Google Drive упрощает доступ к вашей информации, а не складирует файлы

Sundar Pichai, старший вице-президент Google, и Scott Johnston, менеджер продукта Google Drive, рассказали AllThingsD свое понимание места Google Drive в стратегии компании.

Оказывается, некоторое время назад в Google разрабатывали проект сетевого файлового хранилища под названием GDrive. И Sundar Pichai приложил усилия, чтобы проект не вышел в свет. Уже тогда, до бума смартфонов, до появления планшетных компьютеров, по мнению Pichai, файлы были «приветом из девяностых» и слишком устаревшей технологией, чтобы посвящать им отдельный продукт, глубоко интегрированный с Microsoft Windows. Вице-президент Google, теперь отвечающий за Chrome, и сегодня придерживается того же мнения о файлах. Новый Google Drive — это прежде всего инструмент для работы с вашими данными в разных контекстах.

Скотт Джонсон добавляет, что Google Drive — это прежде всего развитие Google Docs. Разрабатывая Google Docs, в компании создали эффективные инструменты работы с разными типами информации, и Drive унифицирует среду работы с данными, дает пользователю единое пространство и позволяет сосредоточиться непосредственно на собственных задачах, таких как планирование свадьбы или покупки дома.

«Консьюмеризация», то есть развитие технологий прежде всего для «личного» применения, а затем развитие в сторону «корпоративного», — одно из ключевых направлений в стратегии Google. Вместе с тем, компания не забывает о развитии инструментов контроля и администрирования приложений, таких, как Google Docs и Drive в корпоративной среде.

Drive создает элемент открытости в работе с данными, хранящимися в Docs, позволяя открывать документы в разных программах. В то же время в самих «Документах» задействовано множество сложных технологий, таких, как полнотекстовый поиск и распознавание текста из графики.

Говоря о сравнении с конкурентами, такими, как Dropbox, Pichai отвечает, что несмотря на некоторую поверхностную похожесть, продукт Google кардинально отличается в концепции. Продукт «Гугла» в первую очередь о создании и совместной работе с информацией, и Drive упрощает доступ к этой информации, а не является местом для складирования файлов.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    > Говоря о сравнении с конкурентами, такими, как Dropbox, Pichai отвечает, что несмотря на некоторую поверхностную похожесть, продукт Google кардинально отличается в концепции. А уж как отличается в пользовательском соглашении. В этом рассказе Sundar Pichai и Scott Johnston стоило бы заменить большую часть слов «your» на «our», так было бы точней. Еще одно интересное наблюдение: этот сервис не только обязывает вас поделиться почти всеми правами на файлы, но еще и предлагает ежемесячно платить за такую услугу.

  • Ответить

    К счастью есть нормальные альтернативы этому «колхозу». Лично я в последнее время ушел практически со всех сервисов Гугла. Не люблю, когда в моих документах кто-то роется за моей спиной, да еще нагло предупреждая об этом заранее.

  • Ответить

    Господин Сандар Пичай уважаемый на какую-то плохо доказуемую разницу в концепциях обратил внимание. Зря. Откуда он знает, что кладут в Dropbox? Подключённый к хранилищу менеджер паролей, в своих десктопных и мобильных ипостасях — это файловая помойка или упрощение доступа? К «информации» в глобальных масштабах. А не в масштабах чуланчика Google Docs. Разные GTD-приложения, синхронизирующиеся через Dropbox — это помойка? Синхронизация рабочих файлов программ и настроек браузеров, сохранение этапов прохождения игр — помойка? Действительно — существует определённая разница в концепциях Google Drive и Dropbox. «По-крупному» господин Сандар Пичай прав. Она есть! Только разница совсем в другом. Даже по открытым источникам разница очевидна. Без предположений о назначении Dropbox. Концепции сервисов различаются в том, что для владельцев Dropbox их сервис — это ключевой продукт компании. И в максимуме роста он появится вообще на всех существующих в мире телефонах, планшетах, терминалах Qiwi, сигнализациях, стиральных машинках, системах домашнего кинотеатра и видеонаблюдения и даже в такой отмирающей ретро-экзотике как компьютеры или цифровые мыльницы. А для Google их проект Drive — глубоко маргинален. Уже сейчас. Надоел. Ведь максимум охвата интернет-аудитории сервисом Drive это: Доля пользователей Google Docs, в свою очередь, являющихся долей от пользователей Gmail. Доля от доли, одного главного и одного маргинального продуктов Google. По большому счёту — ноль. Не нужен. Самой корпорации. Неудивительно, что подобный сервис написал индийский офис. А при его установке на PC проскакивает нефатальная, но всё же ошибка. P. S. Вышесказанный наброс на американский поисковый гигант оказывается справедлив и для анализа облачного диска Яндекса. Побочный продукт. У 100% торгующихся на бирже стильных компаний своё облако есть — вот ровно для галочки оно есть и у Яндекса. «Поставьте на свой телефон Яндекс.Почту и получите диск». Смех. Какую ещё почту?! Там и так уже стоит андроидо-гугловская плюс от почто-виджет от производителя телефона. И еще одну?! Ну просто Мечта! P. S.S. При установке Google Drive на PC в настройках есть галка «работать автономно». Она закачивает на комп 150-ую инсталляцию Google Update и фирменный браузер с соответствующим приложением для работы с этими самыми Docs.

  • Ответить
    ak

    Так Гугл же не конкурирует с дропбоксом. Пусть GTD-приложения и дальше синхронизируются через что хотят. Гугл дает документы (а также почту, календарь, фотоальбом и т. п., и хром, как оконный менеджер для всего этого добра). Попутно, хотя пока без особого успеха, кажется, Гугл пилит там хромос параллельно андроиду. А к дропбоксу, если сравнивать с доксами, понадобится опенофис, файнридер и акробат ридер, и будет ли по ним хостовая операционная система искать — вопрос.

  • Ответить

    Главный продукт корпорации и биржа — подавляют полноценное развитие не главных продуктов Гугла. Платный Drive может легко работать там где прочий Google запрещён или неуместен. За деньги распознавать тексты на картинках, за деньги синхронизировать папку с «Войной и Миром». Не только для части пользователей документов внутри части пользователей почты. Надо «просто» выкинуть Drive из пищевой цепи GMail.

  • Ответить

    С illym не соглашусь малехо. Ценен не сам дропбокс, а его АПИ и куча приложений. Собственно, гугль именно это и говорит — да, вот вам хранилище. Что там реально хранят люди? Документы, фильмы, музыку? Для этого есть специальные облака. Менеджер паролей? Есть lastpass и робоформ. По сути, даже Evernote = DropBox + Документ Вьюбер. Просто все пока тащатся от «оооо, 10 гб!, доступных отовсюду». Блин, сколько я буду качать эти 10 гб на 3ж себе в смартфон?

  • Ответить
    Альтер Эго

    а что такого надо скачать на смартфон чтобы 10 гигабайт сразу? если видео, то его можно смотрять прямо оттуда, 3g для этого хватит если документы, то редактировать просматривать их можно по одному. ну и т. д. что есть такого на смартфоне объемом 10 гигабайт, что надо срочно скачать за 1 транзакцию?