Яндекс проиграл Google мобильную аудиторию крупных городов (+ внесены исправления)

Развитие событий: Яндекс.Поиск тестирует новый интерфейс настроек выдачи (17 марта 2015)

Обновлено 22:10. В первой версии публикации «Ведомостей» были опечатки в цифрах, ниже исправленные данные.


TNS обсчитала популярность мобильных приложений и мобильных версий сайтов среди аудитории 12−64 лет в городах с численностью населения от 700 тысяч человек. По просьбе газеты «Ведомости» аналитики сделали ещё несколько дополнительных расчётов о популярных приложениях и мобильных сайтах в России.

Главной новостью стал проигрыш «Яндекса» американскому Google на мобильных:

  • Страницы Google (ru + com) в январе посетили 12,7 млн пользователей,
  • Яндекс 10,9 млн человек,
  • ВКонтакте 10,8 млн пользователей,
  • YouTube 9,8 млн,
  • Mail.ru 9,4 млн.

Если не включать в расчёт Москву и Санкт-Петербург — «ВКонтакте» и «Яндекс» поменяются местами. Для аудитории всех остальных учтённых городов без столиц, хит-парад начинается с Google, но следующим пунктом идёт отечественная соцсеть, а не отечественный поисковик, он лишь третий.

Любопытно, что год назад, в январе 2014 в Яндексе уже знали, что в сравнительно небольших городах поиск не нужен.

Андрей Себрант: в городах с населением меньше 100К (это половина РФ) людям не нужна информация → Roem.ru

Топ-5 января 2015 г. по холдингам (учитываются все проекты одного владельца) выглядит так (прим.: не ясна роль YouTube, судя по хит-параду выше его значение очень велико, но на цифры Google, как холдинга, видеохостинг почти не влияет):

  1. Google — 13,08 млн,
  2. Mail.ru Group — 12,2 млн,
  3. Яндекс — 11,3 млн,
  4. Facebook — 10,1 млн,
  5. Rambler & Co — 5,4 млн.

По ежедневной аудитории на первом месте Google нет. У Mail.ru Group — 7,4 млн человек, а у Google лишь 6,5 млн.

18 февраля «Яндекс» подал на Google жалобу в ФАС — российский поисковик теряет долю поиска из-за политики Google на мобильных гаджетах. Android занимает очень сильные позиции в мобильном мире — в России на эту платформу приходятся 86% продаж всех смартфонов. При этом Android-телефонах предустановлен поиск Google, который не разрешает производителям предустанавливать поиск других компаний.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Stassia

    Как я уже написала вам в FB, в ведомостевом тексте не было опечаток. Изначальные данные по Total mobile до сих пор есть в общем отчете TNS. Объясню, почему были внесены поправки. Оказалось, что TNS в Total mobile указала данные по всему домену Google, а по остальным компаниям разбила данные на отдельные страницы. Например, на 8 месте оказалась главная страница «Яндекса». Тупо складывать аудиторию, как вы понимаете, не корректно из-за возможных пересечений. После выхода текста позвонил TNS и сказал, что считает, что сравнивать весь домен с отдельными страницами других не совсем корректно и прислал новые сводные данные — «домен на домен» :-)

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Да, бывает. Продажи ноутов падают, стационарные вообще не понятно для кого нужны, а на планшеты Яндекс не особо и пускают. Лет 5 олдфаги еще будут помнить адрес домена, а потом родятся и подрастут те, кто и не знал, чтобы помнить.

  • Ответить

    > (прим.: не ясна роль YouTube, судя по хит-параду выше его значение очень велико, но на цифры Google, как холдинга, видеохостинг почти не влияет)

    Предполагаю, что пересечение аудитории ютуба и гугла будет близко к 100%. Поэтому почти и не влияет.

  • Ответить

    >а электронную почту когда отменят? нет прогнозов?

    Да в любой момент :) Какая-то часть пользуется почтой не через веб-интерфейс, а используют Оутлоки, и потому вообще даром никому не нужны — они не видят рекламу. Другое дело, если бы Яндекс добавлял рекламу в само письмо, тогда да причем без использования еретичных суффиксов типа «adv», которые в лёт фильтруются.

    > для тех кто «работает за компьютером» а не смотрит котиков на ютубе.

    Тут тоже еще вопрос, кто больше будет кликать, тот «КТО РАБОТАЕТ» или кто балду гоняет не знает чего бы ему еще купить, то ли 8-битную свёклу, то ли сковородку. В общем без статистики, это гадания на мыльных пузырях, но раз астрологи пожаловались в ФАС, значит, что-то всё-таки просчитали :)

  • Ответить

    Как я уже написала вам в FB, в ведомостевом тексте не было опечаток. Изначальные данные по Total mobile до сих пор есть в общем отчете TNS. Объясню, почему были внесены поправки. Оказалось, что TNS в Total mobile указала данные по всему домену Google, а по остальным компаниям разбила данные на отдельные страницы. Например, на 8 месте оказалась главная страница «Яндекса». Тупо складывать аудиторию, как вы понимаете, не корректно из-за возможных пересечений. После выхода текста позвонил TNS и сказал, что считает, что сравнивать весь домен с отдельными страницами других не совсем корректно и прислал новые сводные данные — «домен на домен» :-)

  • Ответить

    Гугл удобнее для глобального поиска — рецепты, обсуждения, новости. Яндекс — для локального — где в моем городе поесть пиццу, адрес такого-то магазина и т. д. Из небольших городов яндекс выбьют еще нескоро (если вообще когда-нибудь)