Реклама в Telegram обогнала по объему российскую рекламу на радио

Объем русскоязычного рынка рекламы в Телеграм-каналах за 2020 год оценили в 12,8 млрд рублей. Исследование организовал Михаил Райцин, создатель рекламной биржи Telega.in. Рынок рекламы на радио по итогам первых трёх кварталов АКАР оценивает в 7,3−7,5 млрд рублей, в газетах и журналах -- в 5,6−5,8 млрд.

Самой большой категорией по рекламному обороту в Telegram оказались «Бизнес и Финансы» (20,1%). На топ-10 категорий пришлось почти 75% оборота, но в исследовании не учитывали «категории серых тематик», включая контент «для взрослых». На каналы, отнесённые к категории «Женский раздел» пришлось 9%, а на «мужской раздел» всего 0,3%.

Исследователи насчитали 167,6 тысяч русскоязычных Telegram-каналов с числом подписчиков более 200, в целом подписчиков каналов оказалось 754,6 млн.

Средняя стоимость 100 просмотров рекламного поста -- 300 рублей
За ноябрь рекламные посты составили 1,5% всех постов в каналах
За 2020 год количество рекламных постов в русскоязычных каналах выросло почти в 2 раза, до 44,4 млн

Методологию организаторы исследования описывают так:

Вариант 1 (через цену за пост).

  1. Находим общее количество каналов (с количеством ПДП 3.000) и топ-50 каналов в каждой категории на текущий момент (по количеству просмотров).
  2. Определяем цену за пост для каждого из топ-50 каналов.
  3. Определяем количество потенциальных рекламных размещений (+охваты) за период (ноябрь 2020 года) в категории для каждого из топ-50 каналов.
  4. Рассчитываем стоимость рекламы за период (месяц 2020 года) для каналов из топ-50, а также экстраполируем эту оценку на все каналы из категории.
  5. Проводим аналогичную оценку по всем категориям.
  6. Получаем расчетную оценку по объему рекламы по всем категориям.
  7. Вносим корректировки и определяем общий объем рынка рекламы в Телеграм для русскоязычных каналов.

Вариант 2 (через CPM).

  1. Находим общее количество каналов (с количеством ПДП> 3.000) и топ-50 каналов в каждой категории на текущий момент (по количеству просмотров).
  2. Определяем CPM по категориям, т.е. стоимость 1000 просмотров поста на канале (диапазон цен: min, max и среднюю).
  3. Определяем количество потенциальных рекламных размещений и просмотры (охваты) за период (ноябрь 2020 года) в категории для топ-50 каналов.
  4. Рассчитываем стоимость рекламы за период (месяц 2020 года) для каналов из топ-50, а также экстраполируем эту оценку на все каналы из категории.
  5. Проводим аналогичную оценку по всем категориям.
  6. Получаем расчетную оценку по объему рекламы по всем категориям.
  7. Вносим корректировки и определяем общий объем рынка рекламы в Телеграм для русскоязычных каналов.