Sundar Pichai, старший вице-президент Google, и Scott Johnston, менеджер продукта Google Drive, рассказали AllThingsD свое понимание места Google Drive в стратегии компании.
Оказывается, некоторое время назад в Google разрабатывали проект сетевого файлового хранилища под названием GDrive. И Sundar Pichai приложил усилия, чтобы проект не вышел в свет. Уже тогда, до бума смартфонов, до появления планшетных компьютеров, по мнению Pichai, файлы были «приветом из девяностых» и слишком устаревшей технологией, чтобы посвящать им отдельный продукт, глубоко интегрированный с Microsoft Windows. Вице-президент Google, теперь отвечающий за Chrome, и сегодня придерживается того же мнения о файлах. Новый Google Drive — это прежде всего инструмент для работы с вашими данными в разных контекстах.
Скотт Джонсон добавляет, что Google Drive — это прежде всего развитие Google Docs. Разрабатывая Google Docs, в компании создали эффективные инструменты работы с разными типами информации, и Drive унифицирует среду работы с данными, дает пользователю единое пространство и позволяет сосредоточиться непосредственно на собственных задачах, таких как планирование свадьбы или покупки дома.
«Консьюмеризация», то есть развитие технологий прежде всего для «личного» применения, а затем развитие в сторону «корпоративного», — одно из ключевых направлений в стратегии Google. Вместе с тем, компания не забывает о развитии инструментов контроля и администрирования приложений, таких, как Google Docs и Drive в корпоративной среде.
Drive создает элемент открытости в работе с данными, хранящимися в Docs, позволяя открывать документы в разных программах. В то же время в самих «Документах» задействовано множество сложных технологий, таких, как полнотекстовый поиск и распознавание текста из графики.
Говоря о сравнении с конкурентами, такими, как Dropbox, Pichai отвечает, что несмотря на некоторую поверхностную похожесть, продукт Google кардинально отличается в концепции. Продукт «Гугла» в первую очередь о создании и совместной работе с информацией, и Drive упрощает доступ к этой информации, а не является местом для складирования файлов.
Добавить 9 комментариев
> Говоря о сравнении с конкурентами, такими, как Dropbox, Pichai отвечает, что несмотря на некоторую поверхностную похожесть, продукт Google кардинально отличается в концепции. А уж как отличается в пользовательском соглашении. В этом рассказе Sundar Pichai и Scott Johnston стоило бы заменить большую часть слов «your» на «our», так было бы точней. Еще одно интересное наблюдение: этот сервис не только обязывает вас поделиться почти всеми правами на файлы, но еще и предлагает ежемесячно платить за такую услугу.
«Колхоз — дело добровольное. Хошь — вступай, не хошь — расстрел.»
К счастью есть нормальные альтернативы этому «колхозу». Лично я в последнее время ушел практически со всех сервисов Гугла. Не люблю, когда в моих документах кто-то роется за моей спиной, да еще нагло предупреждая об этом заранее.
Господин Сандар Пичай уважаемый на какую-то плохо доказуемую разницу в концепциях обратил внимание. Зря. Откуда он знает, что кладут в Dropbox? Подключённый к хранилищу менеджер паролей, в своих десктопных и мобильных ипостасях — это файловая помойка или упрощение доступа? К «информации» в глобальных масштабах. А не в масштабах чуланчика Google Docs. Разные GTD-приложения, синхронизирующиеся через Dropbox — это помойка? Синхронизация рабочих файлов программ и настроек браузеров, сохранение этапов прохождения игр — помойка? Действительно — существует определённая разница в концепциях Google Drive и Dropbox. «По-крупному» господин Сандар Пичай прав. Она есть! Только разница совсем в другом. Даже по открытым источникам разница очевидна. Без предположений о назначении Dropbox. Концепции сервисов различаются в том, что для владельцев Dropbox их сервис — это ключевой продукт компании. И в максимуме роста он появится вообще на всех существующих в мире телефонах, планшетах, терминалах Qiwi, сигнализациях, стиральных машинках, системах домашнего кинотеатра и видеонаблюдения и даже в такой отмирающей ретро-экзотике как компьютеры или цифровые мыльницы. А для Google их проект Drive — глубоко маргинален. Уже сейчас. Надоел. Ведь максимум охвата интернет-аудитории сервисом Drive это: Доля пользователей Google Docs, в свою очередь, являющихся долей от пользователей Gmail. Доля от доли, одного главного и одного маргинального продуктов Google. По большому счёту — ноль. Не нужен. Самой корпорации. Неудивительно, что подобный сервис написал индийский офис. А при его установке на PC проскакивает нефатальная, но всё же ошибка. P.S. Вышесказанный наброс на американский поисковый гигант оказывается справедлив и для анализа облачного диска Яндекса. Побочный продукт. У 100% торгующихся на бирже стильных компаний своё облако есть — вот ровно для галочки оно есть и у Яндекса. «Поставьте на свой телефон Яндекс.Почту и получите диск». Смех. Какую ещё почту?! Там и так уже стоит андроидо-гугловская плюс от почто-виджет от производителя телефона. И еще одну?! Ну просто Мечта! P.S.S. При установке Google Drive на PC в настройках есть галка «работать автономно». Она закачивает на комп 150-ую инсталляцию Google Update и фирменный браузер с соответствующим приложением для работы с этими самыми Docs.
Так Гугл же не конкурирует с дропбоксом. Пусть GTD-приложения и дальше синхронизируются через что хотят. Гугл дает документы (а также почту, календарь, фотоальбом и т.п., и хром, как оконный менеджер для всего этого добра). Попутно, хотя пока без особого успеха, кажется, Гугл пилит там хромос параллельно андроиду. А к дропбоксу, если сравнивать с доксами, понадобится опенофис, файнридер и акробат ридер, и будет ли по ним хостовая операционная система искать — вопрос.
Главный продукт корпорации и биржа — подавляют полноценное развитие не главных продуктов Гугла. Платный Drive может легко работать там где прочий Google запрещён или неуместен. За деньги распознавать тексты на картинках, за деньги синхронизировать папку с “Войной и Миром”. Не только для части пользователей документов внутри части пользователей почты. Надо “просто” выкинуть Drive из пищевой цепи GMail.
С illym не соглашусь малехо. Ценен не сам дропбокс, а его АПИ и куча приложений. Собственно, гугль именно это и говорит — да, вот вам хранилище. Что там реально хранят люди? Документы, фильмы, музыку? Для этого есть специальные облака. Менеджер паролей? Есть lastpass и робоформ. По сути, даже Evernote = DropBox + Документ Вьюбер. Просто все пока тащатся от «оооо, 10 гб!, доступных отовсюду». Блин, сколько я буду качать эти 10 гб на 3ж себе в смартфон?
а что такого надо скачать на смартфон чтобы 10 гигабайт сразу? если видео, то его можно смотрять прямо оттуда , 3g для этого хватит если документы, то редактировать просматривать их можно по одному. ну и т.д. что есть такого на смартфоне объемом 10 гигабайт, что надо срочно скачать за 1 транзакцию?
Вообще-то это моя реплика и мой вопрос — мне не надо 10 гб ящики для файлов, мне нужны 5 фильмов и 100 часов музыки.