Сообщество попутчиков в нашем BlaBlaCar растёт быстрее, чем в любой другой стране, рассказал основатель сервиса райдшеринга Николас Брюссон в интервью РБК. Компания набрала 1 млн пользователей за первые десять месяцев работы, в других странах на первый миллион уходит полтора-два года.
Одной из причин такого успеха Брюссон видит в привычке россиян передвигаться автостопом и объединяться с попутчиками. О том, что sharing economy работает хорошо в России в конце 2014 года высказывался также и другой основатель райдшеринга - Фредерик Мазелла.
Брюссон считает, что рынок для BlaBlaCar открыт в 80% стран. Исключение составляют совсем маленькие страны, где люди редко ездят между городами. Брюссон говорит, что компания пока точно не будет выходить в Китай и в США. "Поднебесную" он сравнивает с большим регионом со своими внутренними правилами, а в США передвигаться между городами жителям привычно и недорого на личных автомобилях.
Брюссон также выделил ближайшие цели по географии:
Сейчас наш основной фокус — Латинская Америка. Мы хотим выйти в большинство стран этого региона — Бразилию, Колумбию, Аргентину… Потом мы будем смотреть на Азию — может быть, начнем с Японии и Кореи, может быть, с Индонезии, одного из самых крупных рынков в Азии.
Он объяснил почему у райдшеринга нет тех проблем, с которыми сталкивается Uber:
Водитель не получает прибыли, а лишь компенсирует расходы на топливо. У нас нет коммерческих водителей, которым нужно получать лицензию, делать страховку и прочее. Водитель просто делит стоимость поездки, как сделал бы это с друзьями или семьей. Uber POP запретили в Италии и Франции. Мы тоже работаем в этих странах, но у нас нет никаких сложностей. Все наши пользователи не водители, а участники сообщества. Причем по статистике около 60% водителей время от времени становятся и пассажирами. У Uber так не бывает.
Брюссон поделился амбициозной мечтой о создании сервиса, где бы пользователи смогли делиться своими знаниями, умениями и навыками с желающими. Впрочем, никаких даже отдалённых сроков реализации плана он не озвучил. Он также отметил, что компания "разговаривает" с другим заметным представителем sharing economy — AirBnb, но никаких реальных договорённостей об интеграции нет.
Добавить 11 комментариев
Водитель не получает прибыли, а лишь компенсирует расходы на топливо.
Вообще-то очень высока вероятность уехать Питер-Москва на убитой маршрутке за 1000 рублей, все места в которой проданы через БлаБлаКар в розницу на разных аккаунтах.
Ну и вообще БлаБлаКар активно используется всякими маршрутчиками/автобусами/газельщиками/грузовиками как продажа «горящих» мест по демпинговым ценам.
Я арендовал микрик в Москву, на обратных порожних рейсах водитель брал себе БлаБлаКарных пассажиров — это коммерческая деятельность в чистом виде.
Да и 4 пассажира по 1000 рублей (а это средняя цена Питер-Москва) — это не «компенсация расходов на топливо».
Ну нет, рублей 80 по аналогии с уберем на блаблакаре водителю не заработать за месяц
На BlaBlaCar блокируют водителей, которые ездят на маршрутках. Если оставить негативный отзыв, модератор его увидит и заблочит.
Не верю ни одному слову в статье. На всех рейсах СПб-Рига цены примерно на уровне автобуса, так что ни о каком «шаринге» там и речи не идёт. Там сидят исключительно таксисты. Не говоря уж о том, что вообще не понятно, зачем шарить непонятно какую машину с непонятно каким водителем, если автобус с туалетом и вайфай стоит столько же.
На BlaBlaCar блокируют водителей, которые ездят на маршрутках. Если оставить негативный отзыв, модератор его увидит и заблочит.
Даша, простите уж, но средняя цена Москва-Питер — ≈1000 рублей на БлаБлаКаре.
Это *значит* что там не люди, которые отбивают бензин, это вполне нормальная коммерческая цена.
Имею личный опыт использования блаблакара. Маршрут из Москвы в небольшой городок под Ржевом (200 км). Все попадались попутчики (живут в Ржеве и окрестностях, на выходные в пятницу-субботу едут домой, в воскресенье обратно), а не маршрутки и автобусы.
Цена от 270−до 400 рублей, в зависимости от машины. Автобус туда же (961, 964) — 450 рублей, но ходит очень неудобно. Плюс — в последнее время большие сложности с билетами на автобус, можно или не купить билет (о наличии сообщают в кассу за 15 минут до прибытия), или купить дубль и ехать на ступеньках, а не на положенном месте. Еще минус — автобус едет медленнее и с остановками, на машине получается быстрее, еще минус — автобус идет в Тушино (автовокзал), попутчик же может отвезти вплоть до дома (мне от Тушино еще час до дома добираться). Маршруток по тому маршруту нет.
Минус блаблакара — наличие предложения с пустыми местами не гарантирует. Можно наткнуться на выключенный телефон у водителя, или на «очередь» — заявки поступают, но человек их обработает через полчаса-час, как дойдут руки. Результат — места дадут тем, кто подавал заявку раньше, а ты можешь прождать полчаса и так никуда и не уехать (надо бронировать заранее и иметь запасной вариант).
Даша, модератору достаточно просто посмотреть на цены, чтобы понять, что это не шаринг и не отбивание цены на бензин.
Я представитель компании BlaBlaCar. Если есть вопросы — готов на них ответить. Утверждения из серии «Не верю ни одному слову в статье… Там [в BlaBlaCar] сидят исключительно таксисты» комментировать, кажется, смысла не имеет.
Цены, которые указаны на сайте BlaBlaCar, позволяют водителю компенсировать транспортные расходы. Иногда, если человек берет четырех человек (больше нельзя), он может незначительно превысить стоимость бензина. Но это не та сумма, которая была бы привлекательна для таксистов или водителей маршруток. Люди, которые указывают одну сумму на сайте, а по телефону сообщают своим попутчикам другую, — блокируются. Или указывают одну машину, а по факту пытаются использовать микроавтобусы. С такими нам тоже не по пути.
Мы 9 лет работаем на рынке Европы. Если бы мы не придерживались тех правил, о которых я написал выше, нас бы давно «съели» власти или автобусные компании. Но проблем ни с теми, ни с другими у нас нет. В том числе в России. Есть только поддержка, потому что мы помогаем простым людям бюджетно совершать поездки из точки А в точку Б.
>[в BlaBlaCar] сидят исключительно таксисты» комментировать, кажется, смысла не имеет.
А по-моему имеет.
От СПб до Риги ~600 км, у легковой машины расход 6-10 л. на 100 км.
Цены на бензин известны, цены на «шаринг» можно посмотреть на вашем сайте.
Сравните сами и прикиньте, шаринг это, или попытка заработать денег.
Иногда, если человек берет четырех человек (больше нельзя), он может незначительно превысить стоимость бензина.
Сергей, прокомментируйте пожалуйста средние цены. Бензин Питер-Москва в районе 1700.
На сайте куча народу имеют 3-4 места по 1000-1100. Т.е. могут окупить бензин в два раза :-)
Да, на БлаБлаКаре нельзя продать больше 4 мест. Но продать 3-4 горячих места в микроавтобусе вполне можно.
Средняя цена Москва-Питер — 900 рублей. При этом мы не рекомендуем повышать цену. Если водитель это делает, значит у него машина «жрет» больше бензина. Иначе нет смысла пассажиру садиться к нему в салон и платить больше.
Средняя цена бензина — 38 рублей. В среднем автомобиль потребляет 9 л на 100 км (тем более если он едет с чемоданами и четырьмя-пять людьми в салоне). Расстояние москва-спб — 720 км. Средняя стоимость расхода на бензин — 2500 рублей.
В среднем водитель берет с собой трех человек (потому что никому не хочется на заднем сидение ездить втроем (один человек впереди)). При цене в 900 рублей он получает 2700 рублей. То есть в плюсе на 200 рублей. Эти деньги уходят как раз на то, что бы при приезде развести людей по домам (или по удобным локациям). Почему водитель это будет делать? Потому что за время поездки он может сдружиться с пользователями; потому что он хочет хороший отзыв.
Водителей микроавтобусов мы блокируем, если находим их сами, либо если жалуются на них пассажиры (они иногда пытаются прикрываться условными фордами фокусами, а потом пассажир вдруг узнает, что едет не в комфортном авто, а в автобусе, он тут же пишет негативный отзыв и мы его блокируем).
Для таксиста (легковое авто) ехать девять часов по маршруту москва-спб, чтобы заработать 500-1000 рублей — нет резона.