «>» и снова отодвинуть, иначе пойдёт быстрое слайдшоу. Далее, разработчики тестировали это на не двухядерных и четерёхядерных машинах? Или по их мнению сейчас все только на таких и сидят? На Athlon 3000+ тормозит. Господа, давайте думать о людях, и тем более не отключать по правой мыше настройки качества. Игра — ощущение что её вставили «лишь бы было». Какой маркетинговый смысл она несёт? Кто, покупая ТВ за 50к+ будет играть в эти бредни? Интервью с китайцем — тоже самое. Какой маркетинговый смысл в этом? Пустой информационный шум. Пришлось перелистнуть все 13 страниц, чтобы понять что он даже ничего не говорит о телевизорах. Смысл? Скажу одну важную вещь. Неважно, какая технология используется. Здесь можно было даже их обе совпестить, и с кликами, и без. Главное — какой цели добивается сайт и ради какой цели используется та или иная технология. Этот сайт продаёт? Panasonic, именно этот сайт дал ли вам какое-либо увеличение продаж, и был ли в этом какой-то вклад именно этой технологии? Или может быть вы ориентировались ещё и на тех, кто загружал сайт на телевизоре, а затем кнопками на пульте передвигал мышку? Тогда они не в кассу, в этом случае это неудобно.