Легальная Google-музыка не выжила в Китае

Развитие событий: ВКонтакте поднял культурную ценность аудиозаписей чисткой пиратского аудио "по цифровым отпечаткам" (19 мая 2015)

Специфически китайская версия Google Music Search не вынесла конкуренции с «обелившимся» Baidu. По сообщению Wall Street Journal трёхлетняя история сервиса загрузки лицензионных треков закончится 19 октября. Долго обвинявшемуся в «пиратстве» Baidu потребовался один год для выдавливания конкурента. В последние годы китайский Google сжался, и не только в музыке, вдвое. А главный поисковик Азии заключил собственные контракты с лейблами и начал раздавать лицензированные записи.

По уверению самих Google уменьшение разнообразия средств поиска позволит компании «сфокусироваться». Это оптическое явление уже стало традиционным объяснением будущих планов Google под руководством Ларри Пейджа. Если допустить некую схожесть паттернов поискового поведения китайца и, например, русского — фокусироваться компании предстоит в бесконечность, а не на чём-то конкретном. Как отмечал в недавнем интервью руководитель сервиса «Яндекс.Музыка» Константин Воронцов: «количество запросов, связанных с музыкой, в общем потоке довольно большое». Музыку видно. Но перестанет быть слышно через китайский Google.

Кроме пользовательского интереса к музыке просматривается и подвижность мышления таких, якобы недоговороспособных, субъектов музыкального бизнеса, как правообладатели. В конечном итоге лейблы пришли заключать договора ровно туда, где уже есть аудитория — в «пиратский» Baidu, охватывающий 80% интернет-поиска Китая.

Через прицел таргетинга правообладателей на аудиторию, с учётом продемонстрированного безразличия к имиджу «флибустьера» — предугадываются музыкальные перспективы пары крупнейших отечественных соцсетей и соответствие духу времени у «Яндекса».

Заинтересованная в музыке аудитория есть у VK.com, у главного отечественного поисковика и, отчасти, у «Одноклассников». С другой стороны, с учётом распределения публики по сервисам, в России уже «опоздали» начать свою работу файловые и стриминговые Google, Apple, Spotify (проинвестированный самим Юрием Мильнером) и другие «белые», но нисколько не популярные в стране международные гранды интернет-грамзаписи.