Rambler&Co сократил бюджет «Секрета фирмы» в четыре раза, а штат — в три

Развитие событий: Главред «Афиши» ушла — насколько Дементьевой известно, Rambler&Co не планирует дальнейшие увольнения в редакции (9 октября)

Два сотрудника Rambler&Co, якобы знакомые с планами входящего в Рамблер издания «Секрет фирмы», рассказали «Ведомостям», что владелец урезает бюджет изданию в 4 раза. В редакции останутся 5 человек (сейчас на сайте указано 15) под руководством нового главреда Дарьи Черкудиновой. Николай Кононов руководит изданием до октября, а затем становится «редакционным директором». Он займётся, например, обновлением сайта. Кононов рассказал, что до точки безубыточности «Секрет Фирмы» довести пока не удалось — поэтому владелец сократит визуальный отдел, несколько редакторов и спецкоров. Уже известно, что СФ откажется от новостей, их и так «можно прочесть где угодно».

Первоначально «Секрет фирмы» был ежемесячным приложением к еженедельному журналу «Деньги» издательского дома «Коммерсантъ» — в конце 2014 права на издание перекупил Rambler&Co, бумажный журнал закрылся, а СФ стал исключительно интернет-сайтом с постоянными обновлениями.

Мини-юбилей: Самые популярные тексты «Секрета Фирмы» про интернет-бизнес (сайту «Рамблера» исполнилось 2 года)

Объявление Николая Кононова:

«Секрету фирмы» — 15 лет. Для России и её медиарынка это много. О страстях по журналу недавно дала интервью его главред Марина Иванющенкова, а я — как человек, который перезапустил «Секрет» в интернете — хочу рассказать, что будет дальше.

У Secretmag.ru миллион читателей в месяц, сильный бренд, любимый вдумчивыми предпринимателями, да и вообще просвещёнными современниками. Мы больше не будем тратить силы на новости — их можно прочитать где угодно, нам не имеет смысл конкурировать с тьмой ловких рерайтеров. У нас остаются статьи и колонки на те же самые бизнес-темы, которые станут ещё более экспертны, и лонгриды, которые будут придуманы и спродюсированы ещё более оригинально — просто существенную их часть будут производить не штатные сотрудники, а приглашённые под ту или иную тему внештатные авторы и художники.

Причина смены модели чисто экономическая: продажи рекламы в «Секрете» заметно растут (заслуга Anna Zhizhina!), но до точки безубыточности мы в целом не дотягиваем. При этом время на решение задачи «выйти на самоокупаемость» у нас сократилось от нескольких лет до нескольких месяцев, и мы не успели нарастить доходы так, чтобы покрыть свои текущие расходы.

Поэтому, как бы мы ни любили наш визуальный отдел Nathalie Osipova и Екатерина Буканова (Ekaterina Bukanova), редакторов Анна Чесова и Алина Толмачева (Alina Tolmacheva), Irina Postnikova и спецкоров Виктор Фещенко (Victor Feshchenko), Виктория Чарочкина (Victoria Charochkina) и Ксения Леонова (Ksenia Leonova), но с ними пришлось расстаться. Все упомянутые — нечеловечески прекрасные журналисты и медийных дел мастера, highly recommended, а также по-настоящему dream team. По поводу их ухода могу сказать лишь одно: оцените свою боль по шкале от нуля до Николай Кононов.

Но «Секрет» продолжает жить, ежедневно обновляться и служить лабораторией для авторов, которые хотят писать самые яркие документальные истории на русском языке.

До октября я остаюсь главредом, а затем становлюсь редакционным директором и уделяю время изменениям на сайте, в т. ч. грядущему редизайну, (нет, он не бессмысленный; да, он исключительно на благо читателей), а также спецпроектам.

Новый главный редактор — Дарья Черкудинова (Daria Cherkudinova), которая когда-то начинала в «Секрете», сделала себя сама как автор и редактор, тонко чувствует интонацию издания, а также умеет проектировать и выпускать по-настоящему громкие материалы. Управлять изданием Дарья будет в тандеме с Олег Хохлов, и зная изобретательность Олега, могу сказать, что это прямо ударный дуэт. С ними останутся ещё два редактора; возможно, со временем штат немного расширится.

Каким конкретно станет издание, расскажет новый главный редактор, а если говорить в целом, то перечитайте второй абзац этого текста. И пожелайте всем упомянутым в посте удачи в бою и новых премий, перепечаток в глобальных медиа и переводов на иностранные языки, а «Секрету» — жить до 100.

Добавить 2 комментария