«Рамблер» запустил сеть таргетированной рекламы

Недавно объединенная компания «Афиша-Рамблер-SUP» предложила рекламодателям новый продукт — «Рамблер-Сеть» для размещения таргетированной медийной рекламы на 150 тыс площадок Рунета, подключенных к DSP-платформе Index20, и с применением поведенческих таргетингов на основе фирменной «Модели пользователя».

Детально работу «Рамблер-Сети» в компании Roem.ru комментировать отказались. Однако во вчерашнем интервью Cossa.ru коммерческий директор «Афиши-Рамблер-SUP» Сергей Самородов рассказал в целом о планах по использованию RTB-технологий:

Мы прекрасно понимаем, что программатик баинг будет развиваться — по разным прогнозам он будет охватывать до четверти рекламного инвентаря. Мы уже сейчас работаем со всеми основными игроками на этом рынке.

У Рамблера есть «Рамблер Модель», которая анализирует действия пользователя. Она получает данные о миллионах людей — знает, какие действия они совершают и как себя ведут. Если есть пользователи, о которых мы ничего не знаем, мы можем сопоставить эти вещи и сказать, что если он ведет себя по подобию, значит, он такой. Здесь используется так называемая look a like модель.

(…) Мы можем продать инвентарь на этих площадках, при этом наложив известные нам данные, и предложить этот продукт рекламодателю. Если рекламодатель придет с определенным запросом, мы скажем, сколько таких людей есть на Газете, сколько на Ленте, в ЖЖ и так далее. Cырыми данными мы вряд ли будем торговать в ближайшее время. Пока рынок таких данных не сформирован в России.

Возможность автоматизированных продаж рекламы, где эффективность каждого показа налету определяют роботы, делает таргетинговые технологии и данные новым полем для конкуренции рекламных посредников. «Рамблер», завязавший с поисковыми технологиями, формирует «Модель» по потреблению пользователями медийного контента на своей бесконечной главной странице. Таргет@Mail.Ru обогащает портрет пользователей данными из их резюме на hh.ru. «Яндекс» c его «Криптой» и вовсе начал раздавать технологию партнерам.

Добавить 8 комментариев