Такси-агрегатор Didi не смог работать в России из-за китайских ограничений и российской регуляции

Сервис такси Didi, который в прошлом году начал входить в Россию за счёт демпинга и привлекательных условий для водителей на нестоличных рынках, объявил о прекращении работы в России (и в Казахстане). Сервис исчезнет 4 марта. Эксперт по такси Станислав Швагерус считает, что это связано с регуляторными инициативами китайских властей: они ввели новые правила для агрегаторов, для их внедрения нужны ресурсы, не оставляющие возможности тратить их на завоевание недостаточно перспективных рынков.

Власти КНР ужесточили требования к агрегаторам, в частности, установив ограничения по размеру комиссии, которую они берут с водителей, и обязав сервисы такси обеспечивать для работников социальные и трудовых гарантии. Целый ряд китайских министерств работает над дальнейшим регулированием рынка. Все это требует от компании серьезных финансовых вливаний внутри Китая.

Представители самого Didi рассказали "Ведомостям", что не видят на российском рынке лучших результатов в краткосрочной перспективе.

Собеседник пояснил, что компания не сможет «обеспечить наилучшие результаты» работы в этих странах из–за меняющихся рыночных условий и «других вызовов». Он добавил, что это решение принято по итогам «тщательного анализа рынка и опыта работы за полтора года». «Мы принимаем решения о том, в какие рынки инвестировать, основываясь на расчете, где мы сможем добиться наилучших результатов для пользователей и партнеров. К сожалению, мы не видим, что в краткосрочной перспективе сможем это сделать здесь».

Didi успел заработать в 38 городах России и грозился в начале 2022 года выйти в Москву, но в январе этого года уже было известно, что компания начала сокращать местные штаты. Кроме того, Didi в конце 2021 года провела делистинг, уйдя с NYSE, где разместилась менее чем за полгода до этого. Правда, в будущем компания планирует вернуться на биржу в Гонконге.

В России же уже в сентябре 2022 года может вступить в силу закон, регулирующий агрегаторов такси, закрепляющий их ответственность (как и ответственность водителя) за вред, причиненный пассажиру, и другие требования к агрегаторам. Закон "может" обязать иностранные компании-агрегаторы отчитываться о работе с водителями перед российскими регуляторами. Швагерус, впрочем, считает, что связанные с российским законодательством сложности агрегаторам в ближайшее время не грозят, так как закон далёк от принятия, и уход Didi с российского рынка связан именно с китайскими нововведениями. Медийно активные таксисты
восприняли
уход потенциально сильного игрока как предпосылку к снижению конкуренции со всеми вытекающими последствиями:

Захват регионов «Яшкой» можно признать состоявшимся и там, где он свершился, монополист установит те правила и цены, которые захочет. Привыкайте.

Добавить 1 комментарий