Ozon станет прилавком для китайских и европейских магазинов с третьего квартала 2015 года

Развитие событий: Кризис и китайская экспансия заставили отечественные онлайн-магазины превратиться в маркетплейсы (9 июля 2015)

Отечественный онлайн-ритейлер Ozon станет маркетплейсом и будет размещать товары продавцов из Европы и Китая, сообщает портал Ecommerce News со ссылкой на выступление гендиректора компании Дэнни Перекальски на ПМЭФ. Это станет первым шагом компании, и при успехе она продолжит движение в этом направлении. По словам Перекальски, они могут начать продавать зарубежные товары уже в третьем квартале.

Генеральный директор компании отметил «азиатское нашествие» в российском e-commerce — действительно, Китай занимает больше 65% трансграничной онлайн-торговли. Объём рынка зарубежных товаров на российском онлайн-рынке вырос на 70% в прошлом году и составил €4,5 млрд.

Также компания собирается инвестировать больше в логистику — в частности, откроет два новых склада на Урале и в Поволжье. Перекальский не сказал, будут ли это собственные или арендованные площади, но выразил уверенность, что это позволит сократить время доставки и предоставить более конкурентные цены. Сейчас, по его словам, в Москве доставка происходит уже на следующий день, в Поволжье — 3−4 дня, в Екатеринбурге — 4−5 дней.

Ещё один крупный российский ритейлер «Юлмарт» пообещал стать маркетплейсом. Ozon также частично (в лице подконтрольного магазина Sapato.ru) пробовал стать маркетплейсом в нынешнем году. Однако в итоге Sapato сам стал частью маркетплейса KupiVIP.

Дэнни Перекальски — новый директор Ozon.ru. Он сменил на посту Маэль Гавэ, которая покинула компанию в марте.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить
    dima5ty гасконец

    Вообще вот эта вот игра в мегадорвеи имеет своим итогом только потерю всего за счёт раздербанивания локальными зубрами. У чуваков в бизнес-академии пары по стратегии что ли были? Как можно так долго и так настойчиво всё просирать?

  • Ответить

    У чуваков все в порядке со стратегией.
    Трансграничка стремительно захватывает весь российский рынок. Все крупные e-commerce площадки это понимают и действуют в «русле тренда». Лучше быть китайским прилавком и продолжать контролировать канал, чем пытаться конкурировать с трансграничкой и потерять канал вообще. Тем более, я полагаю, что никто не мешает крупным площадкам, таким как Озон или Юлмарт, продавать и свой товар трансгранично (ну то есть тупо покупать его и складировать не в России, а в Китае/Европе и продавать под видом товара от китайских/европейских поставщиков). Это уже обсуждалось на роеме, например, в треде про высказывания Клименко.
    Могу только заметить, что события стали разворачиваться быстрее, чем можно было ожидать. Скорее всего прошли ясные «сигналы», что изменений в налогообложении в ближайшие пару лет не будет и рынок «рванул» в сторону трансгранички.

  • Ответить

    Вообще, это напоминает своеобразную финансовую «пирамиду».
    Если не можем на «своих» товарах со своей логистикой, витриной и проч. зарабатывать достаточно, чтобы выйти в безубыточность, так будем зарабатывать на других магазинах. На магазинах размером поменьше и на их товарах, у которых нет такой инфрастуктуры, доставки, раскрученности витрины.
    Но зато проблема (поиск точки безубыточности) — точно такая же.

    Я понимаю, что трансграничка — это тренды, это чтоб не упустить уходящий в другую сторо„оезд. Но разве реально в попытке догнать уходящий поезд, достичь давней цели Озона — выхода в операционный «плюс»?
    Для этого требуется что-то прорывное, инновационное!

    Как там в «Алисе в Стране Чудес» говорилось:
    «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! «

  • Ответить

    > Но разве реально в попытке догнать уходящий поезд, достичь давней цели Озона — выхода в операционный «плюс» …

    Тут собственно два вопроса:
    1. А вы свечку держали и точно знаете, что именно указанные направления бизнеса у них не в плюсе? По всем признакам у Озона есть всякие «скелеты» (вроде проданного sapato), которые ему и мешают иногда, но это никак не основной бизнес.
    2. А почему, если акционеры Озона вполне осознанно находят возможным инвестировать в упомянутые «скелеты», они вообще должны заботиться о текущем операционном «плюсе»? Если исходить из того, что деньги у них есть, то первичным становится масштаб и экспансия.

    Ну, а прорывное и инновационное нужно стартапам на ранней стадии. Учитывая положение Озона на российском рынке, ему нужно как раз что-то такое в стиле «спокойно спуститься с горы и обойти все стадо», с перспективами по масштабированию …

  • Ответить

    TO: Алексей Ровдо
    1. Точно знаю
    2. Потому что такие цели были сформулированы на 2013 и 2014 ключевыми инвесторами (читай, совет директоров). Что там сформулировали на 2015 после получения $$ АФК СИстемы и ухода Маэль — могу только предполагать.