Полиция наловила нелегалов гастарбайтеров в Яндекс.Еде

Отдел по вопросам миграции управления внутренних дел по Северо-Восточному округу Москвы признал ООО Яндекс.Еда (СП Яндекс.Такси, где 61% принадлежит Яндекс и 38% — Uber) виновным в незаконном использовании труда мигрантов, следует из определения Арбитражного суда Москвы от 19 июля. Яндекс возможно будет оспаривать решение и пока прокомментировал его для «Коммерсанта» самыми общими словами:

Наша базовая позиция по этому делу в целом — Яндекс.Еда является информационным сервисом, у нас нет рабочих отношений с курьерами. Они работают с нашими партнерами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим пользователям.

«Наличие фирменной униформы, получение заказов с помощью фирменных приложений, сумки с фирменным логотипом, а также показания самих иностранных работников в совокупности могут свидетельствовать о фактически сложившихся именно трудовых отношениях», — делает оговорку партнер Law & Commerce Offer Антон Алексеев.

16 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге умер 21-летний Артык Орозалиев, курьер «Еды», предположительно от перенагрузки от длинных рабочих смен. Гендиректор «Еды» Максим Фирсов рассказывал после трагедии, что сервис рассматривает «варианты технологических решений», чтобы курьеры «не брали много длинных смен». Иными словами, весной Яндекс предпочёл знать людей в униформе Яндекс.Еды, а не перевешивать всю ответственность за них на партнёров.

Добавить 10 комментариев

  • Ответить

    Надо ли так понимать, что барыги из соседних новостей про дарк-нет и разложенные по городу пакетики — не торгуют, а оказывают информационные услуги по поиску закладок?

  • Ответить
    kobloff НИИЯДРФ

    ТК и ЗЗПП немногие из работающих законов. И большой биз безостановочно силится нагнуть этот пантеон социальности, в наших дебрях бездушного чистогана.
    ТК ведет по очкам.

  • Ответить

    Яндекс считает, что он сможет нагнуть этот пантеон социальности, uber же смог.
    >Немногочисленные штатные сотрудники Uber получают неплохие зарплаты, хотя их благосостояние несравнимо с доходами собственников компании. А вот 2 млн водителей имеют медианный доход чуть больше $150 в месяц. Uber не считает водителей своими сотрудниками и не обеспечивает их каким-либо социальным пакетом.
    https://www.kommersant.ru/doc/3674787

  • Ответить

    еде не еде, а жрать непонятно кем и где приуготовлену писчу строго возбраняется. Темболее в наши, неконтролируемые времена. Там, чисто по медицински, могут быть не только палочки коха, но даже и бактерии.
    Чем толще партизаны, тем тщательнее должен быть входящий контроль пищи в Африке. Это заповедоавл всем еще даже Бертольт Шварц, основатель биохимических общежитий.
    Кстати, мясо вредно.

  • Ответить

    Я вот читаю и поражаюсь. Вся деятельность Яндекс.Еда или Яндекс.Такси, например, основана на криминале. Нет, сам Яндекс формально закон не нарушает. Суть вот в чем. Яндекс почетную обязанность по нарушению закона возлагает на своих т.н. партнеров. Если брать Я.Еда, то каждый курьер должен быть трудоустроен, проходить регулярние медосмотры, и, интересно, да? иметь санкнижку. Понятно, что никакого трудоустройства нет, никаких медосмотров нет, а про санкнижку попробуйте спросить у курьера.)) Ну, а партнеры яндекса занимаются всего лишь — криминальным обналом денежных средств по широко известной схеме с агентскими договорами. В такси работает таже схема.

    Но. Это ерунда еще. Яндекс анонсировал «облачные ресторвны». Гарантирую, что жрачку будут готовить вшивые бомжи в подвалах с крысами, а разносить чахоточные курьеры. Но Яндекс опять будет не причем.

  • Ответить

    С таким успехом например владелец стройки предоставляет гастеру информацию куда положить кирпич, а вовсе не работу

  • Ответить

    Рекомендую начать пилить убер для стройки, который не за что не отвечает, просто предоставляет информационные услуги строителям и клиентам, там сейчас как раз все зарегулировано дальше некуда, 100% взлетит. Только нужно как-то продаться какому либо гос. банку, сейчас беспределом можно заниматься только под гос. крышей.