Сооснователь Yota Devices Владислав Мартынов вместе со своим сыном Александром Мартыновым и партнёром Николаем Кошкиным запустили систему для анализа действий хоккеистов Iceberg. Система использует собственные алгоритмы на основе нейросетей и машинного обучения, созданные специально для хоккея. Данные Iceberg сообщают об оптимальном сочетании игроков, технике игры конкретных спортсменов, звеньев и команды в целом, что позволяет создать рекомендации по итогам каждого матча и прогноз на вероятность победы команды в последующих играх.
Обсуждаемое
РБК предупредил о неслучайности проблем доступа к Youtube из сетей мобильных операторов — сервис полностью забанят в декабре 3 «Яндексу» можно будет пожаловаться на дорогое такси 1 Роскомнадзор перепишет пользователей, занимающихся спуфингом ТСПУ 1 Hyundai вернул в Россию новые автомобили в подписочный сервис Закрытие «Большой российской энциклопедии» оформили через полтора года после запуска — Ruwiki станет её наследником
Добавить 20 комментариев
Тренд нейросетей наконец-то пробился до тупых хомячков. Теперь его будут пытаться применять везде и конечно же безрезультатно, но пафосно.
>>безрезультатно
Какой-то результат будет. На то они и нейронные сети. Они «думают» за нас тупых. Им формулы не нужны — только поток событий подавай на вход. Он сами всему научатся.
мечта о чёрном ящике, который решит все проблемы без вникания в них :)
>хоккейной аналитики
а футбольная будет?
>безрезультатно
в мире ставок на спорт очень талантливые программисты пишут подобные боты с переменным успехом. успех тут в смысле «лямом больше, лямом меньше»
«За матч система фиксирует около 500 параметров по каждому игроку (при показателе около трёх тысяч записей за всю игру у конкурентов)»
как соотнести «500 параметров за матч» и «три тысячи записей за игру»? что лучше?
Ну ага. Только ораторы почему-то забыли, что есть 8 миллиардов черепушек с уже очень крутыми мощными нейросетями. Я бы даже сказал: крутейшими и мощнейшими, потому что есть еще сиксилиард НС пожиже: собачек, кошечек, обезьянок, червячков и паучков, ну да бог с ними.
И вот что-то эти мощнейшие черные ящики работают через пень колоду. Как так?
ну да, теоретически подобная статтистика может повысить шансы при ставках на игру. Но это теоретически. Ибо еще есть масса неучитываемых факторов (до игры) которые оказывают определяющую роль (договрняк, купленный судья и прочее).
Проверить корректно можно на анализе\прогнозе\результате, допустим, тыщщи матчей. Если работает — то можно по аналогии и другие игровые виды.
Но думаю не сработает.
>Проверить корректно можно на анализе\прогнозе\результате, допустим, тыщщи матчей.
могу скинуть в личку историю одного такого проектика если сильно интересно. там просто сайт на сегодняшний момент заблокирован РКНом.
>думаю не сработает
думать не надо, это давно работающая индустрия. забавно только то, что ребята из Йоты занялись тем, что всегда считалось уделом маргиналов и подпольщиков :)
>это давно работающая индустрия
Для справки — нейросетями занимаются люди неспособные решить задачу методически правильно. Правильно говорить не маргиналы и подпольщики, а дилетанты. Когда мы видим такие заявки от крупной компании, сразу нужно понимать, что руководство компании доверилось прохиндеям или это просто PR акция.
в футболе/баскетболе/амер. футболе и много где еще подобное есть, в хоккее проблема со скоростью игроков, более сложная задача…
это не ставок, а для управления игровым и тренировочным процессом, помощник тренера… но сложностей море
с использованием людей это все обсчитывалось десятилетия назад уже
если не для ставок, кторые еще принимаются в ходе игры , а просто для теренировок чтоб просто поще статистику вести — то непонятно зачем нейросети в хоккее. Нацепите на них простенькие датчики (там всеравно огромный вес амуниции) и в онлайне контролируйте ваабще всио, что в глову придет. Ардуины штуки три навесить каждому с датчиками. Помимо пробег» по площадке, углы броска и отклонения, солько задом ехал сколько передом, все треки перемещений с последующим вычленением и анализом и оптимизайией дествий, на ботинки можно тоже тензодатчики — вес онлайн, сила толчка, число шагов, еще неск. датчиков — активность корпуса и рук, сколько головой крутил и на какой градус и в какое время…. Еще могу наверно дофига чего написать… Понятно, что все пишется как в самолете в черный ящик, потом все абсолютно можжно на 100% отмоделировать из этих данных и откручвать на любую секунду матча и тренировки…
Только думаю, это все уже сделано давным давно, тк. если это нужно, то реализуется элементарно просто. Темболее в хокее.
Интересно, а мне можете скинуть в личку про этот проект?
Использование датчиков в хоккее запрещено, увы…
>>Для справки — нейросетями занимаются люди неспособные решить задачу методически правильно
Когда-то давным-давно было… На С пишут люди, неспособные написать эффективный код на ассемблере :)))
>>Использование датчиков в хоккее запрещено, увы…
далек от профи спорта, то что датчики в игре запрещены и наверно не только в хоккее — понятно. Иначебы все команды ездили бы в гарнитурах наушники\микрофон а тренер бы не орал на всю площадку а шеплатл бы каждому в микрофон или даже электростимулирующий перснональный пинок осуществлял через встроенные в трусы гаджет.
Но речьл то врде о тернировочном процессе. А тут вроде как врядли есть запреты на съем телеметрии, ее объеме и характере.
>Когда-то давным-давно было… На С пишут люди, неспособные написать эффективный код на ассемблере :)))
С этой аналогией вы попали пальцем себе в другое место. Нейросеть не является более абстрактным инструментом, нейросеть является всегда на много порядков более затратным по процессору инструментом чем методически правильное решение, нейросеть является неточным и ненадежным инструментом. Нейросеть это скорее как графоманство и плагиат по сравнению с обычным программированием.
Везде по разному и по факту, в разных видах спорта отличий больше чем общего… В американском футболе датчики разрешены, Месси бегает с датчиком в бутсе.
И нюансов море, например, отличия свой или чужой площадки.
И для игр подобная информация важней чем при тренировке, и используется именно при играх.