Ноготков и Крейнин попытаются заработать на платформе для региональных СМИ

Владислав Крейнин, CEO социальной сети для активных граждан "Йополис", запущенной на деньги Максима Ноготкова, основателя "Связного", рассказал "Ведомостям" о создании платформы для региональных СМИ. Он говорит, что в регионах есть запрос на местные новости, а городских СМИ - мало, и полагает, что готовая недорогая оболочка, заточенная под медиа, сможет исправить этот перекос.
"Медиабум" - фактически дочерний проект "Йополиса", финансируется за его счет. Крейнин называет ориентировочную цену за использование сервиса - 100 долларов в месяц. 
С июня 2013 года в тестовом режиме работает московский "филиал" "Медиабума" - "Ситибум". Его редакция пишет новости для "Йополиса". Сегодня проект начинает свою официальную работу. До конца 2014 года "Йополис" потратит на него 0,5 млн долларов. 
Эксперты высказали "Ведомостям" целый ряд критических замечаний по поводу идеи "Медиабума". 
Сергей Рыжиков, основатель "1С-Битрикс": 

Мы работаем на рынке уже 15 лет, за это время появлялись конкуренты, но чуда пока не произошло», — говорит основатель «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков. По его словам, «1С-Битрикс» в последнее время ориентируется в основном на электронную коммерцию, а не на редакции газет и журналов: магазинов в сети тысячи, этот рынок растет, а рынок СМИ, особенно в регионах, сжимается.

Алексей Аметов, основатель Look At Me:

Проблемы СМИ в регионах заключаются не в отсутствии удобной платформы, а в деньгах, там очень мало рекламных бюджетов, говорит основатель проектов Look at Me и The Village Алексей Аметов: «Мы думали запустить городские газеты в Екатеринбурге и Ростове, но отказались от этого — прежде всего из-за проблем с рекламой, но и в целом в стране экономика не располагает»

Илья Красильщик, директор по продуктам "Афиши": 

«В нашей стране рекламные деньги сконцентрированы в Москве»

Крейнин с критиками не соглашается, считая, что проблема региональных СМИ в том, что у них нет экспертизы в интернете, и значительную часть выручки они получают за счет бумаги. И несмотря на отсутствие медийки, контекстная реклама и спецпроекты местных предпринимателей вполне интересует.

Добавить 5 комментариев

  • Ответить

    Публику приучили считать, что их касается сухогруз в районе Сомали, президент ЮАР Джейкоб Зума излечившийся от СПИДа и военная база РФ в Южной Америке. Это нормально. Действительно во всём мире происходят курьёзные события, сообщения о них небезынтересно читать ротозеям. По градусу интереса локальные новости не могут соревноваться с глобальными. Поэтому платформа локального СМИ не должна фокусироваться на механизме размещения публикаций. Механизм-то уже проиграл дальнобойному механизму CNN и Первого канала. Локальное работает не с интересным, а с важным на выбранной территории. Платформа локального СМИ это скорее: «пауки» готовые индексировать назначенные локальные форумы и сайты. измеритель настроений в социалках для пользователей выбранного города встроенная формочка для связи с экспертом по ЖКХ, санэпэдиологами и знатоками регионального законодательства и прочее. Платформа локального СМИ — это робот изображающий из себя новостное агентство, типа старых РИА с тысячами сотрудников и канал для связи с вменяемыми комментаторами нормального масштаба, а не с «какими попало, но из нашего города». Платить 100 долларов и обнаружить, что читатели и без тебя знают все важные городские новости за счёт соцсетей и личного общения — бред. Роботизированное новостное агентство платформа не предлагает. Результаты предсказуемы.

  • Ответить

    Крейнин с критиками не соглашается, считая, что проблема региональных СМИ в том, что у них нет экспертизы в интернете — оспорю. Сильно сомневаюсь, что у москвичей есть экспертиза для написания чего-то более качественного, чем WordPress, Битрикс и прочие Джумлы. И это проблема. Кроме того москвичи не могут создать облачную систему для региональных СМИ, где главная и единственная составляющая — это воркфлоу редакции: пауки, монитор, статистика настроений и трендов в городе и мгновенный доступ к дежурному эксперту по вопросам ЖКХ, санэпэдемстанции и прочего быта. Экспертов нанимает, соответственно, Москва. Кроме того нормальная облачная платформа региональных СМИ подключается и к федеральным рекламодателям, она продаёт площади в городах по модели Шкулева. Кому где, в любой охваченный город, прямо из Москвы или США. На выходе прокачанное редакционное воркфлоу выливает материалы и рекламу в стандартные WordPress, Битрикс и прочие Джумлы. Можно платить $100 в месяц если платформа позволяет оперативно писать конкурентоспособные материалы. Теоретически они могут быть такими. Локальный фокус, роботы, работа местной редакции, иногда, по ситуации крутые эксперты федерального уровня в разрезе локальных событий. Нельзя платить $100 если это просто ещё 1 шкурка WordPress для газеты.

  • Ответить

    Возьмем Санкт-Петербург (!) — 1-2 (!) вменяемых онлайн-СМИ с неприличной разницей в посещаемости и возможностях для монетизации между первым и вторым.. Кроме того, качественное СМИ и затраты в $100 — это просто даже как-то смешно обсуждать.. Только фонд ЗП в сотни раз больше.. А поиграться можно и на WP..

  • Ответить
    AndreyOs Ostankino

    Мои коллеги тоже запустили региональную платформу для местных СМИ и тоже рассчитывают на этом заработать, это «Рустория». Но там правда не совсем платформа, сколько готовый бюджет для региональных редакций, пиши местные новости и получай деньги, на это вроде как местные журналисты (от местного безденежья, да и не только журналисты и местные блогеры) легко подписываются и работают за сравнительно небольшие деньги. Продажа рекламы в таком СМИ по сетевой модели из центра возможно жизнеспособна. Меня тут смущает одно, как человека вышедшего из провинции и некоторое время проработавшего в провинциальных СМИ, на местах очень мало интересных новостей. Иногда открытие очередной и никому не нужной экспозиции в местном краеведческом музее это единственная новость дня. О чем еще писать если больше ничего не произошло за день?! И получаются местные новости, часто вообще ни о чем. Соответственно выжить местным СМИ самостоятельно тяжело, да и читать их не особо-то хотят сами местные, им интереснее федеральные новости, там всё время экшн. Сейчас новости это элемент развлечения, всё равно что тот же сериал, а что бы смотрели сериал он должен соответствовать жанру и быть цепляющим, чего достичь в местных новостях небольшого города почти невозможно. PS конечно в миллионниках экшена в новостях больше, и можно как то выжить, чем в городе в 100 тыс. жителей, где местной прессы практически уже нет.