Яндекс.Store поставят на самые дешёвые смартфоны

Развитие событий: "Яндекс" нашёл аппстор для собственного "Андроида"? (4 июля 2013)

«Яндекс» запустил магазин Android-приложений Яндекс.Store для всех желающих. Этот проект меньше месяца был эксклюзивом «Мегафона» под названием GetUpps! Сегодня магазин можно установить на любой аппарат с операционной системой Google и разрешенной установкой приложений из сторонних источников. Для входа в Яндекс.Store требуется живой аккаунт в сервисах Яндекса.

Возможности магазина Яндекса отличаются от привычных по оригинальному Play Google, но скорее для продавцов, а не для пользователей. Так, три главных сотовых оператора России будут обрадованы подключением абонентских счетов в систему оплаты. Покупку программ можно оплачивать списанием с мобильного счёта у перечисленных операторов.

Яндекс сообщает, что поисковая строка магазина достаточно умна, например она поддерживает синонимы. К сожалению, на данный момент у описаний выложенных программ нет «ТИЦа» или какого-то иного ранжирования. И расширение запроса приводит лишь к тому, что вместо 30 примерно «подходящих программ» в выдаче можно обнаружить все 60 без какой либо надежды найти лучшее из них. Всего учтено 50 тысяч программ. Много, но в несколько раз меньше чем в Play.

Известно, что Яндекс.Store будет предустанавливаться на смартфоны и планшеты: Oppo, PocketBook, Explay, Texet, Wexler, 3Q и Qumo. То есть дешёвые и часто даже качественные, но лишённые премиального «имиджа». Таким образом магазину предстоит пережить достаточно сложный этап признания «в народе». В «Яндексе» эту задачу озвучивали еще до официального запуска стора: по словам Аркадия Воложа, амбиции по созданию альтернативной Google Play экосистемы для Android появились после того, как компании не удалось выстроить дистрибуцию своих приложений через популярных производителей андроидо-устройств.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    О времена. Яндекс, лидер в РФ по всем параметрам (!) — сознательно забился в нишу китайских изделий. На дешёвых аппаратиках Яндекс есть, а на самых популярных в РФ марках (чуть более благородных) — никакого Яндекса нет. Ситуация понятна для глобального рынка. Где никакого Яндекса нету. И китайцы мелкие и Яндекс мелкий, симбиоз. Но в РФ…

  • Ответить
    small_matter Андрей Винокуров

    Иван, сейчас вообще тренд на анальное огораживание собственных платформ — у самсунга скоро не будет не просто яндекса, но и гугла с его андроидом. Поэтому, пока нет своих устройств (секи гугл с его нексусами), приходится забиваться хоть куда-нибудь.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Яндекс базу приложений взял у Opera. Opera базу приложений собрала, не договариваясь с авторами. China Style какой-то.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Произошло презабавное двойное отмытие. Жила-была компания Handster, основанная нашим соотечественником Виктором Шабуровым в США. Методы «добычи», хм, приложений компанией Handster были, «хм», неоднозначными. Можете поискать по «handster stealing». Handster был куплен Opera, которая запустила свой Opera Mobile Store. Сейчас базу Opera купил Яндекс. Концов не найти.