Размещение контента приносит владельцам популярных сообществ 200 тысяч рублей в месяц, — гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев

Крупнейшая в России социальная сеть «ВКонтакте» активно общается с правообладателями, чтобы минимизировать возможность новых исков по поводу размещения нелицензионного контента и у увеличить число легальной музыки и видео в соцсети. Однако user-generated content (UGS) пока остается основным генератором трафика и рекламных доходов для соцсети. Гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев в интервью газете «Коммерсантъ» рассказал, что сейчас около 90% просмотров видео в соцсети приходится именно на UGC, пользовательский контент приносит компании более 60% выручки от видеорекламы.

В 2015 году «ВКонтакте» запустила программу дистрибуции для пользовательских сообществ. Став участником программы, сообщество выкладывает видео и при условии, что оно легальное и соответствует правилам сайта, получает долю выручки от продажи видеорекламы. Соцсеть уже успела подсчитать примерный уровень доходов хозяев популярных сообществ.

«Активные участники, ведущие сообщество и публикующие там видео, по последним нашим замерам, получают до 200 тыс. руб. в месяц. При этом у них есть и другие источники заработка: рекламные посты, товары и т. д.», — сказал Добродеев.

Он также рассказал о том, что сервис обмена личными сообщениями является одним из наиболее быстро растущих направлений в бизнесе компании. Пользователи «ВКонтакте» отправляют более 5 млрд сообщений в день, за последние полгода рост числа отправленных сообщений составил 60%, более 50% из них — на мобильных устройствах, сервисом пользуется 85% аудитории соцсети.

Добавить 3 комментария

  • Ответить
    Алексей Пономарь Буферная бухта

    Да, мы буквально вчера на себе прочувствовали заботу о легальном видео, когда на нашу просьбу убрать спираченные видеоролики поддержка ответила привычное «Вы должны гордиться, что у вас воруют контент, все так делают, мы же в Интернете»

  • Ответить

    Вы точно отправляли жалобу через форму vk.com/dmca? Если все заполнять правильно, указывать источник легального видео (естественно, что там оно должно быть размещено раньше, чем у пиратов) и прикладывать доверенность (если Вы не автор) — проблем быть не должно. Если автор и в ролике указаны как автор — писать с совпадающего аккаунта в соцсети.

    Не хотите выкладывать видео в сеть — пользуйтесь государственными депозитариями, оформляйте как периодическое издание и на диске в НТЦ «Информрегистр» РосКомНадзора.

  • Ответить
    Олег Яшин Русский Щит

    ЗЫ чтобы было понятно, вчера отправляли очередную жалобу на книги по vk.com/dmca, обработана за 15 минут, пиратская копия блокирована.