ФИНАМ пройдет по рынку

Компания ФИНАМ заявила о готовности потратить 100 миллионов долларов на инвестиции в отечественные и западные компании.

Как заявил коллективу блога Roem.ru Владислав Кочетков, пресс-секретарь ФИНАМа, купить инвестиционная компания хочет проекты разного профиля. Три из них российские, две — немецкие: «В списке есть софтверные компании (профессиональный софт высокого уровня), есть интернет-проекты, в том числе социальные сети, есть принципиально новые разработки, связанные с интеграцией интернета и мобильных технологий. Мы пока названия озвучивать не можем — сделки в процессе. Причем некоторые только стартовали и не факт, что состоятся. По сути, мы просто проинформировали агентства, как у нас сейчас идет работа по инвестициям в ИТ, но через месяц расклад уже может стать другим».

Газета «Коммерсантъ» в свою очередь пишет о том, что ФИНАМ действительно купит три отечественные компании, причем первая из них это не очень популярная социальная сеть, вторая работает в сфере «интеграции интернета и мобильных технологий», третья разрабатывает программное обеспечение для работы с видео.

Комментарии ФИНАМа оставляют богатый прогноз для спекуляций. Социальная сеть, которую купит ФИНАМ, это скорее всего «Мир тесен», который, как считается многими в интернет-отрасли, создается на деньги ФИНАМА трудами разработчиков, ранее работавших над созданием «Моего круга».

Интереснее ситуация с компанией, производящей программное обеспечение для обработки видео. Их не так мало в России, но, скорее всего ФИНАМ предпочтет купить какую-то региональную компанию, направленную на западный рынок. Ей, например, может стать Movavi из Новосибирска.

Что до компании, работающей на стыке «интеграции интернета и мобильных технологий», то тут, по мнению Михаила Гетманова, генерального директора Mobile Direct, может идти речь о фирмах вроде «Бимоби», позволяющих при помощи своих продуктов быстро разрабатывать сайты для всех типов мобильных устройств. Про «германские» потенциальные приобретения у коллектива моего блога тоже есть предположения, но они слишком запоминающиеся, чтобы их озвучивать.

В целом, стратегия ФИНАМА, по которой он инвестирует, остается прежней — выделение быстрорастущих рынков и быстрая покупка на нем практически «нулевых» компаний, которые имеют перспективы превращения в лидеров. На данный момент наиболее денежными активами ФИНАМа, доли в которых он приобретал на ранних стадиях их развития, являются система контекстной рекламы «Бегун» и сервис знакомств «Мамба»

Добавить 3 комментария