В Facebook появилась альтернатива лайкам: пять новых эмоций, которые можно поставить постам. Roem.ru узнал, что думают о нововведении специалисты по SMM российских компаний.
***
Марк Иланский, старший мееджер по социальным медиа «Вымпелком»:
Введение набора эмоций – прецедент, который может задать формат для остальных социальных сетей и сформировать новую привычку у пользователей, или пройти как забавная игрушка и остаться фишкой Facebook. Если это сработает, то скажется на поддержке пользователей, так как они смогут генерировать дополнительный негатив с помощью эмодзи «Возмутительно», что сделает его более наглядным и, в отдельных случаях, вирусным. Для агентств ввод эмодзи может стать ещё одной метрикой – нужно будет следить, чтобы пост не «захейтили». Но в остальном количество действий на пост, скорее всего, останется прежним и на базовых метриках, таких как охват аудитории, не скажется.
В текущем формате на корпоративный SMM история с эмодзи мало влияет. Конечно, теперь удобно ставить KPI по заданным параметрам: пост про котиков 100 «класс», пост про хулиганов – 300 «возмутительно». Последим за развитием: какие инструменты предоставит FB для аналитики всего этого многообразия оценок пользователя, какие приемы продвижения нового продукта можно будет использовать. Однозначное достижение нововведения – это реализация возможности не реагировать лайком на печальные и агрессивные сообщения. Наконец-то пользователи могут избежать этого неловкого момента, когда хочется поддержать больного друга или отреагировать на новость о смерти кумира, а в наборе реакций только «мне это нравится».
Анна Логиновская, консультант по digital-коммуникациям:
Такое размножение лайков, безусловно, не пройдет незамеченным для SMM-щиков. Однозначно придется пересматривать все ключевые показатели (KPI) по проектам, и где-то даже формулы подсчета результатов. Facebook пока не выкатил статистику с учетом обновлений, поэтому обрабатывать разные типы реакций придется вручную - ведь клиенты и руководство конечно же захочет узнать, сколько людей сделали “ух ты!” у него на странице в этом месяце. Это резонно скажется на временных затратах исполнителей и, скорее всего, на стоимости работ. Кроме того придется пересмотреть алгоритмы работы и различным сервисам, продающим действия в социальных сетях. С другой стороны, куча разных лайков повысят вовлеченность аудитории (по крайней мере, пока все не наиграются), что пойдет на пользу комьюнити-менеджерам. В остальном, думаю, пока рано говорить о каких-то серьезных последствиях, так как скорее всего эта функция будет еще несколько раз модифицирована после масштабной обкатки.
Михаил Малыхин, редактор официальной группы "Ведомостей" во "ВКонтакте":
Пока просто очень непривычно - вместо традиционного списка "лайкнувших" набор стандартных эмодзи все-таки эмоции не отражает. Это как древнегреческий театр со стандартными масками - не заменит живой текстовой реакции коммента. По мне - лучше бы ввели "дислайк", о котором так много спорили: было бы понятно, сколько людей твою точку зрения одобряют и разделяют, а сколько - нет. Думаю, что со временем эмоции вокруг эмодзи улягутся. Их станет больше. Все привыкнут - ко всему же привыкают. Наверняка, как за греческим театром масок, появятся иные - боле гибкие технологии выражения. Пока же эмодзи настолько популярны, что время от времени приходится от них избавляться в серьезных авторских текстах для "Ведомостей".
Федор Скуратов, ведущий комьюнити-менеджер компании "Новые Облачные Технологии":
Сейчас идет постепенный отказ от бинарной логики коммуникаций в сети (да/нет, нравится/не нравится) на уровне архитектуры сервисов. В реальной жизни есть эмоции и их оттенки, есть эффект присутствия. Все это постепенно будет появляться и в онлайне. Нас ждут интересные изменения в алгоритмах формирования ленты. Детали представить пока сложно - за эту часть в FB либо уже, либо в скором времени будет отвечать AI. Будут парадоксы: возмущение - хорошая реакция для новостей и плохая - для обычного контента на частных страницах.
Артем Кудрявцев, независимый специалист по интернет-коммуникациям:
Во-первых, это привнесет некую свежесть в аналитику. Теперь можно будет не просто считать лайки, а делить на эмоции, пытаясь таким образом еще глубже понять своего подписчика и чего он хочет. Во-вторых, это нововведение подарит нам новые KPI. Теперь клиент захочет прописать в договоре, чтобы было не более, например, 10% "возмутительно" от всего объема взаимодействий. В-третьих, теперь бренды и агентства смогут придумывать новые активности, связанные с разными лайками. Например, устраивать голосования: "ставьте лайк, если вы за капремонт, "ух ты" если вы не знали, что платите этот взнос и "возмутительно", если против".
Николай Степанов, агентство Pichesky:
Специалисты по SMM будут считать общее количество действий пользователей на пост, то есть совокупный показатель. Лично я думаю, что логично складывать 5 показателей в единое число, а эмодзи angry (по сути дислайк) показывать и анализировать отдельно.