Last.fm сделает радио платным

Развитие событий: Создатели Mp3search.ru запустили социальную сеть (20 апреля 2009)

Компания Last.fm объявила о том, что она будет взимать плату за использование радиосервиса.

Нововведение затронет практически всех пользователей, кроме тех, кто живет в США, Германии и Великобритании. Использование онлайнового-радио обойдется в 3 евро ежемесячно (135 рублей), что, скорее всего, сильно снизит базу пользователей сервиса.

Впрочем, многие другие аналоги, например Pandora, в принципе не предоставляют возможности воспользоваться своим сервисом за пределами США, поэтому наличие у Last.fm пусть и платного, но входа, может рассматриваться как плюс.

Стоит отметить, что в России есть и свои музыкальные сервисы, вроде iHateAboutYou, tagoo.ru и «Веборамы», которые могут рассчитывать на значительный прирост аудитории в ближайшем будущем, благодаря притоку пользователей, не готовых платить за онлайн-радио.

Добавить 30 комментариев

  • Ответить

    Насколько я понял, HateAboutYou последние пару месяцев находится под взломом. На главной непонятное видео, и при попытке скачать любой файл — редирект на непонятный сайт.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Да, похоже, но будем надеяться что здесь аудитория подготовленная и ничего неприятного не словит. P. S. Что у вас с «Хабром"-то, я уже в админку боюсь заходить — там вопли и стоны что у вас все пропало.

  • Ответить

    Значит будут люди которые будут искать прокси сервера в бесплатных зонах и слушать радио через них. Проблема не в 3х евро за сервис. кмк проблема где-то глубже. Мне например стрёмно расплачиваться кредиткой даже в 100% чистом сервисе, где никто не застрахован от утечки данных.

  • Ответить

    2yaro Я так понимаю, отчасти вопрос ко мне. Мне может быть и не жалко. Но в целом, если взять всех наших пользователей last.fm, то уйдет с сервиса большая часть (в процентом отношении непонятно сколько, но явно значительно больше половины). И причиной станут именно 3 евро.

  • Ответить

    2RusPutin: вопрос еще в том, насколько ушедшая часть пользователей уменьшит прибыль от показываемой рекламы? Я, всё-таки, думаю, что владельцы last.fm просчитывали эту ситуацию. 2zhecka: А Вам не стрёмно давать карточку в магазине, где продавец может запомнить номер и cvv? Тем более процедура chargeback’а не такая уж и сложная, на самом деле. Да и большинство больших сервисов пользуются услугами транзакционных партнеров, вполне себе прочных и надежных. Просто поймите, всё равно, имхо, в течение лет 10 практика платы по карте превысит наличку. По крайней мере в больших городах. Ну и ладно, а если будет возможность платить yandex деньгами, webmoney, то как? Здесь же уже вроде не должно быть стремно? Следующая реплика к Вам не относится. Мне кажется проблема в России в том, что мы просто не привыкли платить в интернете. «Здесь всё бесплатное». При этом человек спокойно пропьет пива на сумму в несколько раз превышающую эти несчастные 3 евро, но не заплатить их за позитивный экспириенс в сервисе.

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Если говорить про российских, то я думаю, что цифра будет близка к 100 процентам. Если реклама приносила прибыль — они могут оказаться в пролете в финансовом смысле. Если благодаря рекламе сервис все равно был убыточным, а 3 евро окупают их расходы, то они будут в плюсе. Еще интересно то, что ЖЖшная «Соль» лишится неплохой площадки — посещаемость Last.fm бесспорно упадет.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Если кому интересно, есть их открытая (!) статистика в Ли.ру (той части ласт.фм, которая определяется как для пользователя из России). Что инетерсно, у них более 1 млн. уников в месяц, да и трафика полно. Эх, жаль +SOL потеряет хорошую площадку… http://www.liveinternet.ru/stat/lastfm.ru/index.html?period=month

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Резкость перехода на платную основу меня лично удивляет. Во-первых, я не уверен, что так быстро можно запустить и отладить платежную инфраструктуру. В какой момент, интересно, они собирались объявить о переходе своим пользователям? В момент перехода? Это гарантированный негатив и риски, связанные с тем, что кто-то не сможет оплатить сервис, потому что карточка не подойдет, карточки вообще нет, денег нет в данный момент и т. д. (нужное подчеркнуть). А потом человек поживет неделю другую без ласт.фм, послушает максимум или европу+, накачает музыки из торрентов, и подумает «а нах мне платить-то вообще? пошли-ка они в жопу!» Во-вторых, в принципе неправильно людей шокировать переходом на платную основу. Иначе получится как с перестройкой в СССР и диктатурами в Латинской Америке — людей разом лишили большей части социального обеспечения, и в результате народные волнения, террор. В случае с интернет-сервисами — это выльется однозначный негатив и отказ от сервиса. Значительная часть пользователей, которых можно было бы убедить заплатить, будет потеряна. Было бы лучше создать дополнительные сервисы, которые бы стали платными + дать длительный период, прежде чем основной сервис станет платным + улучшить сервис для платных юзеров + и т. д. То есть дать пользователю дополнительную аргументацию, зачем ему нужно платить.

  • Ответить
    Алексей Скобелев Markswebb Rank & Report

    Navosha, я про это знаю. Моя мысль не про необходимость оставить бесплатные аккаунты, а про плавный переход от бесплатных к платным. Кастрация методом «серпа по яйцам», которую собирается провести ласт.фм, отрежет много лишнего от пользовательской базы. На мой взгляд, можно было бы все сделать более плавно, сохранить больше пользователей и заработать больше денег, пусть и в более отделенной перспективе.

  • Ответить
    Альтер Эго

    если сервис «клевый», то ничего страшного в его оплате нет я за fotki.com уже плачу на протяжении 6-и лет, и ничего, не обеднел. потому что правда «клевый сервис» а если нищебродствовать и кредитку беречь, то чо удивляться? идите на LJplus который падает все время, храните там фотки или музыку на диск качайте и слушайте. я не понимаю ни опасений, ни тезиса о «резком переходе».

  • Ответить

    ммм… мнда… я помню в прошлом году летом все очень много говорили про приложение к фейсбуку под названием iLike, часто американские товарищи и коллеги, например, на голубом глазу спрашивали у меня: — а что такое ластфм? а потом рассказывали про то, что iLike — это хит… ну оно и правда на сколько я помню iLike потребовались какие-то очень короткие сроки чтобы в штатах обогнать ластфм, об этом приложении говорили примерно столько же сколько сейчас говорят о Твиттере… странно, что в комментариях ни кто о нем не вспомнил как об уже случившейся альтернативе… на ряду с поплулярностью фейсбука в странах в США, Германии (ну… клона да…) и Великобритании было бы самоубийством с точки зрения конкуренции делать там ластфм платным

  • Ответить
    Юрий Синодов Основатель Roem.ru, sinodov.com

    Дело в том, что Facebook в России не очень популярен. Поэтому страждущие не очень в курсе сущестования iLike, несмотря на все разговоры прошлым летом

  • Ответить
    Альтер Эго

    не, юра, почему же? мы тут все (обводит аудиторию рукой) знаем, что Фейсбук — это такой англоязычный клон Вконтакте, просто не пользуемся им. кстати, название iLike ничего, кроме как «очередная приблуда для айфона», не навевает: о (

  • Ответить

    стоит ли обращать внимание на название если сервис хороший? :) не у каждого гаража есть команда маркетологов, но в принципе соглашусь с тобой, Юра, порывшись как-то раз в разделе русского фолк-рока и фолклера на ластфме вынужден признать, пропадет (или переместится на ту же Москва.фм) большое сообщество завязанное на этом сервисе, на iLike или там на Пандору через ананимайзеры эти товарищи точно не перейдут, Мельницу там не крутят…

  • Ответить
    Альтер Эго

    2 Alter Ego от 25.03.2009 13:17:03: Спасибо за интересную ссылку, но вы таки ошиблись насчет уников — уников там около 80 000 в месяц, миллион — это просмотры.