«Ростеху» отказали в особой поддержке игрового движка

Развитие событий: VK хочет эксклюзивных игр для своего аналога Steam (19 сентября 2022)

Минцифры отказалось выделить «Ростеху» деньги из фонда «Росинфокоминвест», на счетах которого сейчас находится порядка 1,3 млрд руб., для разработки отечественного игрового движка. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов обратился с таким предложением в июле. В «Ростехе», представляя проект, заявляли, что движок нужен не только для видеоигр, но также для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования.

За полтора месяца до предложения господина Чемезова проблема отсутствия у российских игровых разработчиков своего движка обсуждалась на закрытой встрече, которую администрация президента провела с участниками отрасли. Игровая разработка в основном ведется на Unreal Engine и Unity, доступ к которым может быть ограничен в силу санкций. В Ростехе говорят, что объем инвестиций в проект оценивается на уровне 5–6 млрд руб., выпуск первой версии движка, приспособленной для разработки полноценных продуктов, займет от двух до трех лет, а затраты окупятся в течение пяти-семи лет.

Добавить 14 комментариев

  • Ответить

    А чем хакеры помогут?
    Уволокут какой-то чужой движок?

    Так это не вещь в себе, её поддерживать и развивать надо, инструменты разработки тоже

    Или хакеры должны как Штирлицы, время от времени заходить, по хозяйски открывать репу и брать актуальные версии всего что нужно, ибо всё равно их никто и ничто не остановит и доказать ничего будет нельзя?

  • Ответить

    Если не ошибаюсь: Юниджайн несколько лет назад купил Алмаз-Антей. Я бы на месте Ростеха начал договариваться с коллегами. Тем более, что на том же хабре появились статьи по переходу на Юниджайн с того же Юнити.

  • Ответить

    Хакеры могут украсть, а собственные специалисты "допилить" под требования заказчика. На первое время хватит. Будут серийные заказы — построят собственную платформу на вырученные и сэкономленные деньги. IT — не уникальная сфера. Кража технологий, патентов и ноу-хау присутствует давно. Тот же КНДР с Red Star OS (на базе Red Hat Linux и KDE, а UI от Windows и OSx) и многие другие страны не построили всё с нуля.
    Зарубежные суды мы уже не признаем. Никто даже иски не будет подавать. Дальше глобального мира они исполнению не подлежат.

  • Ответить

    Движки это не приложения, это, скорее, среда разработки, там нет блокировки — скачивай и пользуйся. Гораздо выгоднее заставлять релоцироваться разрабов с помощью удобного тека, а прибыль они контролируют через сторы и платформы (типа XBox, PS5, Facebook и т.п.). Хакеры тут вообще не при чём, красть ничего не надо — они сами распространяют движки, чтобы больше была база обучающихся и контролировать доступ к игрокам. Вот создать свою игровую платформу (приставку), игровую культуру, среду, это гораздо разумнее было бы. Причем польза от игр прямая — следующие войны это войны беспилотных машин — т.е. операторов джойстиков.

  • Ответить

    Движки это не приложения

    Но это же проприетарное ПО? Есть там реальная разница между версиями для распространения? Для инди разработчика разница не важна будет, а для крупного игрока?

    Вот создать свою …, игровую культуру, среду, это гораздо разумнее было бы.

    А что такое игровая культура, среда? Типа индийского кино?
    У них очень своя среда и культура.. с танцами, песнями. Без шуток))
    Но у них рынок внутренний огромный.
    Если брать азиатов или индусов, их особенности связаны с культурой в широком смысле. Мы-то в этом смысле вполне себе связаны с европейской культурой и другой ей пока не быть..

    Вот создать свою приставку

    Был у нас уже свой Фамиклон ;-)
    Не знаю что раньше курица или яйцо, но заполнять платформу кто будет?
    Хоть одна российская компания-то значимая была/осталась?

  • Ответить

    Крупный (и любой) игрок привязан к рынку — т.е. платформам или сторам, в первую очередь. Движок тут дело третье — без SDK он на приставки не выйдет, на любом движке, и без проверок и аппрувов на сторы не зайдет. Т.е. дело не в движке, их распространение блокировать не будут, зря деньги расходуют, если хотели импортозамещения — мой пойнт в этом был.

    Хоть одна российская компания-то значимая была/осталась?

    А как они могут заработывать деньги с российских пользователей, если прием карт из России не работает? Они все делают вид, что они не из России. Какая разница какой движок, если нет рынка.

  • Ответить

    Про значимые российские компании ещё: почему-то игроки очень ждут Atomic heart — хайп большой, что-то про СССР. А среди инди популярен жанр про псевдоязыческих славян, типа Киберслав (это мульт, никак не выйдет — наверно, финансирования нет — обещали на 2022 год), Радимир (Redeemer ), Черная книга от Morteshka и т.п. (много других — в разработке) так что своя субкультура есть. И если её не развивать, то у молодежи будут сталкеры с украины или поляки с ведьмаками, и они, да, будут связаны с европейской культурой (и ценностями?).

  • Ответить

    так что своя субкультура есть

    лучшей русской игрой последних лет вроде считается HighFleet. и на юнити поток выходит неслабый постоянно от доморощенных геймдевов с курсов скиллбокса.
    тут проблема в том что у нас "игровая журналистика" просто всю жизнь жила на откаты западных паблишеров и реально разгребать авгиевы конюшни русского геймдева, реально играть в кривенькие плохенькие русские игры, чтобы потом всё это описывать в масс-медиа никому не нужно даже за зарплату. отсюда у публики складывается картина что русских игр не выходит. широкая публика же строит картину реальности по тому что пресса пишет. а она ничего не пишет.
    в то время как на западе игры уже заняли своё почётное место в качестве одного из главнейших инструментов социального инжиниринга (вместе с сериалами от нетфликс) у нас в стране с прописанным в конституции запретом на идеологию, пожилые пиджаки даже о проблематике такой не задумываются, не то что бы выделять какие-то деньги, создавать структуры, наполнять их шарящими людьми, искать и прикарлмливать местных "видеоигровых подоляк" и т.д.

  • Ответить

    "игровая журналистика" просто всю жизнь жила на откаты западных паблишеров и реально разгребать авгиевы конюшни русского геймдева, реально играть в кривенькие плохенькие русские игры, чтобы потом всё это описывать в масс-медиа никому не нужно даже за зарплату

    Больших проектов, конечно, мало и поддержка игропрома просто никакая — тупой проект распила от Ростеха тому пример, который почему-то — да, игрожуры поддержали. В Финляндии Нокия в свое время много поддерживало разрабов, создав свою платформу NGage и появилось много студий, включая Ровио (это angry birds где злые птицы со свиньями) — вот как должна помогать технологическая корпорация. Вообще скандинавы (включая Исландию — Eve Online!) много вкладывают в игры, от преподавания специальностей в вузах до государственных игровых венчурных фондов и поддержки стартапов, государство легко выдает гранты студиям, поддерживает конференции и объединения разработчиков.

    PS. У нас вроде Яндекс пытался доплачивать разрабам за проекты для Яндекс Игры, но там не очень вроде взлетело. Так-то платформы есть VK, Однокласники, мейл ру, но они сами, без государства.

  • Ответить

    без проверок и аппрувов на сторы не зайдет

    Уже обсуждали в каком-то смысле этот вопрос.
    EFT от BSG продаётся без сторов.
    Когда качество продутка достигает определённого порога, там уже без разницы, как распространять.
    Как праткика показывает, при определённом успехе хоть свой стор создавай на базе одного отдельно взятого успешного проекта.

    Про значимые российские компании

    Это вагоны, а не локомотивы. Тяги не создают.

    складывается картина что русских игр не выходит (с) Алеша Муромец
    Больших проектов, конечно, мало (с) Chico

    Нет больших проектов. Большой проект это не всегда о больших деньгах. Есть игры типа Dead by Daylight, которые пользуются устойчивой высокой популярностью.

    но они сами, без государства

    Без государства вроде и Pathfinder создавался.. на донаты с кикстартера. Без государство так-то можно. Eve Online создавалась в такие лохматые годы, когда государственные мужи точно не парились на счёт индустрии игр.

  • Ответить

    Ну я речь вел о НЕнужности государственного игрового движка. А нужна платформа, в идеале — игровая консоль, на соцсетях большие проекты не запустишь. Поэтому пусть Ростех процессоры сначала сделает, а с движками уж как-нибудь игроделы разберутся