Колонку «Маруся» раздадут сотрудникам Mail.ru на тест в январе 2020-го

Компания Mail.ru на новогоднем корпоративе прошедшем 20-го декабря в Москве объявила сотрудникам о старте закрытого бета-тестирования колонки с голосовым помощником "Маруся" в январе 2020-го года. Тестирование будет проводиться среди сотрудников Mail.ru Group.

Разработка умных колонок идёт в Mail.ru и «Яндексе» несколько лет, «Яндекс» уже представил несколько своих вариантов: как в хардверном, так и в софтверном виде. Информация о том, что Mail.ru тоже делает свою колонку стала известна в 2019-м году: компания, как и «Яндекс», стремится дать своим пользователям ещё один способ взаимодействия со своими продуктами.

Саму колонку можно увидеть в ролике, поздравлющем пользователей Mail.ru с новым годом на 40-й секунде, где Дед Мороз называет её своей помощницей. Пресс-служба Mail.ru подтверждала "Ведомостям", что изображение из ролика соответствует дизайну колонки.

marusya

Добавить 13 комментариев

  • Ответить

    Какие-то они тупые эти колонки ( говорю про Алису ). Ну музыку включить/анекдот рассказать/погоду могут, а вот например подсказать ближ электричку/поезд до Москвы — уже нет. Хотя казалось бы — геолокация известна, ключевые слова — «поезд» есть, что еще остается ? Так и стоит Алиса как «примочка» к Яндекс-Музыке. Вот тут давненько Ашманов хвалился своими цифрономико-ботами — что он скажет на этот счет ? Могут ли его боты ответить на вопрос «ближ электричка до Москвы» ?

  • Ответить

    Как российский голосовой помощник — «Алиса» лучший и более перспективный.
    Так или иначе, голосовой помощник ассоциируется с поисковиком в том числе.
    Все равно, аудитория Yandex выше, а значит и больше возможностей для обучения ИИ голосового помощника на более широкой аудитории, и значит более умный помощник в результате.

    Ну может какой-то нишевой, менее продвинутой аудитории (женщинам и т. п.) — помощник «Маруся» понравится…

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Советую почитать о том, что колонки слушают постоянно не только активирующую фразу, а просто всё.
    https://www.bloomberg.com/news/features/2019-12-11/silicon-valley-got-millions-to-let-siri-and-alexa-listen-in

    Распознавать на борту могут пока не только лишь все, мало кто может это делать — но это неважно. Прикольнее же распознавать и использовать на серверах.

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «Все равно, аудитория Yandex выше, а значит и больше возможностей для обучения ИИ голосового помощника на более широкой аудитории, и значит более умный помощник в результате.»

    Вообще-то, увы, голосовых ассистентов нельзя сделать умными с помощью обучения, мировые лингвистические константы мешают.

    Есть заблуждение (у свеженазвавшихся «датасаентистов»), что «нейронка порешает», но она не решает.

    «Как российский голосовой помощник — «Алиса» лучший»

    Откуда это известно?

    «… и более перспективный.»

    И это пока не известно.

    «…Все равно, аудитория Yandex выше… «

    Это просто неверно.

    «…Ну может какой-то нишевой, менее продвинутой аудитории «

    Что за «нишевая» аудитория, у Мыла, что ли?

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    «Какие-то они тупые эти колонки…»

    Ты знал, знал, аноним!

    «…Вот тут давненько Ашманов хвалился своими цифрономико-ботами — что он скажет на этот счет? Могут ли его боты ответить на вопрос «ближ электричка до Москвы» ?

    Могут, могут. Или нет. Смотря про что инф (ботов мы не делаем, они тупые).
    Да ты сходи, поговори с ними для примера.
    Скажем, с Даровым. Или с Журовым:
    https://durov-zharov.ru/

  • Ответить

    «Ден
    Ну может какой-то нишевой, менее продвинутой</strong аудитории (женщинам и т. п.) — помощник «Маруся» понравится…»

    Это всё, что нужно знать про эту страну и про отношение к женщинам.

    Что касается самой колонки, то с учетом что кое-какая соцсеть рекламируют запрещенку, татуировки и другую незаконную шротину, заражая население СПИДом. То не удивлюсь, что колонка не просто будет подслушивать (это-то само-собой и сейчас, кто апп поставил (*голос Яши и Гугла*: «и кто даже не поставил, а просто браузером пользуется»)), но и ещё будет нашептывать двадцать пятой звуковой волной «купи вейп, купи вейп», «скидки на тату в подвале с крысами». А конкурирующая колонка будет пищать на ультразвуке — «а ты уже слышало про устройство iqqqqqs, купи давай, давай, я уже такси подогнало, бери бабосики, поехали».

  • Ответить

    Это всё, что нужно знать про эту страну и про отношение к женщинам.


    Это всё, что надо знать про эту вагиноподписчицу Роема.
    Дурища только что вообще писала про человека «оно», чтоб гендерно нейтрально.

    Да, к таким в России не испытывают снисхождения, не говоря уж о «толерантности». Я лично считаю, что жертва мозгового изнасилования сама виновата. Зачем ходила с коротким неокортексом по сложным форумам.

  • Ответить

    Ашманизде, Вам не кажется, что вы чё-то троллите персону не своего уровня? Не то, чтобы я не более высококлассный тролль, но давай не будем забывать, что у меня и так тут ограничения по комментариям и приходится это обходить. А если я заиспользую даже малую часть своего теневого словарного запаса, то что будет? Кто будет верещать, ныть и тереть камменты? (Подсказка: не я). А кому придется идти и заводить новый аккаунт? (Подсказка: возможно, мне, а мне лень, я и от этой почты пароль забыла).

    «Оно», к вашему сведению, прекрасно соотносится с полом граждан и с самими гражданами. Вспомним, тоже слово «лицо». Не в значении ********, а в значении «единица человека». Но Вам, как гуманитарию, едва оперирующим базовым запасом в 3000 слов, в эту фразу не въехать.

    «Коротким неокортексом»? Затрудняюсь определить, что это. Это какая-то ваша гомо-приблуда, шедшая с Али в подарок к «длинному блэк кок олдкортексу?». Но второе ПР потеряла, а первое почтальон погнула, когда в ПЯ клала?

  • Ответить

    > Вообще-то, увы, голосовых ассистентов нельзя сделать умными с помощью обучения, мировые лингвистические константы мешают.

    В перспективе (не прямо сейчас).

    > Откуда это известно?

    В перспективе. Я вижу это так…

    > Что за «нишевая» аудитория, у Мыла, что ли?

    Да. Разве нет?

    > Это просто неверно.

    Если отталкиваться от «голосового поиска» (в перспективе), то «Маруся» — имеет плохую поисковую связку и платформу.
    «Алиса» (в связке с Яндекс поиском) — имеет лучшую поисковую платформу (в перспективе обучения ИИ).

  • Ответить
    Игорь Ашманов Сам себе компания

    Маруся имеет доступ к аудитории Мыла.
    Аудитория Мыла несколько шире, чем у Яндекса. На единицы процентов, но всё-таки.
    А также к «Вопросам и ответам» Мыла.
    А также к поисковику Мыла (где аудитории мало, а сайтов-то столько же).
    И к их магазинам, новостному агрегатору и т.п.
    Ну и напоследок — к аудитории ВК и ОК.

  • Ответить

    > Что за уровень? Как померить?

    Надо же понимать уровень расположения интеллекта гуманитариев и наш уровень — инженеров — строителей мира. Это ведь даже не программисты.

    Как померить? Внимательно. Чем? Ну не знаю, что гуманитарии в качестве измерительных приборов используют, разновкусовые фломастеры, наверное.