Gett ведёт переговоры по покупке стартапа основателя Viber Игоря Магазиника (+Juno продали за $200 млн, Магазиник и Марко останутся работать над объединённым бизнесом в США)

Развитие событий: «Нам больше не придётся тратить время на поиски денег», — Магазиник о продаже Juno Gett (2 мая)

Обновлено (26.04): Шахар Вайсер, гендир Gett, рассказал, что сделка состоялась — компания заплатила за Juno $200 млн. Некоторые подробности сделки:

  • Тальмон Марко, Игорь Магазиник и другие основатели компании останутся руководить совместным бизнесом компаний в Нью-Йорке, где до сих пор работал Juno. Они же будут работать над дальнейшей экспансией в США.
  • Juno, который позиционировался как самый дружелюбный к водителям сервис, выдавал специальные «акции» своим водителям. В результате сделки они были аннулированы, а водителям выплатили денежную компенсацию. Но это ещё не всё: Gett обещает предложить схожую схему мотивации водителям в будущем, но пока не раскрывает детали.

Исходный текст новости: Один из крупнейших сервисов заказа такси в мире Gett ведёт переговоры по покупке своего более мелкого конкурента Juno за $250 млн, пишет TechCrunch со ссылкой на «многочисленные источники». Один из них утверждает, что переговоры уже на поздней стадии. Ни та, ни другая компания не комментирует переговоры.

Juno был основан в Нью-Йорке создателями популярного мессенджера Viber Тальмоном Марко и Игорем Магазиником после того, как они продали свою первую компанию японскому холдингу Rakuten в 2014 за $900 млн. Главное отличие Juno в том, что они дали всем своим водителям долю в компании. Обычно к такую схему используют, чтобы сотрудники старались ради роста компании. В случае с Juno, это выступало своеобразной страховкой для водителей на тот случай, если их заменят беспилотные автомобили.

Издание отмечает, что сделка, если она произойдёт, конечно не выведет Gett на один уровень с Uber, который работает в 579 городах и оценивается в $60 млрд. Однако это помогло бы закрепиться Gett на втором месте, обойдя Lyft и других конкурентов. Например, это бы дало Gett закрепить позиции в Нью-Йорке, где Juno также очень активен. Uber, кстати, замечает конкурента в лице Juno: например, компания разрывала контракт с водителями, которые рекламировали своим пассажирам сторонний сервис.

Добавить 4 комментария

  • Ответить

    >Однако это помогло бы закрепиться Gett на втором месте, обойдя Lyft

    Сильно сомневаюсь, что Juno вышла бы на второе место, Lyft куда крупнее.

  • Ответить

    Gett в основном работает в России, Израиле и Британии. В США они только в Нью-Йорке и работают. Juno бы действительно мог помочь им закрепиться на американском рынке в крупнейшем городе, после чего они бы дальше продолжили экспансию.
    Lyft же работает только в США, зато в каждом крупном городе. За рубежом у них есть партнёрка с другими сервисами такси — они предлагают скачать их приложения, а сами пока не работают нигде больше.
    Мне кажется, что географическая распределённость для таких компаний сейчас важна — если не впрямую для устойчивости бизнеса, то как показатель роста для инвесторов. С этой точки зрения Lyft будет проигрывать Gett, когда они пойдут за очередным раундом к фондам.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Основатели вибера оказались не просто стартаперами, а серийными предпринимателями, не Кумовьями.