Лайф.СРЕДА стремительно вошла и вышла из Simple.com

Развитие событий: "Ведомости": Лайф.Среда распродает активы первого фонда, тяжело привлекает деньги во второй (9 февраля 2015)

Первый выход фонда Лайф.СРЕДА произошёл через 7 месяцев после соответствующего инвестраунда. Испанская банковская группа BBVA купила «фин-технологический» проект Simple.com с оценкой $117 миллиона. Лайф.СРЕДА вложила в «простые финансы на мобильнике» $2 миллиона в середине 2013. Simple.com привлёк около $15.3 миллионов от разных инвесторов. Лайф.СРЕДА называет премию «большой». Речь идёт о 180% годовых.

Издание Тhe Verge утверждает, что инвесторам поздней стадии не удалось заработать слишком много. Якобы Simple.com начал «выдыхаться» в поисках покупателя. Пресс-служба СРЕДЫ пояснила для Roem, что скорость первоначально не закладывалась в сделку, фонд не предполагал, что будет выходить так лихо. В той или иной форме Лайф.СРЕДА работала с Simple.com около полугода. Фонд доволен.

Simple.com работает со 100 тысячами клиентов в США на местной банковской лицензии. BBVA хорошо известна в Старом Свете, но ищет возможности закрепиться и на американском рынке. Модные финансовые интерфейсы это лишь один из жестов группы. Ранее BBVA стала в Штатах «официальным банком NBA» и размещала инновационные видео-банкоматы в Техасе. Лайф.СРЕДА специализируется исключительно на мобильных или финансовых стартапах. Теоретически фонд мог сватать BBVA целую серию достаточно похожих проектов. В инвестционном портфеле СРЕДЫ есть Moven, Instabank и другие апликации щеголеватого вида.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Алексей, текущая стратегия BBVA направлена на поиск новых инновационных банковских продуктов, в том числе и в области мобильного банкинга. В результате сделки они получают один из лучших на данный момент мобильных банков в мире и очень сильную команду, возглавляемую Джошом Рейхом. Насколько нам известно, бренд и независимость стартапа на данном этапе планируют сохранять. Сейчас у Simple 100 000 клиентов — это впечатляющая цифра для финансового стартапа. Да, она небольшая по сравнению с количеством клиентов BBVA в мире, но для группы это подтверждение работающей и обкатанной бизнес-модели. Последняя озвученная летом открытая цифра по объему транзакций Simple была в районе $1 млрд. Если говорить о Simple, то их цель — экстенсивный выход на другие рынки. BBVA планирует масштабировать Simple (который сейчас представлен только в США) на другие рынки своего присутствия, чего хотел бы и сам стартап. Теперь они смогут быстро развиваться на мощностях BBVA. Если говорить о нас, то, конечно, нельзя сказать, что мы ожидали настолько стремительного выхода из проекта, но текущая сделка нас устраивает. С BBVA нас связывают давние дружеские отношения, и это очень хороший покупатель для Simple. С точки зрения обмена опытом и продуктовой экспертизой — да, это тоже было крайне полезно, так как Simple является лучшим кейсом реализации мобильного банка, а на данный момент в нашем портфеле остаются и развиваются еще два мобильных банка — американский Moven и чешско-американский Instabank.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Лайф.Среду можно поздравить. Но было бы интересно получить комментарий коллег из Лайф.Среды по поводу сделки за пределами денежных вопросов: — Что эта сделка дает продукту и бизнесу Simple? Станет ли им хорошо? Какое у них будущее? — Что эта сделка дает BBVA? Как изменится их бизнес, идеология, процессы с приобретением Simple? — Что эта сделка дает Лайф.Среде (кроме денег и PR)? Произошел ли какой-то обмен опытом, продуктовой экспертизой, который можно будет применить в других, прежде всего рожденных в России, продуктах?

  • Ответить

    Тут возник резонный вопрос: а точно ли это Лайф.Среда сделку провел? Или сделку провел какой-то другой фонд, в который Лайф.Среда вложился? В том же Кранчбейзе даже нет упоминания о том, что фонд Лайф.Среда был в списке инвесторов Simple: http://www.crunchbase.com/company/banksimple

  • Ответить
    Анна Янчевская Венчурный фонд Life.SREDA

    Алексей, текущая стратегия BBVA направлена на поиск новых инновационных банковских продуктов, в том числе и в области мобильного банкинга. В результате сделки они получают один из лучших на данный момент мобильных банков в мире и очень сильную команду, возглавляемую Джошом Рейхом. Насколько нам известно, бренд и независимость стартапа на данном этапе планируют сохранять. Сейчас у Simple 100 000 клиентов — это впечатляющая цифра для финансового стартапа. Да, она небольшая по сравнению с количеством клиентов BBVA в мире, но для группы это подтверждение работающей и обкатанной бизнес-модели. Последняя озвученная летом открытая цифра по объему транзакций Simple была в районе $1 млрд. Если говорить о Simple, то их цель — экстенсивный выход на другие рынки. BBVA планирует масштабировать Simple (который сейчас представлен только в США) на другие рынки своего присутствия, чего хотел бы и сам стартап. Теперь они смогут быстро развиваться на мощностях BBVA. Если говорить о нас, то, конечно, нельзя сказать, что мы ожидали настолько стремительного выхода из проекта, но текущая сделка нас устраивает. С BBVA нас связывают давние дружеские отношения, и это очень хороший покупатель для Simple. С точки зрения обмена опытом и продуктовой экспертизой — да, это тоже было крайне полезно, так как Simple является лучшим кейсом реализации мобильного банка, а на данный момент в нашем портфеле остаются и развиваются еще два мобильных банка — американский Moven и чешско-американский Instabank.