Google сообщил в официальном блоге о запуске нового приложения Newsstand для смартфонов и планшетов. Приложение должно объединить и заменить приложения Play Magazines и Currents.
В приложении обещают 1900 платных и бесплатных подписок на газеты, журналы и блоги. Например, возможна подписка на The Financial Times и The Wall Street Journal. Платная подписка, судя по всему, доступна только в США, Канаде, Великобритании и Австралии. В этих странах приложение установится само. Жители других стран могут установить программу из Play.
Newsstand призван заменить не очень понятное приложение Currents. Правда во время установки приложение не заменяет Currents, а только импортирует из него подписки. То есть вместо одного приложения, их становится два.
В «Гугле», по всей видимости, сами не уверены, запустили они продукт или нет. Несмотря на публикацию в официальном блоге и деловой прессе, ссылки из блога и из первых позиций выдачи Google (play.google.com/about/newsstand/ и https://play.google.com/store/newsstand?hl=en) просто не работают (404).
В остальном, Newsstand — это Currents с чуть более понятной навигацией:
В Read now — выборка нового и лучшего из ваших подписок (обещают улучшать выборку на базе истории чтения);
В My news — ваши подписки;
В Bookmarks можно сохранять публикации для последующего чтения даже в offline;
В Explore — поиск новых источников.
Так как платные подписки есть только в США и некоторых странах, то «Ведомостей» конечно нет. Но есть «Коммерсант».
У умножающего сущности шага Google есть и рациональный мотив. Если сравнить оценки Play Magazines (слева) и Currents (справа), то понятно, что Currents людям нравится гораздо больше (оценка выше 4 — это очень высокая оценка для приложения; у Google Reader была 4.2).
Почему нельзя было провести объединение трех приложений так, чтобы не плодить сущности — риторический вопрос.
Добавить 1 комментарий
Это вопрос сбыта. Google сейчас напирает не на гиковские продукты, а на бытовые. Концепция «универсального компьютера» становится всё менее и менее популярной и мы всё ближе к ситуации, когда гугл и его партнёры будут продавать законченный бытовой прибор, что умеет делать только то, что умеют купленные в гугле же аппсы. На рынке бытовых товаров давно известна и приветствуется концепция с бесчиленными «официальными форками». Фрагментация — приветствуется! Для предоставления покупателю возможности «выбора». Когда в магазине стоят длинные ряды «японской» Мазды, китайской Вольвы и американского Форда — люди думают, что одна из этих машин вполне им подходит. И это машины, типа, разные. Однако с точки зрения производителя это не 55 разных машин трёх марок, а одна машина в разной упаковке. Если у тебя 55 строк в прайс-листе — ты заметен. Если у тебя 2 строки в прайс-листе — ты незаметен.