Сапрыкин, экс-главред «Афиши»: лекция журналистика между “Сегодня” и “Завтра”, тезисы

Медиакритика.by записала самые интересные тезисы лекции «Куда мы катимся: журналистика между “Сегодня” и “Завтра”» в Школе гражданской журналистики. Лекцию прочёл Юрий Сапрыкин, бывший главный редактор российского журнала «Афиша», покинувший издание и журналистику вообще летом 2014 года.

Кадры: Юрий Сапрыкин покидает «Афишу» и отечественные медиа в целом → Roem.ru

Тема моей лекции – «Журналистика между “Сегодня” и “Завтра”». «Сегодня» и «Завтра» – две знаковые газеты 90-х годов. Газета «Сегодня» входила в холдинг «Медиа-мост» и была абсолютно блестящим изданием на деньги редактора Гусинского, в котором работал весь цвет журналистики […] Казалось, что это наше светлое европейское будущее наряду с газетой «Коммерсантъ», про которую ничего особенно объяснять не надо – она и сейчас в прекрасной форме. Газета «Завтра» наоборот воспринималась как какое-то маргинальное безумие […] Казалось, что есть профессиональное европейское будущее и есть замшелое, отсталое, совковое пропагандистское прошлое. А в результате все вышло ровно наоборот: будущее оказалось совершенно не таким, каким мы его тогда себе представляли. Если смотреть на российский медийный ландшафт сегодня, то выясняется, что стилистика газеты «Завтра», язык газеты «Завтра», система ценностей газеты «Завтра» полностью победили. Все стало газетой «Завтра».

Юрий Сапрыкин

Полностью: «Мы будем читать это в мессенджерах и часах» | mediakritika.by

«Мы будем читать это в мессенджерах и часах»

Добавить 1 комментарий

  • Ответить

    Ммм… Я газету «Сегодня» немного помню, помню что «Коммерсант» было смысл читать, а «Сегодня» — нет. И даже по тиражам они не очень были сопоставимы — ну еще один кусок олигархический медийный, ну надо посматривать, но чего-то взрывного-сокровенного — не припомню вообще (хотя я ее читал только несколько лет ее существования). Никого из читателей (не журналистов) кто бы отзывался о ней с тоской — не припомню, не встречал.

    То есть, не очень понятно, почему «Сегодня» должно было стать нашим будущим. Потому что это рыночно нерентабельное СМИ, где можно было весело прожигать инвесторское бабло?

    Тем не менее, сравнение нынешней прессы с «Завтра» хорошее, хотя и утрированное на данный момент.