Гришин и Волож на DLD. Гришин хочет в Азию

На конференции Digital Life Design Дмитрий Гришин (Mail.ru) и Аркадий Волож (Яндекс) приняли участие в панели Big Picture. Участники дискуссии рассказывали о том, как они видят глобальную картину современного интернета в его соотношении с реальной жизнью и о том, как вписываются в эту картину их компании. Видео: http://new.livestream.com/channels/546/videos/113356

Аркадий Волож (появляется на 11 минуте видео) сказал, что у Яндекса в России доля около 60%, у Google около 30%. В компании проанализировали рынки, на которых есть конкуренция поисковиков, и заметили, что везде устанавливается примерно такое соотношение: 60% у лидера, 30% у догоняющего, остальные 10% распределяются между мелкими участниками. Поскольку в России 60% уже набраны, Яндекс решил идти за своими 30% на рынки, где нет конкуренции. Яндекс выполняет на таких рынках важную миссию - дает людям право выбора. Например, в Турции, где Яндекс сейчас "растёт очень быстро".

Дмитрий Гришин (с 17 минуты видео) много говорил об Азии, в частности - о Китае. Ближайшим аналогом Mail.ru он назвал китайскую компанию Tencent. Основная модель функционирования сервисов Mail.ru - communitainment, сочетание коммуникации (почты, email, соцсетей) с развлечениями (игры). У Tencent похожий подход к сервисам и их монетизации, однако, у китайских компаний есть фундаментальный недостаток по сравнению с российскими. Они работают на закрытом рынке, конкурируют только друг с другом. А российские компании конкурируют на глобальном уровне с такими гигантами, как Facebook и Google.

Одним из главных следствий распространения интернета (в контексте Big Picture) Гришин считает эволюцию образования. Информация становится гораздо более доступной - например, конференцию DLD можно посмотреть, сидя дома в другой стране, стэнфордские курсы выкладываются бесплатно онлайн. В образование приходят игровые механики - прохождение уровней, соревновательность, вещи, повышающие вовлечение в образовательный процесс.

Большая проблема больших компаний - как сохранять инновационностьо с ростом масштабов бизнеса. В Google есть принцип 20% времени, а Mail.ru пытается решить эту проблему построением внутреннего инкубатора, самым известным продуктом которого сейчас является Futubra.

Гришин считает важным изучать развивающиеся рынки, о которых нам сейчас мало известно. Например, в Латинской Америке - сильная и интересная электронная коммерция, а в Корее - рынок интернет-игр. Эти рынки не слишком доступны для изучения, но стараться надо. Гришин, например - старается, поэтому его недавно видели в Китае.

Добавить 7 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    > в Турции, где Яндекс сейчас «растёт очень быстро» Может их пиарщикам будет интересно: [URL=http://forum.searchengines.ru/showpost.php?p=9954392&postcount=141]Сцыль[/URL] Мне как вебмастером и оптимизатором из Болгарии очень стыдно за то, во что Яндекс превратился после введения Матрикснета. Раньше часто пользовался яшей, но прямо на глазах все потихоньку становилось хуже и хуже. Нам в Болгарии всего пара парней, которые кое-что разбираются в Рунет-е, и всегда неведомым людей, которым надо было поискать что-то в российском интернете, объясняли «Вот, в России лидирующий поиск Яндекс, пользуйтесь им, Гугл там не очень …»

  • Ответить

    >В Google есть принцип 20% времени, а Mail.ru пытается решить эту проблему построением внутреннего инкубатора, самым известным продуктом которого сейчас является Futubra. >Mail.ru пытается решить эту проблему построением внутреннего инкубатора, самым известным продуктом которого сейчас является Futubra. >самым известным продуктом которого сейчас является Futubra. >Futubra LOLIWUT в смысле что аргумент совершенно не в пользу того, что западный опыт гугла, где клепают хорошие, порой гениальные, вещи подошёл мылу

  • Ответить

    Глупо оспаривать чужие впечатления от наблюдений. Так что в рамках — просто других впечатлений. Однако возникших от тех же самых наблюдений за образованием. Как заумно называют описываемое ниже явление практикующие педагоги и теоретики — в образование в очередной раз приходит «симплификация» (вместо амплификации). Если в двух словах и сильно сокращённо, то уже не первый раз в истории человечества, за эволюцию образовательных практик (причём за «улучшение»!) принимается очередная модификация пера, книги, чистого листа бумаги, стола и библиотеки. Причём магия «новых технологий» (не образовательных!) начисто выбивает способность к критическому анализу этой, якобы, «эволюции образования». Если технологические изменения инструментария небольшие — человек, как правило, ещё способен заметить, что улучшения в образовании равны нулю. Например если рассказать кому-нибудь, что де, с года x классическая чёрная «свинцовая» краска для печати учебников была заменена на высокотехнологичную полимерную — он вряд ли начнёт думать, что произошли хоть какие-нибудь изменения в образовании. Он подумает: «краски подешевели и стали безопаснее, жаль для образования это ничего не даёт, но тоже приятно». А если модификации «краски» — Большие… Например, вместо файлов на дискетах и десктопах — теперь ярлычки в облачном хранилище и планшет… Тут, почему-то, мысль: «краска снова поменялась, стала дешевле и безопаснее» — возникает редко. А лишённое оснований суждение, что де, «образование изменилось!» — наоборот появляется слишком часто. PS. А что там есть ещё в инкубаторе? 1 проект в отдельном помещении с отдельным штатом — это называется «1 проект в отдельном помещении с отдельным штатом».

  • Ответить
    Альтер Эго

    А что происходит в Турции? Насколько Яндекс вырос там с момента выхода? Сколько процентов роста в месяц?

  • Ответить

    «Сегодня самый большой успех Яндекса в Турции — это дикая популярность «Пробок».» А там других серьёзных сервисов и нету пока. А использовать его как поисковик, то аргумента «с учётом морфологии» не достаточно, чтобы переходить на поисковик Яндекса. «у китайских компаний есть фундаментальный недостаток по сравнению с российскими. Они работают на закрытом рынке, конкурируют только друг с другом. А российские компании конкурируют на глобальном уровне с такими гигантами, как Facebook и Google.» Если внутренний рынок выгоднее, зачем на внешний идти? Во внутреннем рынке у Мыла (в отличие от Китая) конкурентов по аналогичной модели нету (Рамблер?), естественно, логика направляет взор за границу.

  • Ответить

    > Если внутренний рынок выгоднее, зачем на внешний идти? Там про то, что китайцы крутые, пока к ним не пришли иностранцы, закаленные в боях на глобальном рынке. Но, мне кажется, он не учитывает влияние локальной специфики. Вон Рунет — весь вторичный, а иностранцы его задавить не могут. В Китае возможно будет тоже самое.