Google в очередной раз запустил поиск товаров

Редакция Roem.ru не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте и могут быть опубликованы без предварительной модерации.


Российские пользователи снова стали подопытными мышками, на которых Google тестирует новый сервис. В «Настройках поиска» добавился пункт «Покупки», позволяющий отобразить товары интернет-магазинов.

http://googlerussiablog.blogspot.com/2010/02/google25.html

СМИ почему-то единогласно окрестили нововведение «конкурентом Яндекс.Маркета», однако, сервисы работают по разным принципам.

Во-первых, Маркет — торговая площадка, активно сотрудничающая с интернет-магазинами. А Google уж что найдёт — то найдёт.

Во-вторых, Маркет — отдельный сервис, а не просто способ фильтрации выдачи. Там есть куча дополнительных фич — расширенный поиск по множеству параметров конкретной товарной группы, отзывы о товарах и магазинах, запоминалка «списка покупок».

В третьих, много ли людей раскрывают эти «Настройки Поиска»? Мне почему-то кажется, что не очень. Человек набрал запрос «купить что-то», увидел выдачу (облепленную Адсенсом с предложениями это купить), увидел естественные ссылки… зачем ему какие-то настройки? А там еще их целый список… У Яндекса же тизер Маркета появляется прямо в выдаче, вернее, над ней.

В четвертых, просто посмотрите на это. Тонна контекстной рекламы вокруг «покупок» — само по себе весело, но веселее, что в контекстных объявлениях указаны цены в 4 раза ниже, чем в результатах поиска!

Ну можно придраться и к тому, что «покупки» — это уже купленные вещи, непонятно, почему нельзя назвать «товары». Но и без этого понятно, что Google вывалил российским пользователям сырую экспериментальную фичу, чтобы посмотреть, что будет. А СМИ раздули из этой мухи убийцу давно и устойчиво окопавшегося на рынке поиска по электронным магазинам игрока. Любовь отечественной прессы к Google, в принципе, понятна и привычна (у Яндекса не бывает таких фуршетов и евентов в ночных клубах), но надо же хоть как-то пооригинальнее…

Так же, кстати, было с «ответами» — они были запущены только в России и еще, кажется, в Китае. Прошло несколько лет — и теперь Google готовит «Google Guru» уже, скорее всего, для всего мира. Интересно, за что Рунет удостоился должности тестового полигона? Надо ли радоваться?

P. S. Нет, я не из Яндекса. Я пока писал, сходил и на torg.mail.ru посмотреть — а оно, оказывается, геотаргетинг не умеет, на запрос «купить велотренажер» показало мне на двух первых местах питерские магазины. А всего — только четыре позиции.

Добавить 41 комментарий

  • Ответить

    а, по ссылке какой-то восторженно-трагический пиар. http://applicata.ru вроде такая же была. тож почему-то не пошла. и у Г толком не пойдет, если в таком виде останется. сделать реального клона Маркету не так уж сложно. но тогда нужно тупо делать именно клона, а не выделываться с псевдо ИИ.

  • Ответить

    маркет не в том состояние что бы его клонировать, в тех же товарах множество моментов лучше реализовано и куда улучшать подобные продукты есть -- по любому сравнение с маркет продукта google странно -- по Аппликате Ашманов уже писал что они решили не развивать, там главная проблема как аудиторию собрать (это все-таки поисковый сервис и одному ему сложно нормально существовать)

  • Ответить

    > в тех же товарах множество моментов лучше не знаю, как Вы сравниваете, что там лучше, но вот аудитория рунета считает, что Маркет — это (смотря как цифры интерпретировать) 10−20% поискового рынка в России (если Маркет за поисковый сервис считать. а почему нет?) статистики по Товарам Мэйл не знаю, но полагаю, там и ¼ аудитории Маркета нет. а то и ближе к 1/8 вообще. при том, что в целом аудитория Я и М.ру сравнима.

  • Ответить

    аха, спасиб. ну вот: среднее соотношение М/Я за прошлый год — 31%, что все-таки больше ¼. но меньше 1/3 :) опять же. учитывая качество трафика, нагоняемого Мэйлом на Товары с главной страницы, буду себе считать, что реальная аудитория Товаров ощутимо меньше ¼ Маркета

  • Ответить

    >vnaz, тут гадать нет нужды, так как есть конкретные цифры: >http://stat.yandex.ru/stats.xml?Repor…ojectID=47 >http://stat.mail.ru/?period=m&pid=26&stat=project ггы. растет рынок. http://stat.poisk-podbor.ru/ обратите внимание даже там где 3.5% рынка. графики идентичны. т.е. налицо просто прирост инет аудитори. на которую и нацелен гугл :) а товары- гугла — просто место где еще можно показывать адвордс. кстати маркет тоже на конкретной странице маркета поазывает директ. гуглы, яндекс воспринимают товарные страницы, как место для КОНТЕКСТНОЙ рекламы. а торг и poisk-podbor не имея ее, сами по себе ТОВАРЫ развивают. жизнь покажет что адекватнее. P/S хотя сейчас конечно директ и адвордс рулит. кстати странно что я не увидел тут новости о том, что на поиске гугла транслируется бегун.

  • Ответить

    > качество сервиса с объемом генерируемого трафика связаны крайне косвенно кстати, вот тоже интересный вопрос. насчет качества генерируемого тем и другим трафика (на магазины). интересно было бы посмотреть, какая у магазинов конверсия с каждого из них. но я говорил не о генерируемом трафике, а о аудитории сервиса. > люди выбирают не маркет/товары, а яндекс/маил.ру тут вот тоже тонкий момент. у меня лично при старте браузера открывается именно мэйл.ру — мой почтовый ящик. но за поиском я иду на Яндекс. соответственно, и на поиск товаров — тоже на него. т.е. скорее всего не «люди выбирают Я/М», а «люди идут на М за тем-то, а за поиском — на Я» складно?

  • Ответить

    вопросов интересных тут много, сложно с ответами ;)… - касательно качества генерируемого трафика сложно комментарии делать, мало кто у нас за этим следит оснований для кардинальных отличия я тут не вижу может кто из активных рекламодателей напишет — это все-таки поисковые сервисы, специально на товары непонятно зачем идти ну и еще вопрос базы данных, у товаров предложений существенно меньше вроде — и еще интересный вопрос — где искать самые дешевые предложения часто оптимально в выдаче смотреть (и не на первой странице) или на альтернативных нераскрученных сервисах

  • Ответить

    >> трафика (на магазины). интересно было бы посмотреть, какая у магазинов конверсия с каждого из них. прайс.ру, маркет.яндекс, торг.мейл — выше конверсия. с поделок типа podberi — ниже. а что самое главное совсем не понятно (ну т.е. понятно, но с точки зрения продвинутого пользователя не понятно) зачем пользоваться чем-то кроме первой тройки. В целом можно сказать, что площадки второго эшелона пользуются неумением магазинов во-первых собирать трафик с карточек моделей, а во-вторых создавать кампании в контекстной рекламе.

  • Ответить

    > это все-таки поисковые сервисы, специально на товары непонятно зачем идти да вроде как раз понятно. поиск вообще сейчас стремится к набору специализированных поисков. например, сейчас Яндекс пошел на специализированный мультимедийный поиск, уже много лет как есть специализированный энциклопедический поиск, просто он не так заметен, возможно (посмотрите http://yandex.ru/yandsearch?text=инаугурация) > и еще вопрос базы данных это, конечно, еще тот вопрос :) занятно, что Маркет — один из немногих сервисов (единственный?) Яндекса, где основная работа на людях, а не роботах. и в принципе, как видим из статистики, такой подход (набор базы «руками») для поиска по товарам более чем оправдан.

  • Ответить
    Альтер Эго

    занятно, что Маркет — один из немногих сервисов (единственный?) Яндекса, где основная работа на людях, а не роботах вот почта например — она на людях, или на роботах? днявочки на блоговой платформе Яндекса тоже вроде люди ведут каталог — одни люди присылают, другие модерируют

  • Ответить
    Альтер Эго

    конечно не будем! а то ж каталог, авто, открытки, расписания — они могут оказаться настолько же поисковыми, насколько и Маркет :))

  • Ответить

    Авто — по большому счету, вынесенный из Маркета раздел. Расписания — подозреваю, что там база формируется автоматически, парсингом соответсвующих сайтов. поправьте, если. Как, возможно, и в Авто, кстати. Открытки не в тему совсем. Каталог. Каталог — придаток поиска вообще.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс занимается аггрегацией XML, который ему отдают сами магазины, где уже разложено всё по полочкам. А люди, всерьез занимающиеся поиском (Google), делают именно поиск.

  • Ответить

    путь Google более правильный, но существенно более сложный (непонятно даже возможно ли решение) -- ну и рано или поздно магазины будут остраивать контент под подобные сервисы

  • Ответить

    > Яндекс занимается аггрегацией XML, который ему отдают сами магазины основная фишка Маркета — замечательно структурированные карточки товара. именно потому им подбирать товар и удобнее. а карточки набиваются вручную. (?) > люди […] делают именно поиск. но от этого поиск по товарам на Маркете не перестает быть поиском > путь Google более правильный основной путь Яндекса тот же, просто (о чем я и говорю) именно с поиском товаров Яндекс «пошел другим путем (с)». и преуспел.

  • Ответить

    а вот, кста, с пресловутыми Вопросами-Ответами, наоборот, другим путем пошел Гугл. Причем не постеснялся склонировать сервис Мэйла. и тоже — ниче так пошло. пра, Яндекс тут сделал ход лошадью — сделал и руками наполняемую базу, и подвел под структуру поиск из веба. красиво :))

  • Ответить

    так тут все варианты понятны/прозрачны ;)… -- проблема в том что вне поисковика успех тут сложно достигнуть (все сделанное клонируется за несколько месяцев)

  • Ответить

    яндексный вариант не самый лучший — для клонирования нет предмета, а что конкретно делать (какова базовая структура и какие сервисы на нее накручивать) — тут обсуждать бессмысленно -- с тем что «карточки товаров» (пусть в минимилистическом виде) нужны/критичны я согласен кстати как к ним цены собирать — главные вопрос, я бы и из поиска брал и из XML от магазинов, прекрасно бы это друг друга дополнило

  • Ответить

    > яндексный вариант не самый лучший если перефразировать в «не идеален» — соглашусь. а насчет того, какой из подобных сервисов в рунете «самый лучший». статистику ж знаете. ;)

  • Ответить

    моя формулировка, скорее — имеет много слабых мест -- я же выше написал, яндекс самый популярный поисковик и трафик с его сервисов есть к качеству сервиса это никаким боком

  • Ответить

    > к качеству сервиса это никаким боком я же уверен в обратном :) но чтобы узнать истину, нужно проводить серьезное исследование. хотя для меня то, что причина в удобстве и полноте Маркета, косвенно доказывает сравнение процентных соотношение ауд.Мэйла/ауд.Товаров и ауд.Яндекса/ауд.Маркета. а, собственно, какой из подобных сервисов в рунете Вы считаете более качественными, чем Маркет?..

  • Ответить

    для рекламодателя удобнее яндекс. там всё можно купить. а для пользователей кто ж его знает. учитывая что яндексу сто лет, а мейл.ру — год от силы в том виде в котором мы его видим — с карточками, прайсами и т. д. то х3. но вот чудо мейл.ру в том, что ставки там выше, чем в маркете яндекса с какой точки зрения то качественный? с точки зрения прибыльности для самого маркета судя по всему мейл. с точки зрения рекламодателя — яндекс, а с точки зрения покупателей — не вполне понятно пока.

  • Ответить

    2 vnaz у маркет и товаров кардинально разная история, они не сравнимы про товары на данный момент мало кто знает и обозначенные соотношения мало о чем говорят -- хорошего сервиса нет какой лучше — вопрос сложный (если выбирать сервис для развития, то на чем остановится — то еще более сложный) ну и интересно посмотреть что price.ru/rambler сделают (в прорыв лично я скорее не верю)