«По приложению Veon, […] этот опыт именно такой, какой должен опыт у стартаперов. Мы запускали приложение, оно запускалось с определенными ожиданиями. Большая часть этих ожиданий не оправдалась», — передал ТАСС слова Василя Лацанича, гендиректора «Вымпелкома» (работает под брендом «Билайн», 100% компании принадлежит глобальному холдингу, с одноимённым названием — Veon). Приложение запущено около года назад, предшественниками Лацанича. Тогда CEO холдинга Veon пообещал собственникам, что каждый год они будут вкладывать в развитие приложения и его платформы примерно по $100 млн. Veon — это комбайн, который должен спасти оператора от превращения в простую «трубу для данных». Через Veon можно слушать музыку, смотреть видео, заказывать такси, получать скидки на товары, читать новости и чатиться во встроенном месенджере. «Мы его сейчас перезапускаем, но в другой ипостаси», — лапидарно объяснил перспективы Veon Лацанич.
Билайн, традиционно для оператора связи, отказывается стать простой «трубой для чужих данных». Абоненты платят «трубе» только за гигабайты, а контент, товары, услуги, развлечения и, в последнее время даже саму связь, получают или покупают у независимых игроков. В марте Ernst&Young опубликовала исследование рынка широкоплосного доступа в интернет в Москве и крупных городах России. Выяснилось, что 8% абонентов теперь отказываются даже от голосовых звонков, предпочитая им звонки через мессенджеры, 31% опрошенных компанией использует мессенджеры наравне с обычной голосовой связью. По статистке Mediascope за октябрь 2017 года, преимущественно речь идёт о более известных чем Veon мессенджерах. Последний был лишь 7-м по популярности в стране и привлекал в 20 раз меньше абонентов, чем независимые от сотовых операторов лидеры — WhatsApp или Viber, в 2018-м к лидерам приблизился самый шумный «клиент Роскомнадзора» — Telegram, но не Veon.
Добавить 7 комментариев
Из Билайна пишут
Добрый день.
Поставьте, пожалуйста, комментарий в ваш материал:https://m.roem.ru/25-05-2018/271405/veon-otkopaet-veon/
От пресс-службы: Речь идёт о перезапуске некоторых возможностей, открытых во время запуска VEON. Детали мы пока не раскрываем
Кто-нибудь что-нибудь понял?
Понятно, только то, что про@б бабла продолжается.
Мы все поняли что «мессанджер» VEON утонул, что ещё раз подтверждает догму о том, что классные интернет апликэйшены или гаджеты это продукт одного гения, а не группы не на что не способных бюрократов — эффективных менеджеров в полугосударственной конторе, максимум что может этот тип животных умело запускать это водяру или мороженное из пальмового масла :) и да название так же гавно — то ли дело VENOM https://www.youtube.com/watch?v=u9Mv98Gr5pY вот назвали бы PROSER — ну шансы были бы, а так 100% VEEE … ШМЯК … OFFF :)
ps. И этим гавном не пользуются даже террористы в отличие от телеграмма https://ria.ru/society/20180525/1521336302.html как сообщает нам не способный даже ломать бедняга Кулер.
Юрий, просто вставьте эти 2 строчки))
Билайн даже обсуждал бизнес-проект сдачи своих вышек в аренду. Так что Веон это еще не самое удивительное.
Cat, не надо так обсирать. Просто да, бюрократия и увлеченные творцы — это небо и земля. Бюрократия поднатужится и выдаст крепкий середняк, а творец может выдать как полное дерьмо, так и гениальное изобретение.
Я вот не обсираю, а стебусь, есть места где бюрократия со скрипом с издержками умноженными на 5 делает информационные системы, вот к примеру http://pkk5.rosreestr.ru/#x=4284455.956375714&y=7419307.935598319&z=17&text=55%2C294702%2038%2C491082&type=1&app=search&opened=1 , там где конкуренции ноль любая овчинка, стоит выделки пусть даже неумелой, лидар не подняли 3 карту не сделали, но хоть так, а есть примеры, когда делаются неловкие попытки выйти на высококонкурентный перегретый рынок, с крайне сырым продуктом, мягко говоря, а не как западные коллеги купить вотсапп, ну так жалко акционеров, как они такое терпят :) но не могу же я написать, а чё вы не купили доли то в телеграмм вот же есть уже готовый работающий сервис? — вместо своего говна то? или чё бабла мало? — вон у Маркушки Цукерберга хватило денег и инстаграмм прикупить и вотсапп, а вы жалкую копию хуже оригинала стряпать неумейками взялись? — ну так не плачьте, когда все над вами ржут.
Да, я понял. Первые подключения на платформу были строго проектами Леонида Блаватника. Проекты Блаватника — прекрасные во всех отношениях, но тяги в них нет, это, увы, факт. В Ламоде можно зацепить интересные штанишки, в Дизере есть то чего нет в Яндекс.Музыке, в Амедиатеке дофига премьер, но… Фанатов этих сервисов я лично не встречал. Таких, чтобы люди прямо горели этими сервисами (сравни с Алиэкспресс например, есть куча сайтов и пабликов, где ищут прикольные товары с Али или просто хорошие подделки).
Идея Веона, как мне кажется, была в том, что эти 700 тысяч российских абонентов начнут азартно делиться друг с другом свежими распродажами на Ламоде, и сериалы будут смотреть не в пиратском вконтакте, а в веончике. Не вышло.
Вывод. Перезапуск обозначает, что вместо старых бизнес партнёров у веончика будут новые. Лацанич не даст соврать, в его прошлой компании партнёром по МТС-приложениям была, например, Яндекс.Музыка. И сервис так клёво лёг на возможности сотового оператора, что МТС, прошлая компания Лацанича, продавала Яндекс.Музыку аж в 4 раза быстрее чем сам Яндекс. Синергия! У Веона, с нынешними партнёрами, синергии, предположительно, не вышло. Партнёров заменят.