Почему «Яндекс.Новости» не дают «премию» первоисточнику новости?

Ксения Болецкая, журналист «Ведомостей», возмущается недооценкой «Яндекс.Новостей» своей работы над новостью о продаже Павлом Дуровым своей доли ВКонтакте:

Снова очень странно работают Яндекс.Новости. Сюжет про Дурова, наш эксклюзив, все ссылаются на нас. И какими идут «Ведомости»? Только 15-ми.

Что там нам рассказывали как «Яндекс» умеет искать первоисточник новости и наиболее полный текст? Пора подарить Яндексу фонарик.

(Источник)

Комментарий Roem.ru: Яндекс относится к «Новостям» как к сервису для пользователей. На живом примере: часто читать новости Ria.ru невозможно. Та же Lenta.ru, излагающая их простым и доступным языком предпочтительнее для читателя и вызывает у него меньше раздражения.

«Я. Новости», конечно, общаются с партнёрами в психотерапевтических целях и убеждают их в том, что всё зависит исключительно от качес„их текстов, но они, всё же, вынуждены думать именно о пользователях, а не о журналистах. А пользователю нет особой разницы, где и что он прочитает.

Однако по факту, «Яндексу» имеет смысл раздавать трафик на те сайты, после посещения которых пользователь пользуется сервисом всё больше и больше. Скорее всего, эти показатели, которые «Яндекс.Новости» используют в своей работе, можно подкрутить или «сообщить» «Яндексу». Например:

1. Поставить на сайт счётчик «Яндекс.Метрики"

2. Поагитировать пользователей скачать «Яндекс.Браузер"

3. или — расслабиться и ничего не делать. Сколько дали — столько дали.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    vlad.shabanov

    А поясните кто в теме, эта конкретная новость навсегда бесплатная, или только 1−2 дня? Или она в платном доступе? А то ведь Ведомости сайт платный. Правильно ли отправлять посетителя на сайт, где вместо новости ему могут предложить немного заплатить? не знаю, но массовый бесплатный сервис на букву Я скорее всего на этот счёт имеет какое-то мнение.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Что там нам рассказывали как «Яндекс» умеет искать первоисточник новости и наиболее полный текст? Из чего следует, что спёртый у Ведомостей текст не выбьет эти самые Ведомости из топа по теме, а просто определит авторство у сторонних дублей и будет фильтровать присосавшиеся фиды, а не то, что текст Ведомостей будет первым в сюжете. К тому же, источник первым не будет никогда просто по «экономической» модели, т.к. для определения «горячести» новости и вывода её в топ робот сначала должен определить интерес к теме по реакции других изданий Затем ранкер обязан всем участникам кипиша отсыпать немножко трафика, чтобы те продолжали бороться за скорейший постинг своих материалов в Яндекс.Новости. А авторы, ну что авторы, побузят немного и продолжат писать, они ж тоже трафик увидят заметный и поэтому соскочить не смогут.

  • Ответить
    Eli

    Лента обычно ниже середины. Там, кажется, большой приоритет у новых текстов, наверное логика такая: чем публикация свежее, тем информация в ней актуальнее. Поэтому вверху обычно неполные и кривые рерайты из каких-то странных мест, приходится отыскивать знакомый фавикон в списке.

  • Ответить

    А поясните кто в теме, эта конкретная новость навсегда бесплатная, или только 1−2 дня? Или она в платном доступе? А то ведь Ведомости сайт платный. Правильно ли отправлять посетителя на сайт, где вместо новости ему могут предложить немного заплатить? не знаю, но массовый бесплатный сервис на букву Я скорее всего на этот счёт имеет какое-то мнение.

  • Ответить

    Тема с Яндекс.Новостями в целом очень старая и, судя по многолетним по долгу службы наблюдениям, вряд ли когда-нибудь разрешится. Знание приемов, с помощью которых можно постараться «обхитрить» сервис, есть у многих редакторов «странных» СМИ с копипастом. Более того, им фактически за это деньги и платят. Кстати, с Гуглом ситуация примерно такая же.

  • Ответить

    IMHO — у Яндекс.Новостей должно быть несколько сценариев построения выдачи. Во-первых «сюжет». Как тип организации выдачи на Яндекс.Новостях. Внутри интерфейса «сюжет» полными и актуальными будут свежие материалы нормальных изданий. А вовсе не первое сообщение в серии. Исключение составляют такие сюжеты, где новых граней у новости не появляется. У первого издания есть эксклюзив, а более поздние публикации представляют из себя его рерайты разного качества. Соответственно «сюжет» выводится минимум двумя способами в зависимости от. Обычный «неэксклюзивный» сюжет — надо выводить по полноте и новизне. Эксклюзивный сюжет — первым источник, а дальше те кто развил рерайт хорошим бэкграундом имеет уникальные фотографии или что-то ещё. Конкурс на самый свежий рерайт тут неуместен и оскорбляет всех. Желающие трафика с Я.Новостей должны давать добавленное содержание. Во-вторых реакция Я.Новостей на поисковый запрос. Обычно тут выводится сразу несколько подходящих сюжетов. И первыми надо давать: с самой большой полнотой, потом первоисточник если он есть. Или первоисточник если он и есть сообщение с самой большой полнотой. Яндексу, как генератору трафика, конечно выгоднее для поддержания статуса генератора трафика, выдавать неструктурированную чисто хронологическую полосу ссылок. Неудовлетворённый пользователь нажимает не 1 2 ссылки, а больше, так как если из самых подходящих все материалы оказываются плохие, то приходится изучать сразу несколько изданий.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да, кстати — я очень стремаюсь давать ссылки на Ведомости в соцсетях — постоянно прилетают реплики «ну ты чего, кто даёт ссылки на закрытые тексты!» А я даже не знаю, закрыт он или нет, мне не видно.

  • Ответить

    «Конкурс на самый свежий рерайт тут неуместен и оскорбляет всех. Желающие трафика с Я.Новостей должны давать добавленное содержание» В том-то и дело, что желающие трафика вылезают в топ именно путем добавления бэкграунда + определенных махинаций с заголовком + грамотного рерайта первого абзаца — если в общих чертах… Не могу, к сожалению, оперативно найти презентацию от Яндекса по поводу ранжирования в Яндекс.Новостях, но она не очень убедительна — так что в их возможности по приведению сервиса в порядок не верится. Кроме того, есть факторы, от Яндекса не зависящие. Это качество самих СМИ. Что лучше видно на региональных страницах — есть 1−3 качественных источника, а все остальное — рерайт.

  • Ответить

    >IMHO — у Яндекс.Новостей должно быть несколько сценариев построения выдачи. Ну, новостники ранжируется по похожим принципам, что и сайты в «большом» поиске. В Яндексе пытаются считать «удовлетворенность» пользователя ответом. Собственно в исходном коде с ссылках на новости видны «куски» счетчика: А где оригинал новости — это уже второй вопрос и на «удовлетворенность» пользователя влияет слабо.