«Сбербанк» приготовился оценивать заемщиков по лайкам в соцсетях

Сбербанк запустит систему оценки кредитоспособности заемщиков по лайкам в соцсетях в 2018 году, пишут «Ведомости» со ссылкой на старшего вице-президента Сбербанка Александра Ведяхина. Ведяхин отметил, что сейчас работает пилотный проект по психологическому скорингу, в котором принимает участие «ограниченная выборка» согласившихся клиентов.

«Сбербанк» купил у Mail.ru справочно-информационные услуги, сообщил в марте 2017 года CNews. Предоставлять справки ООО «Мэйл.ру» будет в ближайшие 3 года, стоимость контракта составит 549,3 млн рублей, выплаты будут проходить ежемесячно. Стороны не раскрыли суть услуг и содержание справок ни тогда, ни сейчас. Mail.ru Group принадлежат такие соцсети, как «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир». В конце сентября Mail.Ru Group и компания Frank RG, специализирующаяся на исследованиях в финансовом секторе, рассказали, что они исследовали влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. Возможно, что MRG удалось изучить профили 20 млн банковских заёмщиков.

Ведяхин рассказал «Ведомостям», что психометрический скоринг банка заработает на основе метода Михаила Козински. Обитателю Кембриджа, выходцу из Варшавы Михалу Козински, приписывают исследования, которые якобы позволили провести блестящую предвыборную кампанию Трампа и кампанию в поддержку Brexit (выхода Великобритании из ЕС). Обе кампании активно использовали в необходимых расчётах данные из соцсетей.

Добавить 6 комментариев

  • Ответить

    думаю, небольшое приложение, которое будет автоматом, без участия человека, лайкать на нужные посты и картинки в соцсетях, чтобы, таким образом, сформировать нужное впечатление для кредитных манагеров — будет пользоваться спросом.
    А так задолбаешься на кнопки нажимать, да еще недайбог, не нату нажмешь, да читай всю эту хренотень да думай куда жать.
    Это все напоминает проверку конспектирования работ класиков марксизмоленинизма. Тоже все конспектировали конспектировали, проверяли проверяли, в кпсс было уже 17 000 000 членов. Потом бац и кирдык.

  • Ответить

    Всё наоборот. Чем меньше лайкаешь, тем выше рейтинг. Если нет в соцсетях — то вообще максимум. Потому что вот же говорит:

    и если он лайкает тюремные четки и «Владимирский централ», то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит

    Хотя вот у меня есть пара знакомых водителей, я бы им первым дал кредит, потому что мужики хорошие, честные и работящие, и что с того, что любят «Владимирский централ»? Так и по индукции, этому скостим за Бибера, этому — за Дом-2, третьему — за то, что легко подвержен пропаганде, а четвертому — за Навального ну и так далее.

  • Ответить

    там уже бред — это просто инфоповод. Они не задумываются о смысле или реалистичности этого бреда. Или сторонах практической реализации. Главное — инфоповод, сколько просмотров новости. А потом -и сколько коментов. Каковы знаки и то этих комментов тоже не важно. Это потом И.С. с помощью крибрума и других технологий управления корпороативной репутацией подчистит.
    Это как с недвано они затевали деньги коптерами возить. Как возить что возить куда и зачем — пофиг. Как монеты тяжеленные возить? Какойто жидкой краской обливать их собирались. Как их в мороз -20 обливать? Какой обливательный механизм не замерзнет и на каком спирту краска? Как потом в сугробах искать эти коптеры с купюрами? Это все неважно. Инфоповод. Ну и видимо широкое употребелние всяких веществ для расширения сознания.
    Уже на 1.5 триллиона только 2 крупнейших банка только за прошлую неделю. Или вим-авиа. Так неожиданно. Такие были креативные бизнеспланы и идеи.

  • Ответить
    Andy Pozz из якобы страдающих эльфизмом

    Таки без кошерного профиля уже ни кредит получить, ни визу в заокеанскую страну. Хорошими темпами идём, товарищи. Больше… ного рабства богу рабства!
    Ждём, когда подтянутся страховые компании! Лайкнул экстремальное видео — доплати за страховку.

  • Ответить
    cwm

    Неясно только, как они привязывают профили к реальным людям? Надеюсь, что хотя бы по номеру мобильного, а не по ФИО из профиля.

Для добавления комментария войдите или зарегистрируйтесь.