«Сбербанк» сделал вместо Square систему SMS-платежей

«Сбербанк» обрастает замысловатыми платёжными процедурами. Банк и московское отделение Kassir.ru организовали сервис-замену оплаты билета курьеру пластиковой карточкой.

Процедура покупки (в сокращённом виде) выглядит следующим образом:

  • Курьер, доставив билеты клиенту «Мобильного Банка Сбербанка России», отправляет SMS на особый номер Сбербанка.
  • Покупатель получает SMS из «Сбера» с сообщением о выставленном счёте,
  • … и подтверждает готовность оплатить счёт ответным SMS.
  • Деньги списываются. Курьер дожидается SMS-уведомления об оплате покупки и передаёт оплаченные билеты покупателю.

Процедура формально заменяет оплату через Square. В этой американской системе курьер принимает платежи с карточки не через серии SMS, а при помощи миниатюрного считывателя карточек и на свой смартфон. Собственного аналога Square в Сбербанке нет. Хотя приём платежей с пластиковой карточки на курьерский смартфон можно организовать при помощи решений Москомприватбанка и Банк24, а в конце октября Яндекс — на днях породнившийся со «сбером» через Яндекс.Деньги — начал тестировать свой аналог Square — Яндекс.Кассу.

Добавить 19 комментариев

  • Ответить

    Сберу имело бы смысл приобрести 2can или что-нибудь из той же серии, А зачем? У Москомприватбанка и Банк24, по-моему, одинаковый (и исходно не русский?) софт. Значит он хоть завтра доступен на рынке, легко перебрендируется и никого не смущает. Аппаратный «свисток» заказывают непосредственно в Китае за 2 копейки. Бренда у 2can и прочих этих «стартапов» — нет никакого. Прямо скажем — даже стрёмно прокатывать карточку у курьера (вдруг не настоящий?) которого ты видишь первый и последний раз в жизни на устройстве с незнакомым лого 2can. Вся идея оплаты на смартфоне — это брендинговая, маркетинговая история. И тут возможности Сбера уже сегодня превосходят 2can-ов раз так в 700. Если нужны сотрудники уже знакомые с обслуживанием свистков — так зарплаты в IT компаниях намного меньше чем может предложить Сбер. И тем более может предложить стартап. То есть если зачем-то нужны сотрудники стартапа — проще вложиться в сотрудников, а не в мифические «мультипликаторы» и покупку юрлица.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    Не взлетит © Как работает Square? Покупатель даёт карточку продавцу, тот её проводит через подключённое к смартфону устройство, платёж завершён. Как работает обсуждаемая система? Во-первых, у покупателя должна быть карточка Сбербанка (а не просто любая) — уже здорово, у меня вот такой нет. Во-вторых, покупатель должен привязаться своим телефоном к системе. Как это делать и зачем — мало кто знает. В-третьих, надо пройти собственно процедуру оплаты из четырёх шагов, причём одна потерявшаяся СМС может оставить оплату в состоянии «то ли заплатил, то ли нет». В общем, надо что-то *очень*, по-настоящему нужное предлагать с такой системой оплаты, чтобы ей кто-то пользовался. По-прежнему будет рулить кеш.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Во-первых, у покупателя должна быть карточка Сбербанка (а не просто любая) — уже здорово, у меня вот такой нет. >Во-вторых, покупатель должен привязаться своим телефоном к системе. >Как это делать и зачем — мало кто знает. чочо? способ оплаты называется «Оплата через услугу Мобильный Банк Сбербанка РФ» логично предположить, что у людей, выбравших данный способ оплаты, есть карта сбербанка и подключена услуга мобильный банк. в ином случае люди выбирают другой способ оплаты. >причём одна потерявшаяся СМС может оставить оплату в состоянии «то ли заплатил, то ли нет». смс в идеале обеспечивает гарантированную доставку. или недоставку, если кто-то ошибся номером или потерял телефон, но с гарантированным отчетом о недоставке.

  • Ответить

    > Во-вторых, покупатель должен привязаться своим телефоном к системе. С этим как раз все в порядке. Сбербанк не присылает смс-оповещения об операциях с картой для тех, у кого не подключен «мобильный банк» (30р в месяц, но сразу на все карты), так что я уверен, что «мобильный банк» подключен у 95% обладателей карт. Вообще, развитие платежей с мобильника «как в Нигерии» — это круто.

  • Ответить

    Насчет скваре и тукана — а уже появились подделки под девайсы, которые дампы карт снимают? ИМХО стремно совать карту в странную хрень, которую какой-то немытый курьер достал из кармана.

  • Ответить

    > ИМХО стремно совать карту в странную хрень, которую какой-то немытый курьер достал из кармана. Прокатывать магнитной полосой — стремно. Совать в чип-ридер или проводить paypass-ом — не должно быть, чипридер без ввода пина и авторизации (а она, вроде как, двойная — ключи есть и у карты, и у считывающего устройства) в банке ничего сделать не сможет всё равно, по идее.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Алексей, то-есть скваре/тукан требуют чипованой карты? Без нее работать не будет? А прокси-ридер? Для пользователя все нормально, а в банк уходит запрос на сумму х10 или х50? Я в детали технологии не вдавался, но то, что я видео в магазинах — это или пин код, или магнитая полоса.

  • Ответить
    ilyak организация, способная на многое

    логично предположить, что у людей, выбравших данный способ оплаты, есть карта сбербанка Однако непонятно, зачем продавцу принимать этот вид платежей. Ну вот смотри: что курьер должен уметь принимать? Наличные, потому что у многих нет карт или желания с них платить. Карты любых банков, потому что люди платят картами самыми разными. И ещё плюс к этим двум «Оплата через услугу Мобильный Банк Сбербанка РФ»? Угадай, кто из этих трёх типов платежей лишний? Кто самое слабое звено? Кто приносит меньше всего новых оплат, которые не могут быть сделаны другим путём?

  • Ответить
    Анна Заболотная Яндекс.Деньги

    Мне кажется, произошла некоторая путаница. mPOS-терминалы и мобильный банкинг — это разные услуги. Square и его аналоги обрабатывают данные любой карты, «Сбербанк», судя по всему, работает только с собственными клиентами. Я ровно так же плачу за электричество и аренду квартиры в Сиднее. Мне приходит SMS с вопросом типа «Хотите ли вы заплатить ХХХХ долларов за ноябрь?», я пишу «YES», и всё. Снимают деньги напрямую с банковского счёта, а не с карточного (они разные), и потом приходит бумажный чек по почте. То, что делает Сбербанк — скорее альтернатива [URL=http://www.bpay.com.au]BPay[/URL], чем Square. SMS в моём случае присылает не банк, а или непосредственно компания-поставщик услуг, или компания-посредник, помогающая агентствам процессить платежи между клиентами и хозяевами квартир. Карточки не участвуют в процессе никогда. Мало того, деньги могут списываться с твоего чекового или кредитного счёта, к которым карточки и не были выпущены. В мобильном приложении австралийского банка ANZ переводы между пользователями банка тоже проводятся SMS-кой — то есть, поужинав в баре на 40 баксов, ты отправляешь свою долю в 23,50 другу, оплатившему общий счёт, SMS-кой, и они оказываются на его чековом счете.

  • Ответить

    > то-есть скваре/тукан требуют чипованой карты? Без нее работать не будет? Без понятия про square, я имел ввиду общие принципы: лента пассивная и ее можно скопировать одновременно с валидным чтением. Чип скопировать в полевых условиях нельзя. То, что я видел (на тех же фотках в интернете, что и все, я не имею отношения к ЯДу) как прототип Я.Кассы выглядело как чип-ридер, т.е. старые карты читать не будет, зато для юзера «безопасно» > А прокси-ридер? Для пользователя все нормально, а в банк уходит запрос на сумму х10 или х50? Ну так, ээ. Ридер же тоже авторизуется, насколько я предствляю себе технологию. транзакция выглядит как «карта X отдает ридеру Y 100 рублей, подпись ключом X, подпись ключом Y». Причем ключи X и Y должны быть выданы кем-то авторизованным. Просто взять левый ридер и снимать левые деньги не выйдет, нужно хачить авторизованные, чтобы показывали одну сумму, а снимали другую. Это, вероятно, возможно, но едва ли в массовых масштабах — нужно же эти авторизованные откуда-то получать.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >Однако непонятно, зачем продавцу принимать этот вид платежей. Вот мы сейчас обсуждаем ведь конкретного продавца — kassir.ru, на него ссылка в новости стоит. это он предлагает _своим клиентам_ такой способ оплаты _в дополнение_ к остальным. а не сбербанк придумал и пишет «подключайтесь к нам». т.е. может он где-то так и пишет, но речь-то о реальном проекте, который расширил список с вариантами оплаты. >Угадай, кто из этих трёх типов платежей лишний? Кто самое слабое звено? Угадай какой из перечисленных способов безналичный и несёт минимальные риски компрометации банковской карты? > Кто приносит меньше всего новых оплат, которые не могут быть сделаны другим путём? А этого не знаю, это надо у kassir.ru спрашивать.

  • Ответить

    @ИМХО стремно совать карту в странную хрень, которую какой-то немытый курьер достал из кармана.@ А официанту/продавцу давать в руки не стремно? Вообще-то, номер карты/CVV2 на ней написаны, научиться запоминать их со взгляда не особо сложно, не говоря о применении технических средств.

  • Ответить
    Альтер Эго

    >А официанту/продавцу давать в руки не стремно? Официант/продавец хотя бы находятся в помещении, которое подделать сложнее, чем куртку курьера. Ну и опять же, если у продавцов/официантов будут альтернативные способы оплаты картой, без необходимости эту карту им в руки давать, то разве это не будет пользоваться спросом?

  • Ответить
    Альтер Эго

    > Ну и опять же, если у продавцов/официантов будут альтернативные способы оплаты картой, без необходимости эту карту им в руки давать, то разве это не будет пользоваться спросом? В т.н. цивилизованных странах почти нигде официанты-продавцы карты в руки не берут, везде картоприемники на стороне клиента: вставил (провел), ввёл пин, получил чек, вынул. Официанты носят коробочку на поясе и дают ее клиенту в руки. Ситуации «официант ушел непонятно куда с картой и вернулся с чеком на подпись», как у нас, я за рубежом не припомню совсем.