Mail.ru Group запустила собственный алгоритм распознавания лиц на фотографиях. В компании сказали "Роем!", что это разработка специалистов компании, к которой не привлекались никакие партнеры. Пока технологию планируется использовать в сервисе "Облако Mail.Ru", с ее помощью человек может искать фото нужных ему людей в своем собственном фотоархиве.
Облако перестает быть просто хранилищем контента, а становится умным помощником человека в сортировке и представлении этого контента в нужном месте и в нужное время. Распознавание лиц — только первый шаг к “умным сервисам”, который мы делаем, - сказала Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru Group.
Сейчас на российском рынке есть несколько решений по лицевой биометрии, наиболее известными являются решения VisionLabs, портфельной компании АФК "Система", а также NTechLab. Последняя разработала сервис FindFace, который позволяет искать человека на публичных фото во "ВКонтакте". По информации NTechLab, сейчас им пользуется около 1,2 млн человек.
В мае 2017 года создатель FindFace и сооснователь NTechLab Александр Кабаков стал руководителем нового направления для собственного контента и новых технологий Mail.ru Group. В Mail.ru Group не стали комментировать возможности использования распознавания лиц в будущем, уточнив, что "планы по интеграции с социальными сетями есть". Представитель компании уточнил, что решение по распознаванию лиц является собственной разработкой MRG.
Александр к данному проекту отношения не имел. Это собственная разработка команды Облака Mail.ru, - уточнил он.
Также на рынке существуют решения, позволяющие использовать данные распознавания лиц при анализе фото, хранящихся в частных облачных хранилищах, в таргетинге рекламы. К примеру такие алгоритмы могут зафиксировать, что конкретный пользователь есть на нескольких фото с определенным геотегом и ему может быть интересно предложение по авиабилетам.