Компании с собственной доставкой пожаловались в налоговую на агрегаторов доставки за самозанятость курьеров

Развитие событий: В ВШЭ изобрели "платформенную занятость" для таксистов и курьеров (27 мая 2021)

Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка написала письмо в Федеральную налоговую службу с просьбой "дать оценку" тому, что агрегаторы, включая "Яндекс.Еду" и Delivery Club, сотрудничают с курьерами как с самозанятыми, а компании должны брать их в штат.

В АПТПРР тоже пытаются развивать электронную коммерцию и доставку заказов, но действующее законодательство вынуждает их принимать курьеров в штат, делать выплаты в пенсионный фонд и фонд социального страхования, оплачивать курьерам больничные и отпуска. В результате компании не могут позволить платить курьерам такие же высокие зарплаты, как у агрегаторов.

Рыбопромышленников поддерживают кафе и рестораны, которые пытаются развивать собственные службы доставки (их часто не устраивают комиссии агрегаторов). Они предложили ФНС "рассмотреть возможность создания для самозанятых, работающих на одну компанию, системы социальных и пенсионных выплат".

Компании общепита, давно критикующие агрегаторы за высокие тарифы, обращались в ФНС с просьбой позволить владельцам ресторанов и кафе использовать ту же систему с самозанятыми, но ответа пока нет, говорит президент Гильдии рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. В ГК «Шоколадница» сообщили, что все сотрудники оформлены в штат, так как по закону самозанятый не может долго работать на одну компанию.

Из опроса «Ромира» следует, что на долю самозанятых приходится до 60% курьеров всех служб доставки. Источник “Ъ” в одной из таких служб называет цифру в 70%.