«Яндекс» взял паузу

Компания «Яндекс» уже более месяца не публикует на своем сайте корпоративные новости — последняя была датирована 22-м декабря 2007-го года.

Ранее столь длительный перерыв в новостях был в 2004-м году — тогда с 30 января по 11 марта новости на корпоративном сайте также не публиковались.

И впервые с момента основания «Яндекса» первая новость в новом году публикуется после 24-го января — ранее самой поздней датой «новогодних» новостей было 23-е января (в 2003-м году).

Появившееся предположение о том, что у компании начался quiet period, который наступает непосредственно перед IPO, едва ли является состоятельным, так как перед ним обычно проводится массированная раскрутка компании, готовящейся к выпуску акций.

Также стоит учесть, что с «Яндексом» и так было связано много новостей, случившихся уже в этом году — от преданных огласке планов по аренде нового офиса (коллектив блога Roem.ru писал об этом) до попадания в десятку самых крупных генераторов поискового трафика в мире. Об этом же говорит и руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков: «Всё будет. Пока всё, что мы хотели объявить, мы объявили в корпоративном блоге. Когда появится повод для пресс-релиза — напишем пресс-релиз».

Добавить 19 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    нам тут писали, что Колмановскую задвинули — главную писательницу Яндекса Вот результат — очевидно, поторопились товарисчи

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Колмановскую не задвинули — она по-прежнему вполне публичный человек из «Яндекса» С другой стороны, факт, что «Яндексу» не пришлось уже в течение 33 новостей написать пресс-релиза — действительно забавный (не зря смотрел назад в прошлое), и случается редко.

  • Ответить

    о дате IPO объявляют сильно заранее. просто действительно нет новостей. праздники. вот и тут практически высосана новость об отсутствии новостей из пальца.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Во-первых, не сомневаюсь что и «Яндекс» тоже умеет. Во-вторых, новость не «высосана из пальца». Она о странном, происходящем с «Яндексом», по результатам чего меня несколько человек меня пнули «Слышь, ты, Синодов, ты ж все знаешь! Скажи нам, «Яндекс» чо, на IPO собрался или продаваться кому-то? Что новостей вообще нет?» Описал, что стряслось, дал ответ компании, народ успокоенный (если, конечно, фантазия не разыгралась), уходит домой досматривать сны про знаменитую грелку «Яндекса». Вообще, я понимаю, это странно, когда новостной повод возникает не по инициативе какой-то внешней силы, а его сами журналисты находят — ситуация непривычная, но для меня достаточно стандартная. Это все равно что статью писать а не новость — с новостями все понятно, там что-то произошло, спросил мнение. А в статье еще надо объяснить, зачем ты ее пишешь, и зачем тебе нужен этот комментарий. Давайте я не буду объяснять зачем и почему я что-то пишу? Просто переписывание пресс-релизов и чужих материалов иногда утомляет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    По данных из источников близких к Яндекс IPO компании планируется на вторую половину 2008 года (известна даже компания, которая будет проводить его). Может быть такое молчание связано именно, как предположил Синодов с подготовкой компании к нему или выстраиванию стратегии коммуникации на период подготовки — это всё-таки тоже времени требует, а, насколько известно, отдел PR у Яндекса не очень большой. P. S. IPO компании может быть перенесено и на 2009 год (в связи с выборами и немного непонятной ситуацией нового курса)

  • Ответить
    Альтер Эго

    У меня такое ощущение, что IPO «Яндекса» становится чем-то вроде возрождения отечественного автомобильного производства. Все знают, что оно вот-вот наступит уже 20 лет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну, для возрождения отечественного автопрома пришлось отнять ВАЗ у Березовского и отдать в оборонку. И то пока неизвестно, выйдет из этого что-то или нет. Пока же из-за роста благосостояния граждан иномарки начали довольно быстро вытеснять жигули. А в это время ГАЗ спокойно выпустил и продает хит всех времен «Газель», который как раз и нужен был стране, и не парится. Вот и тут то же самое. Придется национализировать Яндекс (его купит Газпром), а то иномарка Гугл поджимает. А в это время РБК давно на бирже и растет себе, не парится, как и Мыло. А тут и отечественные Одноклассники с ВКонтакте поспели, ни с кем им конкурировать не надо, хитов больше, чем у Яндекса. В общем, отечественный рунетпром будет прирастать не Яндексом с его 27 владельцами и ADR в Нью-Йорке, если только не Газпром с его предложениями, от которых трудно… ну и так далее.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Народ, таки IPO или «Газпром-Медиа»? Общественность волнуется, ее хочется успокоить. (Хотя зачем? О чем мы тогда еще будем писать тогда все свободное время? Неужели об IPO Mail.ru?)

  • Ответить

    Если бы я не знал Юрия Синодова как честного и порядочного журналиста, я бы подумал, что он — секретный Пиар-агент Яндекса. Именно это слово («яндекс») всегда стоит на первом месте в списке самых популярных на roem.ru. Всегда.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Нет, самое популярное слово тут — Mail.ru Google находит его 12 тысяч раз. Далее, с большим отрывам идут «Яндекс», Google и «Рамблер» — 2 c чем-то тысячи

  • Ответить
    qqq

    выходить на IPO в нынешней ситуации не очень … Хотя когда Гугл выходил — ситуация была еще хуже. Но Газпром сделает с Яндексом то же, что Проф с Рамблером :(Надеюсь, Волож выберет из двух зол меньшее.