Runa Capital реорганизует «Телефир» в TalkBits

Голосовая соцсеть "Телефир", один из первых проинвестированных Runa Capital проектов, реорганизована. Новое международное (и единственное) название сервиса - TalkBits.

Гендиректор TalkBits Ольга Штайдль рассказала Roem.ru, что перемены связаны с новой - глобальной - стратегией инвесторов экс-"Телефира":

После того, как идея доказала себя в России, было решено сделать международную версию и нанять профессиональный менеджмент для этого.

Предположительно, переименование и перевод — это не все изменения в проекте. Скачать и изучить приложение под новым названием ни в Google Play, ни в AppStore пока нельзя.

Последняя на сегодня запись в фейсбуке "Телефира" появилась 25 мая:

Мы немного реорганизовались. Сервис обязательно полностью восстановится в ближайшее время и свежие версии Телефира также обязательно будут в обновлённом виде и многочисленными "фичами". Новая команда амбициозных профессионалов работает над этим не покладая рук.

По обновлённым (и действующим меньше месяца) правилам фонда, проекты на более высоких, чем стартовая, стадиях развития могут претендовать на инвестиции вплоть до $10 млн. Оригинальный "Телефир" появился больше года назад и тогда получил от инвесторов $2 млн. PR-директор Runa Capital Мария Дрокова уточнила, что при выводе TalkBits на международный рынок фонд не вкладывает в проект дополнительных денежных средств.

Зато со стороны легко обнаруживается большое личное и эмоциональное участие партнёра Runa — Сергея Белоусова. В нескольких интервью 2012 года знаменитый предприниматель с увлечением рассказывал про опередивший своё время коммуникатор Cybiko Давида Яна. В самом начале 2000-ых это небольшое специализированное устройство позволяло молодым людям общаться и выполняло ряд иных забавных или полезных функций. Взаимодействие устройств, объединяющихся в динамическую сеть, происходило в радиусе примерно 300 метров.

Похожая функциональность заложена и в экс-"Телефир"/TalkBits. Но теперь для присоединения к соцсети достаточно скачиваемого на смартфон приложения. При похожих идеях — практическая реализация намного дешевле. Cybiko успел создать культ, но не сделал электронику пренебрежимо дешёвой. А TalkBits работает поверх "бесплатных" устройств, уже лежащих в миллионах карманов.

Комментарий представителя компании

  • Контекст комментария

    Olga Steidl Talkbits

    Alter Ego, приятно видеть, что вы переживаете за проект. Обрадую вас, что скоро мы будем проводить альфа и бета тестирование новой версии. Хотите принять участие? Cервис запускается с новым брендингом и новыми фичами, над ним работает большая команда.

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Федор Скуратов Combot

    Sunshine, сервис был рассчитан на автомобилистов, в первую очередь. И первый приём в автокомьюнити у него был вполне хорош. И про «незнакомых» вы очень сильно ошибаетесь в контексте передвижения по дорогам — дальнобойская волна — один из наиболее популярных инструментов у тех, кто по ухабам и кочкам перемещается. Телефир в прошлом году, отчасти, был именно попыткой сыграть на этой ниве. Как радио, только в мобильном. На мой личный взгляд, к такому сервису была не готова техника, не люди. Радио мощнее, громче и менее отвлекающе (не надо в телефон пальцем тыкать, следить за таймером сообщения и так далее), чем «голоса из смартфона». Чистое юзабилити. Я думаю, что не выдам никаких тайн, сказав, что в головах была даже идея в будущем сделать отдельную коробочку под Телефир, эдакую рацию, использующую интернет от сотовых операторов вместо радиоволн. Сама идея сервиса — логична и проверена временем, он не на пустом месте был сделан, а под конкретные запросы. Почему не выстрелил сразу? Как я уже сказал — технические ограничения. Всё равно. что автообновляемая лента твиттера в 2003—2005 годах, когда половина ещё на модемах сидит. Так что у проекта был, есть и будет потенциал .) На Западе, кстати, в силу тех же «технических» причин, у него даже большая вероятность стрельнуть, чем в России. Насколько я помню, аналоги 9-й волны (то самое радио дальнобоев) не во всех местах есть.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить
    Альтер Эго

    Хм. «Подтвердила состоятельность» — это а) команда вся разбежалась (кое-кто пошел делать приложение для молитв), б) кто был зарегистрирован на старте — пароли потеряли, больше не логинит, в) в онлайне мало когда больше 10 человек разом? Что-то подгнило так в королевстве датском…

  • Ответить

    «Для фонда». Как я понимаю — это приложение чисто городское. В РФ — городов мало. Потому и «10 человек». Она работает. Но должна запускаться в местах где очень большая плотность молодого населения. Значит — в Азии.

  • Ответить
    Olga Steidl Talkbits

    Alter Ego, приятно видеть, что вы переживаете за проект. Обрадую вас, что скоро мы будем проводить альфа и бета тестирование новой версии. Хотите принять участие? Cервис запускается с новым брендингом и новыми фичами, над ним работает большая команда.

  • Ответить

    Большой удачи проекту и всем экс-коллегам! Всё получится, рад за Телефир. А претензии альтерэги, ну, они понятны, но бьются. Команда, всё-таки, сущность реорганизуемая, это раз. Два — суть сервиса от «смены профиля» не особо зависит, так что можно хоть каждый день новый аккаунт регистрировать, служба то голосовая. А онлайн — дело наживное.

  • Ответить

    С самого начала, как только данный проект вышел в свет, я лично был уверен что он не нужен. Потому что людей, желающих на регулярной основе общаться с незнакомцами, да ещё голосом, скорее мало, чем много. По моим лично ощущениям, настолько мало, что набрать критическую массу, сделавшую бы данный сервис массовым (т.е. так чтобы в одном месте было хотя бы более одного-двух пользователей), вряд-ли удастся. Если даже вероятность массового использования довольно мала, то вероятность того, что за это будут ещё и платить, да так чтобы окупить труды «команды амбициозных профессионалов» и CEO, работающих «не покладая рук», да ещё и получить прибыль, — совсем никакая (оценочное суждение). Есть ощущение, что идея сервиса какая-то вымученная, идущая не от жизни, а от «чего-бы такого придумать?». Теперь же, прочитав эту новость, убедился что чуда таки не случилось. Что-ж, буду с интересом следить как очередная порция инвесторских денег будет выброшена на ветер. Название сменили правильно. Предыдущее было какое-то противное. Тоже вымученное, как и сам сервис. Кефир напоминало.

  • Ответить

    А представьте себе что вы живёте в стране где мало кто умеет писать, но смартфоны — у каждого. Или у вас язык такой — что иероглифы колошматить — достаточно трудно на смартфоне. Тогда что? Вообще без соцсетей подросткам жить? Так не бывает.

  • Ответить

    >> Или у вас язык такой — что иероглифы колошматить — достаточно трудно на смартфоне. Тогда что? Вообще без соцсетей подросткам жить? Конечно, при таких обстоятельствах общаться голосом предпочтительнее. И соцсети нужны конечно. Я просто хочу указать на то, что в соцсетях (да и в жизни) люди обычно имеют не такой уж большой круг знакомых, с которыми общаются регулярно. Обратите внимание: «не такой уж большой» и именно «знакомых». В Телефире же предлагается болтать с кем попало — буквально с первым встречным на улице (ну или в соседнем автомобиле, не суть важно). Мне лично представляется (да и попадавшиеся мне статьи из области психологии подтвержают это), что таких вот гиперобщительных людей среди нас немного. Во всяком случае, не столько, чтобы окупить сервис. Имхо.

  • Ответить

    Sunshine, сервис был рассчитан на автомобилистов, в первую очередь. И первый приём в автокомьюнити у него был вполне хорош. И про «незнакомых» вы очень сильно ошибаетесь в контексте передвижения по дорогам — дальнобойская волна — один из наиболее популярных инструментов у тех, кто по ухабам и кочкам перемещается. Телефир в прошлом году, отчасти, был именно попыткой сыграть на этой ниве. Как радио, только в мобильном. На мой личный взгляд, к такому сервису была не готова техника, не люди. Радио мощнее, громче и менее отвлекающе (не надо в телефон пальцем тыкать, следить за таймером сообщения и так далее), чем «голоса из смартфона». Чистое юзабилити. Я думаю, что не выдам никаких тайн, сказав, что в головах была даже идея в будущем сделать отдельную коробочку под Телефир, эдакую рацию, использующую интернет от сотовых операторов вместо радиоволн. Сама идея сервиса — логична и проверена временем, он не на пустом месте был сделан, а под конкретные запросы. Почему не выстрелил сразу? Как я уже сказал — технические ограничения. Всё равно. что автообновляемая лента твиттера в 2003—2005 годах, когда половина ещё на модемах сидит. Так что у проекта был, есть и будет потенциал .) На Западе, кстати, в силу тех же «технических» причин, у него даже большая вероятность стрельнуть, чем в России. Насколько я помню, аналоги 9-й волны (то самое радио дальнобоев) не во всех местах есть.

  • Ответить

    > Насколько я помню, аналоги 9-й волны (то самое радио дальнобоев) не во всех местах есть. Ну, если уж прообраз затронули, то «волна», конечно, никакая не девятая, а 15C AM. Девятка — это общепринятый канал для экстренных служб. Как человек, ежедневно пользующийся CB, могу подтвердить, что юзкейс есть, да. Это не соц.сеть в чистом виде с фоточками и лайками, конечно.