На конференции ИМУ-2009 прошли похороны традиционных СМИ

Конференция "Интернет-маркетинг в Украине" (ИМУ), которая прошла 20-21 мая в Киеве, в этом году собрала достаточно узкую профессиональную тусовку, без "лишних" людей, чему, по-мнению участников рынка, существуют вполне объективные причины, главная из которых – кризис (конференция ИМУ - платная). Повлияла также несколько "смазанная" рекламная кампания, а также завышенная стоимость участия. В итоге, по сравнению с прошлым годом участников было меньше, но они были более заинтересованы и подготовлены.

Основной идеей ИМУ-2009 стало уже не оригинальное "как выжить в кризис?" Повышению рыночного иммунитета к мировому экономическому спаду были так или иначе посвящены доклады большинства докладчиков. Как отметил Александр Ольшанский, президент компании Imena.UA, в профессиональной среде наблюдается расслоение на тех, кто готов "сдаться" и тех, кого кризис стимулирует двигаться быстрее. "Эта конференция ценна, на мой взгляд, тем, что на ней отчетливо обозначилась та часть участников интернет-рынка, которая, невзирая на кризис, готова идти дальше", - подчеркнул он.

Программа конференции, в сравнении с прошлым годом, стала насыщенней и интересней, считает Евгений Шевченко, директор компании UAMaster. Были разделены секции контекстной рекламы и поисковой оптимизации на два блока — для новичков и для профессионалов. Кроме того, увеличилось общее число секций — с 14 в прошлом году до 22 в этом.

Всем участникам запомнилось провокационное выступление Зинаиды Кольцовой ("Каванга") "Что рекламодателю хорошо, то СМИ — смерть", водрузившей вместе с Евгением Гаврилиным (VideoClick) символический погребальный венок надписью: "Традиционным СМИ от Интернета". Крепко запоминающимся было также эпатажное выступление Кирилла Готовцева (рекламное агентство "Маньяко") "Веселое и прекрасное в кризисный период. Креатив в период спада".

Известные фигуры украинского Интернета высказались об ИМУ-2009:

Сергей Петренко, "Яндекс": "В этом году участников намного меньше, чем в прошлом. Как следствие - нет столпотворения, многие довольны тем, что нет лишних людей и - масса полезного общения. Тематически конференция чуть-чуть расширилась, но связи с интернет-маркетингом не потеряла. В этом году заметно меньше статистики. Программа конференции - это всегда определенный компромисс между желающими выступить, потребностями аудитории, позицией учатников и миссией конференции. И на мой взгляд, программа получилась очень сбалансированная".

Александр Ольшанский, Imena.UA: "Мероприятие ценное в первую очередь общением между собой, обменом интересными мыслями и опытом. Традиционно интересными были доклады от лидеров рынка. Аудитория была немногочисленна, зато она точно состояла из участников рынка, которых мы увидим еще не один год. И это крайне важно, если рассматривать это мероприятие как b2b, которым оно и явялется. Так по сравнению с Форумом Интернет-деятелей, который мы организовывали 1 апреля и котороый имеет b2c-направление, ИМУ вполне академичное мероприятие, где настоящему профессионалу точно было что послушать".

Дмитрий Шоломко, Google: "Лично у меня в этом году практически вся ИМУ прошла в кулуарах. Я встретил здесь очень много людей, которых давно не видел и решил с ними очень много важных деловых вопросов. Поэтому, на мой взгляд, людей на ИМУ-2009, может, собралось и немного, но участинки рынка были все".

Александра Телятникова, "Мета": "Мне в этом году больше понравилась подготовка докладов. ИМУ — это единственное место, где можно услышать что-то новенькое. Тут есть возможность поговорить не только с новичками, но и с профи, с которыми можно обсудить какие-то профессиональные проблемы. На мой взгляд, качество докладов в этом году было более интересное с точки зрения профессионалов. Мне также понравилось, что в этом году было меньшее количество людей. По моим оценкам, в этом году на ИМУ пришли более заинтересованные и более профессиональные люди".

Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Ассоциация интернет-рекламы: "Я считаю, что на такого рода мероприятие надо привлечь как можно больше "не-интернетных" участников. Небольшое количество людей на ИМУ-2009, на мой взгляд является минусом. Причиной, думаю стала не очень сбалансированая цена участия в мероприятии. Минус, потому что чем больше аудитория, тем продуктивнее это для тех, кто выступает. Вот на Форуме Интернет-деятелей 1 апреля было большое количество участников, то есть интерес к этим темам в Украине есть колоссальный. Я бы ориентировал это мероприятие в сторону привлечения людей с не очень глубокими познаниями в интернете, для первого более или менее глубокого ознакомления".

Роман Боженко, "Бегун-Украина": "ИМУ мне нравится, потому как это самое важное событие на рынке контекстной интернет-рекламы. Правда, я ожидал немного больше посетителей, хотя я понимаю, какие факторы оказали влияние на этот факт. Здесь, и влияние кризиса, и стоимость пригласительных. И кроме этого значительную роль сыграло достаточно большое количество мероприятий, которые в последнее время организовывали компании-участники рынка".

Виктория Должан, Киев

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Gray

    Понятно, еще одна пиарщица Каванги, не доехавшая до конференции. Просто к сведению — выступление означенных лиц ничем особенным не запомнилось. А на венке — заказанном совсем не Кавангой с Видеокликом, а Евгением Шевченко — было написано «Традиционным медиа от интернет-маркетологов». Разница есть, но, видимо, незаметная примазавшимся.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Поднимите цены ещё и в следующий раз останутся одни докладчики…Эти точно самые подготовленные…

  • Ответить

    Понятно, еще одна пиарщица Каванги, не доехавшая до конференции. Просто к сведению — выступление означенных лиц ничем особенным не запомнилось. А на венке — заказанном совсем не Кавангой с Видеокликом, а Евгением Шевченко — было написано «Традиционным медиа от интернет-маркетологов». Разница есть, но, видимо, незаметная примазавшимся.